Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Сергей Обухов про показательные репрессии против КПРФ и новые угрозы

Доктор политических наук, депутат Госдумы восьмого созыва Сергей Обухов проанализировал в соцмедиа идущие акции устрашения КПРФ. Последние по времени события ставят вопрос: произошёл сбой репрессивной программы или это только временная перегруппировка репрессивных сил? И что дальше?

Новые показательные задержания

Недавнее задержание руководителя протестного штаба Московского горкома Павла Иванова и руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме Николая Зубрилина в фокусе общественного внимания.

Сначала в автозак у приемной ГУВД Москвы на Петровке,38 погрузили Павла Иванова. Потом потребовали пройти в автозак рукодителю фракции КПРФ в Мосгордуме Николаю Зубрилину и мне. Но когда я разместился в «клетке», мне скомандовали покинуть «бюджетное спецтакси». Хотя первоначально нас всех троих препроводили в это «транспортное средство». При этом распоряжавшийся задержанием гражданин в штатском (а было до десятка полицейских) перепроверил уже на улице не Зубрилин ли я. Так что очевидно, что руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме был задержан не спонтанно.

Павла Иванова и Николая Зубрилина отвезли в Тверское ОВД. Здесь к Николаю Григорьевичу применили силу. Ему пришлось вызывать скорую.

После составления протоколов Иванова и Зубрилина доставили в Тверской суд.

Привычный ход процесса нарушило напоминание адвоката Сердюкова — задерживать кандидатов в депутаты можно только с санкции Генпрокурора. Кстати, я об этом напоминал полицейским при задержании.

Судья Иванов вышел из совещательной и попросил повторить, на что защита ссылается при утверждении, что привлекать кандидата в депутаты ГД можно лишь с согласия генпрокурора.

Привычный ход процесса нарушило напоминание адвоката Сердюкова — задерживать кандидатов в депутаты можно только с санкции Генпрокурора. Кстати, я об этом напоминал полицейским при задержании.

Судья Иванов вышел из совещательной и попросил повторить, на что защита ссылается при утверждении, что привлекать кандидата в депутаты ГД можно лишь с согласия генпрокурора. Ответ прост: ч.3 ст.54 ФЗ от 22.02.2014 номер 20-ФЗ. Судья снова ушел с кем-то советоваться.

Все полицейские при задержаниях последних дней и суды игнорировали это ясное требование закона.
И здесь, в итоге, закон был проигнорирован. Руководитель фракции КПРФ Зубрилин получил 20 тыс. руб штрафа за якобы участие в незаконном мероприятии, а Павел Иванов получил штраф в 30 тыс. руб.

Судья, видимо, понимая, что задержания были без санкции Генпрокурора, решил ограничиться штрафами, хотя первоначально нашим товарищам грозили минимум 10 сутками ареста.

Будем обжаловать незаконные приговоры. Будем сопротивляться всеми законными средствами полицейщине и запугиванию граждан!

Но очевиден сбой репрессивной программы. До сих пор суды штамповали по 10 суток нашим активистам и кандидатам в депутаты Госдумы. Видимо, общественное возмущение и намерение КПРФ вызвать в Думу руководство МВД для объяснений стреноживает прыть репрессивного аппарата? Или это лишь изменение тактики силового давления?

Вообще задумаемся о происходящем: семь дней московский горком блокировали с собаками, спецподразделениям, как будто там укрылись величайшие злодеи. УВД по Москве распространяло специальные политические заявления. А в итоге даже не правый суд не нашёл ничего «злодейского». Жесть! Всех организаторов провокаций против КПРФ и партактива надо выявлять и привлекать к ответственности.

Про силовиков, либералов, КПРФ и репрессии

На фоне активных репрессий власти против КПРФ, фактически выигравшей прошедшие выборы, различные эксперты пытаются ответить на вопрос: что дальше? Ответы, на мой взгляд, зависят от политических установок.

Вот, например, эксперт Ф. Крашенинников предрекает, что, разобравшись с запрещенным в РФ ФБК Навального, силовики системно возьмутся за КПРФ. Возможно такое? Возможно, тем более, что безвременно ушедший из жизни основатель ЦИПКР С.И. Васильцов писал в своих прогнозах, что, разобравшись с либералами, Кремль ударит именно по коммунистам. Почти 100 человек актива, попавшего под каток репрессий за встречи с депутатами 20 и 25 сентября — серьёзный маркёр поворота к такому сценарию.

При этом другие эксперты, напротив, заявляют, что за Компартией стоят патриотически настроенные силовики, а «кузькина мать» будет показана как раз либералам. Данные рассуждения в части «кузькиной матери» от силовиков либералам тоже не лишены права на существование. Это видно по новым «экстремистским делам» и раздаче наклеек иноагентов.

Очевидно: для прозападной либеральной «башни» Кремля и их покровителей самое время попытаться «свалить все на КПРФ», а также не допустить перехода «рассерженной» молодежи в поле созидательного протеста. Кстати, ситуация вокруг ДЭГ и его полной дискредитации творцами «электронного концлагеря» из команды Собянина показывает, что хаотизировать предстоящий транзит и президентские выборы заинтересованы очень влиятельные силы. Кстати, именно они могли «подставить» президента с абсолютно скандальным «московским ДЭГ». Ведь Путин голосовал по Московской системе ДЭГ, а не по оставшейся в тени скандалов федеральной (хотя, на мой взгляд, хрен редьки не слаще).

Конечно, отражать реальность могут и первый, и второй сценарии, и их причудливые сочетания одновременно. Однако самое главное другое: КПРФ всегда подчеркивала, что мы — государственники. Но мы и защитники гражданских прав и свобод. И единственная парламентская партия, которая отстаивает социально-экономические права людей труда.

Поэтому, анализируя ситуацию, мы в КПРФ убеждены в простой истине. Несмотря на все запугивания и репрессии, надо следовать принципу: «Делай, что должен, и будь что будет!».

Заявления Зюганова как маркёр: КПРФ — не запугать и не спровоцировать

В ситуации, когда каток репрессий катится по активу КПРФ, многие попутчики и вообще «рассерженные горожане», ситуативно и протестно голосовавшие 17-19 сентября за КПРФ, внимательно смотрят на действия руководства партии и Г.А.Зюганова. Вспомним, сколько было вылито помоев на лидера КПРФ за последнее время. Кстати, это не помогло сделать успешной кампанию дискредитации. Рейтинг одобрения Зюганова даже по данным правительственного ВЦИОМ вырос до 30,7% (+4,4 п.п. за неделю). И самое главное: после выборов правительственный ВЦИОМ, спасая свою репутацию, опубликовал близкие к реальности рейтинги КПРФ (23.3%) и «Единой России» (29,5%).