Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Фракция КПРФ в Белгородском городском Совете против проекта бюджета на 2021 год

На состоявшейся 22 декабря очередной сессии Белгородского городского Совета рассматривался проект бюджета на будущий год. Фракция КПРФ проголосовала против. Публикуем текст заявления фракции.

— Нам снова говорят, что проект городского бюджета традиционно сохранит социальную направленность, а доля отраслей социальной сферы в 2021 году составит 73,8 % в общем объёме расходов бюджета, но фактически ни на что, кроме как на выполнение необходимых обязательств, денег просто не хватает.

Большая часть доходов планируется от субвенций из вышестоящих бюджетов и от налогов, которые платят горожане — НДФЛ и земельный налог. Остальные показатели запланированы без ожидаемого роста.

Хотел бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:

  1. Доходов от парковочного пространства не хватает на содержание оператора парковок почти на 8 млн. руб. То есть проект даже не самоокупаем.
  2. Расходы на развитие города, в части капитального ремонта и строительства объектов городского округа, ремонта дорог, благоустройства и ЖКХ сокращены в 2 раза.
  3. На строительство жилья для малоимущих граждан не заложено ни одного рубля, при этом очередь составляет несколько тысяч человек. Проблема не решается на протяжении многих лет.
  4. Нельзя не сказать о малом бизнесе: мы теряем от отмены ЕНВД более 150 млн рублей. Все надеются на патентную систему, но поддержка предпринимательства практически отсутствует, за исключением выделения субсидии на свои же теплицы, которые тоже так и не стали самоокупаемыми. А на финансирование программы «Повышение инвестиционной привлекательности» заложено всего 2 млн рублей.
  5. При этом мы закладываем рост финансирования на пассажирские перевозки почти 217 млн. руб. Почему только одна отрасль получает поддержку, в отличие от того же малого и среднего бизнеса?! На МУП «Городской пассажирский транспорт» столько денег в свое время не выделяли. ЕТК все же является областным предприятием, получает преференции на региональном и федеральном уровнях, в том числе по лизингу автобусов, в отличии от малого бизнеса.
  6. Финансирование муниципальных программ, за исключением образования и социальной поддержки (и то потому, что льготы и новые виды поддержки введены на федеральном уровне) либо сокращено, либо на том же уровне, без увеличения даже на уровень инфляции.

Если рассматривать цифры бюджета через динамику роста цен, станет очевидно, что сокращение еще более внушительное.

Действительно бюджет будущего года будет напряженным, это однозначно бюджет функционирования, а не развития. Поэтому задача муниципальных властей — максимально привлекать федеральные и областные средства на ремонт дорог, дворов, общественных пространств, строительство социальных объектов.

Мы, как наши коллеги в Государственной и областной думе, не можем поддержать данный бюджет, потому что не согласны с социально-политической и с финансовой стратегией сегодняшней власти.

Ещё из категории Депутатская хроникаПосмотреть все статьи в разделе Депутатская хроника »