Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Черный октябрь» 1993 года

Я убит в Белом доме,
Помяните меня.
Бэтээры и танки
Не жалели огня.

Я убит в Белом доме,
Видно, участь мне пасть,
Как отцы умирали
За Советскую власть!

Их убил режим Ельцина
Цена демократии -танки в Москве

Вечером 21 сентября 1993 года Борис Ельцин издал антиконституционный Указ №1400 о разгоне Верховного Совета. Потом последовали две недели жестокого противостояния в Москве, бойня в Останкине, расстрел Дома Советов с многими сотнями убитых, уничтожение системы советского народовластия.

Страшные последствия черного октября мы до сих пор пожинаем не только в России, но на всем постсоветском пространстве.

Последователи Ельцина в наше время не отказались от методов «работы» своего кумира. Сегодня в Москве задерживают десятки коммунистов, которые протестуют против массовых фальсификаций на выборах депутатов Государственной Думы. Апогеем беззакония стала самая настоящая осада здания МГК КПРФ и приемной вице-спикера Госдумы, первого заместителя председателя ЦК КПРФ Ивана Мельникова.

Коммунисты города Белгорода 4 октября вышли на массовые пикеты в память о событиях 3-4 октября 1993 года

— Историческая память жива, и в подтверждение этому мы вышли еще раз напомнить всем поколениям белгородцев о защитниках Дома Советов в октябре 1993 года, и о том, что ельцинскому режиму удалось сломить их сопротивление только силой, расстреливая из танков прямой наводкой, — заявил первый секретарь Белгородского горкома КПРФ Кирилл Скачко.

Один из горожан, остановившись пообщаться с участниками акции, начал вспоминать о тех событиях, а потом задался вопросом:

— Те депутаты были действительно народными, от народа, и защищали они не свои кресла, а прежде всего право представлять интересы своих избирателей. Поэтому и люди массово поддерживали их, помогали как могли. А как вы думаете, за теперешних депутатов Госдумы простые люди так пойдут? За некоторых – да. А за всех в целом, если сейчас скажут, что их разгоняют — сомневаюсь, — рассуждения случайного прохожего наглядно продемонстрировали ту пропасть, которая образовалась между властью и народом за прошедшие 26 лет, и «любовь» граждан к своим «народным избранникам» — в общем, кризис российской политической системы.

Примечательно, что около одного стоящего в пикете Кирилла Скачко образовалась небольшая группа из сотрудников полиции. После проверки документов они не отправились далее по своим служебным делам, а продолжили на протяжении всего пикета находиться рядом. И с интересом восприняли информацию о расстреле Белого дома и событиях 3-4 октября 1993 года, их причинах и следствиях.

Белгородских комсомольцев пытались задержать во время распространения листовок

Каждый год в годовщину «Черного октября» молодые коммунисты и комсомольцы выходят на улицы с пикетами и листовками, чтобы напомнить гражданам о трагических событиях 1993-го года.

3-4 октября 1993 года по приказу Ельцина в Москве из танков было расстреляно здание Верховного Совета. Точное число погибших защитников Верховного Совета неизвестно до сих пор. По некоторым оценкам, погибли примерно полторы тысячи человек. Последствия этих событий мы ощущаем на себе по сей день, особенно остро это чувствуется сейчас — когда в Москве каждый день подвергаются задержаниям коммунисты, которые в рамках закона пытаются вернуть украденную фальсификаторами победу на выборах депутатов Государственной Думы. Апогеем беззакония стало задержание кандидатов в депутаты Госдумы без санкции генерального прокурора, осада здания МГК КПРФ и приемной первого вице-спикера Госдумы, первого заместителя председателя ЦК КПРФ Ивана Мельникова.

Белгород не стал исключением в общем тренде полицейского давления. Комсомольцев, под предлогом нарушения правил благоустройства в части размещения материалов на неспециализированных поверхностях, пытались задержать. Стоит отметить, что на «вызов» о наклейке одной листовки съехалось более 10 полицейских: сотрудники ППС, Уголовного розыска и другие не менее интересные специалисты.

И если первого секретаря Комитета БРО ЛКСМ РФ Игоря Цевменко и секретаря Комитета БРО ЛКСМ РФ Екатерину Долгову полицейские пытались не замечать и даже игнорировать, чтобы в дальнейшем не объясняться с прокуратурой о причине задержания муниципальных депутатов (а по факту превышения своих полномочий), то по отношению к присутствующим комсомольцам проявили повышенный интерес. Так, например, комсомолец Богдан Войлоков был доставлен в УМВД России по г. Белгороду для дачи «объяснений», что фактически превратилось в попытку надавить и напугать молодого коммуниста. Сотрудники полиции пытались склонить Богдана к снятию отпечатков пальцев, сделать «классическое» полицейское фото в профиль и анфас, угрожали задержать на 3 часа. И это не смотря на то, что при наличии столь малого административного правонарушения вышеперечисленное является превышением служебных полномочий. После того, как наш товарищ стойко выдержал давление полицейских, он был отпущен без предоставления копии протокола.

По случившемуся инциденту будут направлены депутатские запросы с требованиями объяснить и дать оценку действиям сотрудников полиции и особенно — какие основания у полиции задействовать сотрудников уголовного розыска при попытке выявить нарушения в соблюдении правил благоустройства. Уверены, что у Уголовного розыска должны быть более важные дела, чем бороться с одной листовкой.

Пресс-служба БРО КПРФ