Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Открытое письмо депутатов-коммунистов Белгородского городского Совета

ВРИО губернатора Белгородской области
В.В. Гладкову

Приступив к исполнению своих обязанностей, Вы сразу же наладили диалог с жителями области через социальные сети и смогли непосредственно от белгородцев узнать о многих проблемах областного центра и районов.

Вам поступило уже немало жалоб горожан на проект реконструкции улицы Щорса в городе Белгороде. Вот уже полгода это является самой обсуждаемой проблемой областного центра. Район, где была осуществлена реконструкция основной городской магистрали, является самым густо заселенным в городе. Депутаты-коммунисты в городском Совете еще до начала реализации проекта выступали против его воплощения, заранее прогнозируя те последствия, которые мы наблюдаем сейчас. Через улицу Щорса в город заезжают жители Белгородской агломерации из поселков Дубовое, Таврово, Никольское, Соломино и др. После окончания реконструкции наши негативные прогнозы не только сбылись, но и усугубились проблемами с настройкой светофоров, проблемами с парковкой возле торговых точек в районе реконструкции.

Можно сделать вывод по завершению реконструкции, что общественный транспорт по улице Щорса ускорился незначительно (по замерам на 3-7 минут). К сожалению, это единственный положительный момент. Но стоило ли для этого поставить в многочасовые пробки улицы Апанасенко, Горького, Есенина, Конева, Славянскую, Бульвар Юности и Губкина? Те жители, которые передвигаются на автомобилях, стали в часы пик тратить на дорогу на работу утром и вечером домой на 30-60 минут дольше. Жители агломерации встали в пробки еще до подъезда в город. Загазованность из-за этого в районе «Харьковская Гора» выросла критически. Также обнаружилось следующее неудобство: после реконструкции полностью ликвидированы парковочные карманы на улице Щорса. Нельзя по дороге остановиться и зайти в магазин, аптеку, офис. Нельзя высадить пассажиров на остановках общественного транспорта и это в микрорайоне, где плотность населения самая высокая в городе.

Реализованный проект реконструкции придал безусловный приоритет пешеходам на проезжей части, что в принципе противоречит основам градостроительства. Два светофора на каждую остановку, которые расположились посередине дороги, не обеспечивают беспрерывное движения по городской магистрали, соединяющей спальные районы с центром города.

Аварии на реконструированном участке происходят почти ежедневно. Очень много нареканий к водителям ООО «ЕТК», осуществляющей перевозку пассажиров общественным транспортом – они не привыкли к спец.светофорам, выезжают на встречную полосу, выезжают за пределы выделенной полосы, двигаются на запрещающие сигналы.

Полосы для личного транспорта огорожены высокими бордюрными камнями, исключающими съезд с полосы в случае затора или ДТП, таким образом обочины не предусмотрены. Ширина этих полос не позволяет чистить снег в зимнее время стандартной снегоуборочной техникой, с шириной вала 3 метра. Для этого пришлось приобретать дополнительную снегоуборочную технику, что повлекло затраты бюджета.

Светофоры не синхронизированны на всем участке реконструкции. Для прилегающих к улице Щорса улиц зеленый свет светофора горит считанные секунды, в результате за один цикл успевает выехать на Щорса 3-5 автомобилей. Пробки стоят теперь даже в выходные дни, чего раньше не было.

Как объясняют разработчики реформы во главе с главой департамента строительства и транспорта области Глаголевым Е.С., все это сделано для успокоения трафика, а также для увеличения скорости движения автобусов, для которых устанавливается безусловный приоритет.

Также на улице Щорса вдвое увеличено количество наземных пешеходных переходов, а подземные переходы, построенные ранее, ликвидированы. Деньги, затраченные на переходы, оказались закопаны. Количество пересечений потоков транспорта и пешеходов выросло многократно.

По СП 42 13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89) главные дороги должны быть отнесены к магистралям 1 класса, где пешеходные переходы устанавливаются вне проезжей части. Данное требование СНиП при реконструкции улицы Щорса демонстративно нарушено.

На пр. Богдана Хмельницкого также выделены полосы для ОТ с правой стороны, кардинально изменена разметка, присутствует значительная изломанность. При этом проспект является частью федеральной трассы М2 Москва- Крым и однозначно является главной дорогой в городе. Нанесенная в октябре 2020 г. разметка к декабрю уже стерлась, что тоже способствует повышению аварийности! Мы, как депутаты городского совета, неоднократно указывали администрации города на низкое качество разметки в городе, но в лучшую сторону ничего не меняется в этом направлении.

Мэр города Галдун Ю.В. не идет на диалог с депутатами, которые его критикуют. Ответа на обращения иногда приходится ждать по 4 месяца!

В Белгороде также планируется принципиальное изменение схемы движения общественного транспорта (по типу метрополитена с магистральными, социальными и подвозящими маршрутами). Впервые планируется запустить маршрутные транспортные средства по путепроводам, имеющим значительные уклоны. Для пассажиров введение новой маршрутной схемы выливается в увеличение количества пересадок при интервале для бесплатной пересадки всего в 45 минут. В подвозящих маршрутах установлен интервал движения автобусов в 1 час, что очень неудобно для жителей районов ИЖС. Расчеты при оплате поездок выполняются банковскими картами, проездные билеты не выпускаются. Не все находят такую форму расчета удобной. Наличная оплата практически полностью исключена — оплата проезда наличными дороже на 25%. Прокурор города Белгорода вносил протест на распоряжение администрации о расчете стоимости проезда в городском пассажирском транспорте, считая его необоснованным. Однако, администрация г. Белгорода протест не удовлетворила.

Произведенные и планируемые изменения вызывают у многих белгородцев стресс и недовольство. Проект реконструкции заранее не был обнародован, с ним невозможно было ознакомиться. Департамент строительства и транспорта области обещал его публикацию, но так и не выполнил. На запросы депутатов в администрацию города поступают ответы — искать информацию в общедоступных источниках.

Кроме того, на улице Щорса закрыто большинство выездов с прилегающих территорий, а с улицы 5 Августа выезд на улицу Щорса запрещен совсем, кроме автобусов. Поток транспортных средств из двух кварталов, застроенных высотными домами, направлен через внутриквартальный проезд вдоль домов № 2 А и 17 по ул. Дегтярева, д. № 129 А по ул. Железнодорожной (разработчики называют этот проезд дублером, но это не так), не рассчитанных на увеличенные нагрузки и предназначенные только для проезда к жилым домам. Перенаправленные потоки теперь двигаются под окнами жилых домов.

Не лучше себя чувствуют и пассажиры общественного транспорта. Остановки на улице Щорса посередине дороги расположены на узких платформах, продуваются ветром, не скрыты от осадков, брызг из-под колес транспорта. Посадка в автобус во всяком случае предполагает пересечение проезжей части, даже если поездка совершается в попутном направлении. Интервалы светофоров не позволяют пересечь магистраль до смены сигнала светофора за одну попытку. Особенно тяжело пожилым людям и пешеходам с колясками – за 14-16 секунд невозможно преодолеть две полосы и остановку.

Еще пешеходы и велосипедисты отмечают, что после реконструкции для пешеходов и велосипедистов построили совместную дорожку, что не- безопасно.

На прошедшем 6 октября 2020 г. public talk в зале «31 регион» «Точки кипения» Белгородского государственного университета пришедшим (строго по спискам приглашенных) активистам было разъяснено, что другого пути развития у Белгорода нет, кроме ограничения использования личного транспорта. Диалог с теми, кто недоволен преобразованиями, власть выстраивать не собирается.

На указанные выше преобразования региональным центром получены деньги как из областного, городского, так и из федерального бюджета. На реконструкцию улицы Щорса в 2020 г. выделено более 522 млн. рублей, планируется всего освоить более миллиарда рублей.

Активисты города обоснованно говорят о том, что желание властей пересадить белгородский автомобилистов в общественный транспорт в период пандемии несвоевременно. В неблагоприятный эпидемиологический период самым безопасным транспортом является личный. Также хотелось бы отметить, что и в области реализуются необоснованные ограничения скорости на трассах, в том числе федерального значения. Вне населенных пунктов устанавливаются ограничения скорости в 50 или 70 км/ч, устанавливаются разделительные столбики на двухполосных дорогах, что, однако, не приводит к снижению аварийности по сравнению с соседними областями (Курской и Воронежской).

Транспортная реформа в Белгороде требует проверки и экспертизы проекта и его исполнения, а также аудита по использованию бюджетных средств, в том числе федеральных.

Просим Вас обратиться в Министерство строительства РФ, в Министерство транспорта РФ, в целях проведения государственных экспертиз в подведомственных экспертных организациях в отношении проекта и исполнения реконструкции улицы Щорса в городе Белгороде, а также произвести аудит средств, затраченных на реконструкцию.

Депутаты фракции КПРФ в Белгородском городском Совете:
Е. Клоповская, И. Цевменко, К. Скачко, Ю.Шашнин, С. Шаповалова

Ещё из категории Депутатская хроникаПосмотреть все статьи в разделе Депутатская хроника »