Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Митинги в Хабаровске не прекращаются

Вторую неделю в Хабаровске не прекращаются протесты. 21 июля свеженазначенного врио губернатора Хабаровского края представили региональному правительству, а на улицах народ в это время скандировали: «Дегтярев уходи!» и «Убирайся!».

Несмотря на будний день, количество участников протеста оценивалось в 1-1,5 тысячи человек. Напомним, что самый многочисленный митинг был в прошлые выходные – численность вышедших, по разным оценкам, составила 35-60 тысяч человек. Еще один нюанс – над колонной протестантов развеваются бело-зелено-голубые флаги Хабаровского края.

— Народ устал. Люди хотят, чтобы с ними считались. У них забрали выбор, — это слова наших хабаровских товарищей-коммунистов.

— В Хабаровском крае царит беззаконие, не исполняются федеральные и краевые законы. Это путь к развалу России. По такому же сценарию разваливали СССР. Мы хотим выйти на митинг, чтобы сказать решительное „нет“ развалу страны, — заявил первый секретарь Хабаровского отделения КПРФ Петр Перевезенцев.

Хабаровск поддержали другие города Дальнего Востока и Сибири, и даже Белгород. Листовки с напечатанным текстом «Хабаровск, Белгород – с тобой!» появились во многих местах Белгорода.

Заместитель председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин изложил свой взгляд на ситуацию:
— Арест хабаровского губернатора Сергея Фургала – это, конечно, шок. Никого бы не удивило, если бы очередного главу региона поймали на хищениях или астрономических взятках, выгребли из тумбочки несколько килограммов денег и часов. Но тут речь идет об убийствах.
Следствие предполагает, что Фургал был причастен к организации убийств предпринимателей в Хабаровском крае и Амурской области в 2004-2005 годах. С тех пор он избирался депутатом Законодательной думы Хабаровского края, трижды – депутатом Государственной Думы РФ и, наконец, губернатором края. Позвольте, как же он «служил в очистке»?! Вот совсем-совсем никто ничего не знал о его прошлом?

Виноват Фургал или нет, покажет следствие, но дело даже не в нем. Дело в самой системе, которая с ельцинских еще времен позволяет избирать во власть любых бандитов, лишь бы они были свои. Пока ты свой, твое досье в органах, каким бы пухлым и остросюжетным оно ни было, будет тихо лежать под сукном. Но если ты нарушишь правила, проявишь нелояльность – можешь серьезно пострадать, и твое досье превратится в уголовное дело. Фургал был для власти настолько свой, что в 2016 году под него согласовали одномандатный округ на выборах в Госдуму – не стали выдвигать там единоросса. Таких округов ЛДПР было выделено всего несколько по стране. Он был настолько свой, что ему беспрепятственно дали выдвинуться на выборы губернатора в 2018 году, пройти муниципальный фильтр (хотя множество кандидатов-коммунистов на этом этапе власть блокирует).

Особо подчеркну: Хабаровская партийная организация КПРФ во главе с первым секретарем Петром Перевезенцевым находилась в принципиальной оппозиции к губернатору Фургалу, жестко критиковала многие его действия. А вот для власти Фургал долгое время был своим. Почему перестал?

В 2019 году Фургал проявил «нелояльность», с жутким треском прокатив единороссов на выборах в краевое заксобрание: ЛДПР взяла 30 мест из 36, а «ЕР» добыли только два мандата. Пожалуй, впервые в стране партия власти настолько низко пала. И этой «вольницы» Фургалу не простили. За ним выехали.

Очень хочется надеяться, что расследование будет честным и непредвзятым, что это будет правосудие, а не политическая месть. Если Фургал виновен – пусть ответит сполна, если нет – освобожден и вернется к работе. Но еще больше хочется, чтобы была уничтожена сама эта гнилая система, в которой все прощается хоть вору, хоть бандиту и убийце, если он «свой сукин сын».

А чтобы на выборах побеждали действительно достойные люди, нужно вернуть реальную политическую конкуренцию, без «дубинки» муниципального фильтра. С помощью этого фильтра грубо отсеивают самых сильных нежелательных кандидатов на пост губернатора, но и это не все – муниципальный фильтр превратился в сущий кошмар для депутатов местного самоуправления: если они не поддаются простому приказу или подкупу, их подвергают унижениям, запугиваниям и иным методам давления. Зная эти «особенности» кампании по сбору подписей для муниципального фильтра, честные люди и в муниципальные депутаты едва ли захотят пойти. То есть этот фильтр действует как фактор отрицательного отбора сразу на двух уровнях – и муниципальном, и на губернаторском.

Давайте вернем честные правила – и вероятность того, что люди выберут во власть честных людей, во много крат возрастет.

Соб. инф.