Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Останется ли троллейбус?

Last updated on 15.06.2022

В Белгороде которую неделю кипят страсти по троллейбусу. Новость о том, что с 1 июля этого года привычные всем горожанам троллейбусы перестанут ходить, оказалась весьма неожиданной. Неприятно неожиданной.

Кое-что из жизни цифр

Сначала из мэрии прозвучало, что реновация сети и закупка новой техники обойдется в сумму более 1,5 миллиарда рублей. Позже различные чиновники, обличенные властью, озвучивали цифры гораздо выше. Последняя цифра, около 10 миллиардов рублей, прозвучала на оперативном совещании губернатора Белгородской области. Вячеслав Гладков, касаясь темы сохранения троллейбусов в Белгороде, сказал, что «к сожалению, уже несколько лет идёт банкротство данного предприятия. По инфраструктуре совсем плачевное состояние.

Вопрос — не только со сменой парка. Дело в том, что всё фактически пришло в упадок. Речь идёт о необходимых инвестициях около 10 миллиардов рублей. У нас такой возможности, конечно, нет. Ситуация запущенная. Всё свелось к тому, что процесс стал уже фактически необратим».
Есть и другие цифры. Так, на сегодняшний момент в Белгороде работает 23 троллейбуса из 38 по 3 маршрутам. За год было перевезено 2,9 миллиона человек. При этом износ троллейбусного парка составляет 95 процентов.

…и из истории

«Родился» белгородский троллейбус 3 декабря 1967 года. Троллейбусы в Белгороде, когда вся наша страна называлась СССР, были востребованы. Работали заводы, белгородцев надо было возить утром, днём и вечером на производство и домой. Маршрут № 1 проходил от троллейбусного депо до железнодорожного вокзала.

Примечательно, что троллейбус с номером 01 купили на средства от сданного металлолома, собранного учениками школы № 17 города Белгорода. Водителей пригласили из Харькова. Длина контактной сети составляла 15 километров, поездка стоила 4 копейки. Уже к 1968 году по городу с 5 утра и до часу ночи ходило 50 троллейбусов, был еще и дежурный троллейбус.

До 2018 года троллейбусная система охватывала не только Белгород, но и посёлок Майский в Белгородском районе (решение о строительстве новой троллейбусной линии в поселок Майский было принято в 1985 году). Всего же в 80-е годы в областном центре был 21 троллейбусный маршрут, на который выходило более 150 троллейбусов. Обслуживало работу такого количества транспортных единиц около тысячи человек.

Со средины 90-х годов работу белгородского троллейбуса начало лихорадить, но транспорт по-прежнему оставался востребованным. И все же маршруты, интервалы движения сокращались. Предпринимались попытки реанимации троллейбусного движения, даже приобретались новые машины, но конкуренция возрастала…

20 сентября 2018 года бывший тогда мэром Белгорода Константин Полежаев, отвечая на вопрос депутатов городского Совета фракции КПРФ о будущем электрического общественного транспорта, заявил, что от электротранспорта в Белгороде пора избавляться. В ответ последовал ожидаемый протест со стороны жителей города и началась подготовка к акции «Троллейбус, живи!». Первая состоялась 28 октября 2018 года, в День автомобилиста и работников электротранспорта.

Станислав Панов, первый секретарь Комитета БРО КПРФ:

«В Белгороде на сегодняшний день картина в сфере общественного транспорта кардинально изменилась. Создана единая транспортная компания, ведутся испытания автобусов на электрической тяге, которые будут закупаться после испытаний. Поэтому на сегодняшний день электрический транспорт, и именно – троллейбусы, не столь актуальны, как это было десять или пять лет назад. КПРФ – партия, которая выступает за новый социализм, движение к обновлению мы поддерживаем, а не стоим на пути прогресса.

Но, есть люди, которые работают в троллейбусном депо. Большинство из них уже не молодые люди, за многие годы их судьбы накрепко переплелись с предприятием. Об этих людях, работниках троллейбусного депо, мы обязательно должны позаботиться. Чтобы все были трудоустроены, получили достойную оплату за свой труд, чтобы никто из них не пострадал».

Обращение работников троллейбусного депо

На днях, опять же ожидаемо, в соцсетях появилось Обращение работников троллейбусного депо.

В нем они просят сохранить свои рабочие места и экологический, дешёвый транспорт для горожан.

В обращении, в частности, сказано: «Мы, белгородцы, были возмущены, узнав, что с 1 июля 2022 года белгородские власти хотят менять парк общественного транспорта: убрать троллейбусы, заменив их газовыми автобусами. Мы и так задыхаемся от выхлопных газов, а власти ещё хотят убрать экологически чистый транспорт, причём ещё и бесшумный. И далее работники троллейбусного депо говорят, что им предлагают перевестись на вакансии водителей автобусов. Но, тогда они, как водители троллейбусов, потеряют свой льготный стаж. И подчеркивают, что электротранспорт выполняет еще и социальную функцию — перевозит детей, школьников, студентов, молодых мам, пенсионеров, ветеранов труда и боевых действий, самую неплатежеспособную категорию граждан.

Кроме работников депо, в видеозаписи приняли участие представили различных общественных организаций, в том числе и комсомольцы.

Учтет ли власть мнение белгородцев?

Сразу после новости о ликвидации троллейбусного сообщения в областном центре коммунисты и комсомольцы немедленно отреагировали на зов помощи рабочих троллейбусного депо и уже 4 июня начали сбор подписей за сохранение традиционного вида общественного транспорта – троллейбусов. А ранее депутат Белгородского городского совета Игорь Цевменко, депутат Екатерина Долгова и лидер комсомольцев Белгородской области Богдан Войлоков встретились с работниками депо и обсудили возникшую проблему.

 

В приёмную губернатора Вячеслава Гладкова были переданы листы с подписями горожан, где белгородцы выражают свое недовольство и возмущение по поводу уничтожения троллейбусов. Также комсомольцы на встрече с вице-губернатором Владимиром Базаровым просили провести общественные обсуждения по данному вопросу.

 

Коллектив троллейбусного депо должен быть услышан, о каждом работнике нужно позаботиться

«Троллейбусный вопрос» остро стоял во время последнего заседания бюро Белгородского обкома. Обращение работников троллейбусного депо вызвало обоснованную тревогу коммунистов, так как речь идет о судьбах людей. Поэтому было принято решение — взять этот вопрос под особый контроль, сделать все необходимое, чтобы не пострадали люди. На заседании особо подчеркивалось, что среди работников троллейбусного депо есть немало женщин, они волнуются, так как могут потерять льготный трудовой стаж при переходе на работу в другую компанию, а это скажется на их уровне жизни. В сложившейся ситуации важно услышать каждого работника депо, взвесить все «за» и «против». «Коллектив троллейбусного депо должен быть услышан и о каждом работнике нужно позаботиться», — говорили коммунисты.

 

Ещё из категории Депутатская хроникаПосмотреть все статьи в разделе Депутатская хроника »