Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Не имею права молчать!

В газете «Комсомольская правда» от 22.10.2020 Иван Якунин опубликовал заметку под названием «Кому в голову пришло это издевательство».

В своей заметке он осветил совершившейся факт, оскорбительный и для меня, и для всего российского народа, за исключением, может быть, небольшой кучки нынешних богатеев, да беснующих казаков, к которым я ещё вернусь в своей статье. В чём же суть происшедшего? Почему освещённое Иваном Якуниным событие заставило меня взяться за перо и через газету потребовать призвать к ответу людей, с высочайшим цинизмом совершившим это?

В Оренбургской области, в посёлке Красное, на улице, носящей имя легендарного комбрига 25 дивизии Василия Ивановича Чапаева, по инициативе местного казачества установлен памятник его палачу, казачьему полковнику Слепкову, уничтожившему в сентябре 1919 года штаб 25 дивизии вместе с его командиром. Из воспоминаний очевидцев трагедии под Лбищенском, описанных в книге «Легендарная Чапаевская» М. 1970. есть такие душераздирающие строки: «Силы были не равны, пали в неравном бою начальник дивизионной школы Чеков, его сын-боец, комиссар штаба Крайнюков. В штыковой атаке погиб начальник политотдела Суворов. Раненого комиссара дивизии Павла Батурина казаки растерзали. Найденный труп комиссара был изрублен, исколот и настолько обезображен, что трудно было его опознать». Далее, чудом уцелевший Володихин Иван вспоминал: « На допросе мне штыком прокололи руку, потом прикладом сбили с ног и я потерял сознание. Когда пришёл в себя, мне на теле вырезали ножом знак звезды, от чего я снова потерял сознание. Очнулся уже во рву среди расстрелянных товарищей…»

После прочтения воспоминаний очевидцев трагедии в Лбищенске в душе нормального человека увековечивание памяти палача, принимавшего непосредственное участие в пытках и в изощрённых казнях бойцов 25 дивизии, вызывает боль и негодование.

Для родственников Василия Ивановича и для выросшего поколения мальчишек, для которого легендарный Чапаев был кумиром, событие с белоэмигрантом и палачом оскорбительны. В советское время молодёжь воспитывалась на примерах борьбы за счастье народа истинно народных героев: Котовского, Ворошилова, Будённого, Чапаева и других. Существовало чапаевское, котовское, будёновское движение, где дети и юноши проводили: военные игры, встречи с живыми ветеранами, служившими под началом прославленных военноначальников. Все перечисленные мероприятия были направлены к одной цели — воспитанию патриотических чувств у молодёжи по отношению к народу, к власти, к своей Родине. Интересно, какое патриотическое воспитание может дать жизненный пример палача Слепкова? Разве что чувство жестокости к простому народу, который он презирал, стрелял и вешал, да предательство по отношению к Родине, которая его отвергла.

Вспоминая своё детство, хочу рассказать не единичный случай, связанный с именем прославленного комдива.

В 70-80-х годах было очень частым, когда подростки из села Роговатое ходили пешком за 12 километров в село Потудань, чтобы только побыть рядом и посмотреть на бюст В.И.Чапаева, который стоял возле правления колхоза им. Чапаева. Сколько же было у нас от этого радости, что мы увидели знакомое лицо легендарного комдива и весь обратный путь сопровождался только и разговорами о любимом кумире.

Чтобы разобраться в том, что произошло в посёлке Красное, давайте для начала посмотрим, кто же такие сегодняшние казаки? Может быть они трудяги-хлеборобы, у которых рубаха от пота не просыхает ни днём, ни ночью? или эти казаки так технически поднаторели, что в защите Отечества им нет равных ни на кораблях, ни в танковых или ракетных войсках? Увольте, этого в помине нет и быть не может. Нынешние казаки в основном – это фольклорная группа мужчин, вырядившихся в форму царского казачества. Где грудь отставных советских офицеров на пенсии и принявших от делать нечего казачество, украшают советские награды, а грудь неслуживых людей увешана всевозможными крестами, добытыми не в боях, а в военторгах. Вот эти группы ряженых, не имеющие ничего общего с казачеством, под покровительством властей и в силу своей всё дозволенности, не обращая внимания на мнение народа, установили палачу В.И. Чапаева памятник.

Возникает справедливый вопрос, как могло произойти подобное в стране, где вся дорога белого казачества, по которой оно наступало или отступало в Гражданскою войну, была залита кровью трудящихся России, не желающих быть рабами у свергнутой буржуазии. Ответ на поставленный вопрос очень прост. Используя отщепенцев из созданной фольклорной группы казаков, толком не разбирающихся в истории, наша новая буржуазия, которой всё советское чуждо и вызывает только раздражение, уже много лет чужими руками борется с яркими страницами советской истории по всей России.

— Власть тут не причем, это казаки, а мы в демократическом обществе лишь выполняем их волю, — говорит общественности власть.

Позвольте мне с этим не согласиться. Я считаю, что главным исполнителем этой бредовой идеи по увековечиванию памяти палачу является не казачество, а само руководство района и области. Вина за то, что произошло в посёлке Красное, лежит на губернаторе Оренбургской области Буркове А.Л. и его ближнем окружении.

Начиная с середины девяностых годов россиянам стало невозможно без волнения и содрогания воспринимать события, которые происходят в стране касаемо белого движения. Палачей народа возвели в ранг защитников Отечества, а безвинно пролитая кровь женщин, стариков, детей и мужчин желающих жить в свободной от эксплуататоров стране, была платой за их непокорность господам.

Чтобы не быть голословным, прошу читателей проследить, с какой трепетностью артист Н. Михалков подходит к увековечиванию памяти белогвардейцев. Не без его участия в 2005 году были привезены в Россию останки генерала Деникина. Мало того — эти кости палача были похоронены в престижном месте со всеми военными почестями. За столь циничный акт артиста не заклеймили позором, а наоборот — за особые заслуги в развитии культуры и за якобы большой вклад в кинематографе (за низкопробные фильмы, с иезуитским вымыслом и неправдой, особенно по военной тематике, в которые государство вбухало миллионы народных денег) этому и без того очень состоятельному артисту присвоено ещё и звание Героя Труда. Кроме как позором для России это присвоение не назовёшь.

Заканчивая свою статью, я обращаюсь к губернатору Оренбургской области Буркову А.Л. с требованием убрать бюст Слепкова с того места, на которое он дал согласие его установить. Жил палач и беглец Слепков во Франции, скрывался там от правосудия — вот туда этот бюст отвезите, если он вам так дорог, а в России им делать нечего. Кроме этого — требую, чтобы вы официально извинились перед родственниками В.И. Чапаева и перед россиянами, для которых образ Василия Ивановича Чапаева очень чтим и дорог.

Халеев И.С.
г.Старый Оскол
08.11.2020