Last updated on 07.01.2020
Ошеломительно. Так можно охарактеризовать состояние коммунистов и сторонников КПРФ вечером 12 декабря, после известия об отставке губернатора Иркутской области Сергея Левченко. Всем миром, всей страной поддерживали, готовились к всероссийской акции – и, как удар под дых – отставка.
То, что уход Левченко с поста губернатора добровольно-принудительный, очевидно для каждого. Как и то, что нынешней власти хозяйственники ни к чему – в чести силовики, на любой должности. Кстати, одного из добротных хозяйственников, пользовавшегося уважением даже у недругов, в тот день хоронили. Символично получилось.
При успешных экономических показателях, бюджета области и валового регионального продукта, редкий день в последнее время обходился без негативного сюжета о Сергее Левченко в СМИ. Несмотря на то, что в России еще восемь десятков регионов, и в большинстве из них дела идут хуже, чем в Иркутской области (а то и вовсе не идут никак), именно Приангарье вызывало исключительный интерес.
Дело не в лесных пожарах или наводнении — их в регионах и до того было немало (Красноярский край горел вместе с Иркутской областью, например). К тому же вина не только и не столько региональных властей: за безопасность и технический контроль над водными сооружениями отвечают федеральные ведомства, но сидеть виноватыми перед телевизионными камерами должны губернаторы и главы муниципалитетов.
Главная причина недовольства Сергеем Левченко, возможно, в следующем: при нем Иркутская область выпала из «стройной» (в воображении ее архитекторов) вертикали власти. Федеральный центр более не мог контролировать политические процессы в Иркутской области. В городах (за исключением Иркутска) и районах там сохранились выборы, на которых соперничали между собой не только единороссы и коммунисты, но и другие политические силы. Мало того, единороссы в самом Иркутске раскололись на две группы и начали борьбу между собой.
Политическая картина в регионе стала усложняться и превратилась в кошмар для перфекционистов из Кремля, привыкших к линейному построению региональных элит. А Сергей Левченко не выстроил своей вертикали. Образ политического устройства, который возник в Иркутской области, никак не мог радовать кураторов из администрации президента: экономика Иркутской области растет, сам Иркутск чист и ухожен – а вертикали нет. И катастрофа не происходит. Это что же – значит, можно жить и так?!
Поэтому и потребовался срочно генерал-полковник с тремя воронежскими образованиями.
— Как по мне — сие печальный итог (и тупик) российской государственности. Помянем, — прокомментировал ситуацию с отставкой Левченко в соцсетях один из иркутских журналистов.
Но есть повод и для оптимизма. Как заявил журналистам первый секретарь Иркутского обкома КПРФ Сергей Левченко, партия примет участие в выборах главы Иркутской области осенью 2020 года. Он не исключил своего участия в избирательной кампании, добавив, что у партии есть несколько кандидатов: «Жизнь покажет, все может произойти. Вы можете ожидать интересных, удивительных событий».
P.S. Тем временем в Кемеровской области продолжается судебный процесс по уголовному делу в отношении замов экс-губернатора Амана Тулеева. В середине ноября 2016 года по обвинению в вымогательстве у собственника шахты Антона Цыганкова 51% акций (513 штук) АО «Разрез Инской», стоимостью более миллиарда рублей, были задержаны восемь человек: заместители губернатора Кузбасса Амана Тулеева Алексей Иванов и Александр Данильченко, начальник департамента административных органов региона Елена Троицкая, миллиардер из списка Forbes Александр Щукин и его доверенное лицо Геннадий Вернигор, руководитель СК РФ по Кемеровской области Сергей Калинкин, замглавы второго отдела по расследованию особо важных дел СК РФ по Кемеровской области Сергей Крюков и старший следователь Артемий Шевелёв. Процесс под председательством судьи Александра Вялого начался 31 октября 2018 года в Центральном районном суде Кемерова и длится до настоящего времени. Семеро из восьми подсудимых находятся под домашним арестом, а генерал-лейтенант Калинкин в СИЗО. После возбуждения дела Иванов и Данильченко были уволены с постов вице-губернаторов. Но об этом центральные СМИ каждый день не рассказывают…