Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В Белгороде звучали стихи поэта революции

19 июля комсомольцы встретили 129-й день рождения великого пролетарского поэта Владимира Маяковского. В этот день ленинцы читали стихи, написанные поэтом революции. Юные коммунисты исполняли понравившиеся им бессмертные строки. Так со сцены прозвучали такие стихотворения, как «О советском паспорте», «Бродвей», «Левый марш», «Прозаседавшиеся», «Молодая гвардия» и многие-многие другие. К прочтению стихов присоединились и обычные прохожие.

Комсомольцы с особой силой и трепетом чеканили каждый слог любимых произведений, ведь стихи Владимира Владимировича – не просто отражение настроения пролетариев к Октябрьской революции, Советской власти и её действиям. Строки Маяковского – настоящие рифмованные лозунги строителей социализма, созидателей нового общества. В чтениях активно принимали участие и обычные белгородцы, которые в это время находились в парке.

После были вручены комсомольские билеты товарищам Игорю Джепе и Василию Деришеву. Также были отмечены ребята, которые прочитали свои стихи лучше всех.

Также комсомольцы изготовили листовки со стихотворениями и наклейки с изображением Маяковского, которые охотно брали белгородцы.

 

Главная публика Маяковского – трудовой народ

Владимир Маяковский – один из знаменитейших советский поэтов XX века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актёр кино, режиссер, сценарист. Родился он 19 июля 1893 года в грузинском селе Багдати, в семье лесничего.

Маяковский первым из поэтов XX столетия отдал свой могучий талант революционному обновлению жизни, начатому Великим Октябрем. В наши дни при диаметрально противоположной оценке этого переломного события истории видны глобальные масштабы совершенного им подвига. Слияние поэзии Маяковского с социалистической революцией свершилось, в частности, потому, что он уже до Октября обладал редкостным поэтическим талантом и участвовал в освободительной борьбе. В социалистическую литературу Маяковский входит как революционный романтик, решительно отвергнувший мир капитализма, залившего кровью планету; входит, глубоко уверенный в том, что на смену этому безумному, бесчеловечному миру уже идет мир подлинных хозяев планеты и Вселенной.
Можно проследить, как резко меняется тональность стихов поэта. «Октябрьский марш», «Левый марш», «Марш 25 тысяч» — это первые образцы социалистического искусства Великого Октября, которые захватывают своей искренностью, глубочайшей верой в будущее.

Маяковский сделал смелый и решительный шаг, превратив поэзию в активную участницу митингов, демонстраций, диспутов. Поэзия вышла на площади, обратилась к колоннам демонстрантов.

Владимир Маяковский буквально говорил и писал голосом улиц, площадей, по которым день и ночь ходила его главная публика, — пролетариат. Он ощущал себя и весь трудовой народ Советской России людьми нового мышления и это нашло отражение в его строках.

В 1922 году Владимир Маяковский отправляется в путешествие в капиталистические страны. Проходя через многочисленные пункты таможни, он не оставляет без внимания обращение служащих с его «Молоткастым, серпастым, Советским паспортом». В связи с этим Владимир Владимирович пишет произведение «Стихи о Советском паспорте». Владимир Маяковский ясно даёт понять, что, не смотря на все прелести жизни в капиталистических странах, он будет предан делу Ленина, что молодая республика Советов ещё утрёт нос зазнавшимся капиталистам.

29 октября 1918 был создан Ленинский коммунистический союз молодёжи. Маяковский, приветствуя эту новость, пишет стихи, посвящённые юным коммунистам, будущему коммунистической партии. Одно из таких произведений — «Молодая гвардия».

Стал близким поэт-революционер не только русскому пролетариату. Уже в конце 20-х годов ряд его стихов переведены на немецкий язык, положены на музыку Ганса Эйслера и исполнены ещё одним революционером, но уже певцом-коммунистом Эрнстом Бушем. К произведениям Маяковского прислушивался и Владимир Ленин. Так после произведения «Прозаседавшиеся» началась активная борьба с излишним бюрократизмом на местах.

Все, сделанное Маяковским в искусстве, — это подвиг величайшего бескорыстия. И как бы ни была трагична личная судьба поэта, в истории всемирной литературы трудно найти пример такого удивительного соответствия между потребностями эпохи, её характером и — личностью поэта, сущностью его таланта, как бы созданного историей для того времени, когда он жил и творил.