Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Франко-японская экспансия: почему Россия должна стать независимой индустриальной державой

Все стремительнее наша страна уничтожает своими руками собственную инженерно-конструкторскую школу, наработанную в течение десятилетий трудами советских конструкторов.

Повод для этой записи у меня созрел довольно давно. Одним из самых громких заявлений нынешнего года стал доклад директора АвтоВАЗа Николя Мора о стратегии развития предприятия до 2025 года.

Стало понятно, что все собственные разработки будут свернуты, а новые модели переезжают на платформу CMF-B, которую активно использует «Рено» в своих автомобилях.

Даже неплохая и весьма сбалансированная «тележка» Лада Веста оказывается ненужной. Но самое главное — мы лишаемся «Гранты» в ее традиционном виде — простой, ремонтопригодной и относительно недорогой машины. Да, сейчас ее цена вплотную подходит к 600 000 рублей, что сегодня для 80 процентов населения является вполне весомой суммой, но это шанс обзавестись новым и вполне современным автомобилем. В одном из цехов завода уже вовсю налажено производство «реношного» двигателя Н4М, ресурсного, надежного, но все же более дорогого агрегата, чем вазовские 8 и 16-клапанники.

Кроме того, мы теряем и «Ниву» в ее классическом понимании. Новая модель будет уже вариацией на тему на агрегатах «Дастера» — автомобиля неплохого, но все же из другой лиги и совершенно за другую цену, соответственно, рассчитанного уже не на сельских жителей и районы с тяжелыми дорожными условиями, в которых комфортно жила старая «Нива».

С переходом «Гранты» на новую базу ее ценник автоматически взлетит, а падающая покупательная способность населения никак не будет способствовать росту рынка сбыта второго поколения волжской малолитражки. Понятное дело, что автомобили производства других концернов также взлетят в цене, но у них и у ВАЗа разные целевые аудитории со своими запросами.

А теперь вопрос — наше правительство всерьез рассчитывало, что, продав завод иностранной компании, мы получим доступ к современным технологиям без ущерба для самой марки «Лада»? Это касается и других наших автозаводов.

Все чаще можно слышать, что сегодня мы вновь пребываем в состоянии «холодной войны», на нас отовсюду давят санкциями… А мы так опрометчиво сдаем свою технологическую базу иностранцам? Нет, ребята, так дальше жить нельзя — мы не Чехия или Испания, которые могут не волноваться насчет экономической блокады со стороны своих партнеров. Россия остается слишком лакомым куском для крупных мировых держав. И в такой ситуации не иметь сильной независимой промышленности слишком опасно и чревато серьезными разрушительными последствиями для экономики.

А без смены политико-экономического курса это невозможно. В данной ситуации единственно возможный вариант — запрет на передачу стратегически важных предприятий группы «А» в частные руки, а тем более в руки зарубежных инвесторов.

Святослав ТРИШИН