Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В заводских цехах сегодня проходит линия фронта

Это подчеркнули депутаты-коммунисты Государственной Думы Юрий Афонин, Сергей Гаврилов, посетившие ВАСО

Участники Семинара-совещания руководителей и партактива региональных отделений КПРФ Центрального федерального округа посетили филиал ПАО «Ил» — ВАСО. Они ознакомились с работой цеха окончательной сборки, поднялись на борт новейшего отечественного пассажирского лайнера Ил-96-400М, провели встречу с руководством предприятия, профсоюзным активом.
В цехе депутаты Госдумы Юрий Афонин, Сергей Гаврилов, первый секретарь Воронежского обкома КПРФ Андрей Рогатнев провели встречу с рабочими. Они подробно рассказали о мерах, которые фракция КПРФ предпринимает для поддержки авиастроения.

Не дали уничтожить авиазавод в 90-е годы

«Прежде всего, хочу поблагодарить за возможность посетить ваше предприятие, – обратился к собравшимся первый заместитель председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин. – Приятно видеть произошедшие у вас перемены к лучшему. На протяжении всех десятилетий позиция фракции КПРФ в Госдуме и нашего лидера Геннадия Андреевича Зюганова заключалась в поддержке промышленности, развитии наукоемких технологий, максимальной ориентации на собственные ресурсы».

Последние сложные события, вызванные прямой агрессией НАТО и Запада по отношению к нашей стране, показали правильность позиции КПРФ. Причина сегодняшних проблем в том, что в 90-е и начале 2000-х мало внимания уделялось развитию отечественной промышленности.

«В те годы наша авиационная отрасль была на грани уничтожения. Лоббисты в высоких властных кабинетах продавливали закупки иностранных Боингов и Эйрбасов, вытесняя продукцию нашей авиационной промышленности. Поэтому именно вам, заводчанам, – огромная благодарность за то, что вы сберегли производство. Вы и сами знаете, какие огромные усилия потребовались, чтобы сохранить и начать развивать наш авиапром. Сейчас ключевая задача – полностью восстановить промышленный потенциал и начать наращивать компетенции авиапрома», — сказал Юрий Афонин.

Как отметил первый заместитель председателя ЦК КПРФ Афонин, решения, которые были приняты 21 сентября по частичной мобилизации, вызвали в обществе определенные вопросы. «Но ваш участок защиты Родины – здесь. Безопасность России зависит не меньше, чем на фронте, от решения задач развития авиационной промышленности», – подчеркнул депутат.

Также он напомнил: в этом году предстоит еще одно важное событие – столетие создания СССР. В декабре, проинформировал Юрий Афонин, КПРФ соберет в Москве представительный форум левых, коммунистических и рабочих партий со всего мира, проведет мощный антифашистский форум в поддержку нашей страны, против агрессии Запада.

«Разрешите в лице вашего руководителя Станислава Сергеевича Гретченко наградить трудовой коллектив воронежских авиастроителей медалью в честь столетия СССР», – сказал Юрий Афонин, вручая награду и отметил, что пришло время, наконец, взять и применить все лучшее из опыта, наработанного в Советском Союзе.

Трудиться за себя и за тех, кто на передовой

Станислав Гретченко от лица всего коллектива воронежских самолетостроителей и от себя лично заверил: будет сделано все от них зависящее, чтобы выполнить задачи, которые поставлены перед ВАСО.

Депутат Госдумы Сергей Гаврилов, с которым заводчан связывает многолетнее продуктивное сотрудничество, сообщил, что накануне прошла встреча депутатов с руководством ОАК.

«Вчера были приняты решения о брони для работников вашего предприятия, но это означает только одно – интенсивность работы, ответственность и дисциплина должны быть на высочайшем уровне, – сказал Сергей Гаврилов. – Трудиться надо и за себя, и за тех, кто на передовой. Вы работаете на страну, на ее независимость, а авиастроение – это один из столпов нашего суверенитета.

Мы, члены фракции КПРФ, со своей стороны, при работе над бюджетом намерены принять ряд решений, нацеленных на поддержку стратегических отраслей. Кстати, Юрий Вячеславович Афонин был одним из инициаторов закона о создании стопроцентно государственных холдингов для решения стратегических задач развития промышленности».

Сергей Гаврилов напомнил о мерах поддержки стратегически важных предприятий, разработанных возглавляемым им комитетом: опережающем финансировании, льготном кредитовании опорными российскими банками, облегчении тендерных процедур, финансовом оздоровлении.

«Мы надеемся, что в результате принятых мер наш завод оправдает ожидания по развитию производства Ил-96, по выпуску агрегатов для Ил-76, Ил-114, МС-21, SSJ NEW. Также я знаю, что у завода сегодня есть потребность в рабочих и инженерных кадрах – их необходимо порядка трех тысяч. С ОАК и Минпромторгом мы заявили о содействии приему на работу тех специалистов, которые вынужденно покидают Украину, ранее работавших на наших заводах-партнерах в Киеве, Харькове, Запорожье. Мы найдем возможность их поддержать здесь, в Воронеже», — подчеркнул Сергей Гаврилов

По сложившейся традиции, Сергей Гаврилов отметил благодарностями и «гавриловскими» стипендиями молодых рабочих ВАСО. Отдельно депутат поблагодарил за активную работу руководителя, по его выражению, самой боевой в регионе профсоюзной организации – профкома ВАСО, Лидию Щеднову.

Профсоюзный лидер, со своей стороны, поблагодарила Сергея Гаврилова за многолетнее сотрудничество, поддержку работы профсоюзной организации, Совета ветеранов, молодежного совета ВАСО и, конечно, отстаивание интересов отечественного авиастроения на федеральном уровне.

Развитие отечественной промышленности – ключевой приоритет

Первый секретарь Воронежского обкома КПРФ Андрей Рогатнев, отметил, что несмотря на сложные времена, авиазавод всегда выполнял задачи строительства гражданской и военной авиации, которые перед ним ставились.

И сегодня, в сложнейшей международной обстановке, в условиях проведения специальной военной операции на Украине, значение крыльев Родины и работы наших авиастроителей возрастает многократно.

Андрей Рогатнев отдельно подчеркнул, что для воронежских коммунистов принимать товарищей, участников семинара из 18 областей ЦФО – большая честь.

В этот же день состоялась встреча большой делегации участников семинара-совещания с руководством ПАО «Ил» — ВАСО. Руководители и партактив региональных отделений КПРФ ЦФО, депутаты Государственной Думы также посетили цех сборки. Их интересовало, помимо производственных вопросов, удалось ли сохранить трудовой коллектив и социальную сферу завода, выполняется ли коллективный договор, есть ли взаимодействие с органами власти.

На ВАСО работает около 5400 человек, 24% из них молодежь, их возраст до 35 лет. В 2022 году рост средней зарплаты составил 20%, в июле предприятие вышло на размер средней зарплаты 53591 руб.

Одна из главных задач, стоящих сегодня перед руководством предприятия – набрать до конца 2023 года дополнительно около 3000 сотрудников различных специальностей. Это, в первую очередь, рабочие специальности — токари, слесари-сборщики летательных аппаратов, фрезеровщики, операторы станков с ЧПУ и т.д.

Чтобы справиться с теми вызовами, которые несут западные санкции, ключевым должен быть приоритет развития собственных промышленности, сельского хозяйства, высоких технологий, отметили участники делегации КПРФ.

В будущее – с оптимизмом

«Не смотря на сложность ситуации, мы с оптимизмом смотрим на перспективы самолетостроения и авиационного производства в Воронеже. Отечественные самолеты, производство которых было спасено трудом тысяч рабочих, конструкторов, снова станут основными на наших пассажирских линиях. И не только России, но и всей Евразии», — подытожил Сергей Гаврилов.

В этом году Воронежский авиазавод отметил 90-летие.
За эти годы предприятие выпустило 20 типов самолетов!

Многие из них стали легендами. Это самолет Победы Ил-2, первый реактивный бомбардировщик Ил-28, первый турбовинтовой пассажирский Ан-10, первый сверхзвуковой пассажирский Ту-114, первый широкофюзеляжный Ил-86, первый дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96.

Вместе с Юрием Афониным, участники семинара-совещания партактива ЦФО встретились с воронежскими авиастроителями. Представители белгородской делегации отметили тот факт, что на ВАСО трудится около 5400 человек, 24% из них молодежь в возрасте до 35 лет. Своими впечатлениями поделились участники семинара-совещания от Белгородской области.

Елена Чунихина,
секретарь Комитета БРО КПРФ:

«Воронежцы большие молодцы. Два дня семинара-совещания сочетали продуктивную работу, значимую партийную информацию с интересными познавательными экскурсиями. Выступали члены ЦК КПРФ и все 16 первых секретарей Комитетов КПРФ региональных отделений, в том числе Станислав Панов. Его выступление иллюстрировалось фотографиями о работе парторганизации, было ярким и убедительным.

Мне удалось побывать там, где собрались юристы и орговики. Интересную информацию дал юрист Георгий Камнев. Он рассказал об изменениях, внесённых в законы «О политических партиях» и «О гарантиях прав граждан…». Также привёл примеры правовой защиты граждан в период проведения выборной кампании 2022 года.

А затем были экскурсии. Мы попали в группу, которая направилась на корабль «Гото Предестинация» — действующую историческую копию русского линейного корабля времён Петра I.

С современной точки зрения — корабль маленький. Просто не верится, что там могли разместиться более 200 человек! Небольшой размер компенсируется красотой и обилием резьбы. Экскурсовод рассказала о быте обитателей корабля, несении службы, возможностях орудий и судьбе оригинала корабля».

Богдан Войлоков,
первый секретарь Комитета БРО ЛКСМ РФ:

«Вместе с товарищами, в рамках семинара-совещаний руководителей и партийного актива региональных отделений КПРФ ЦФО, посетили Воронежский авиастроительный завод.

Сбылась места – удалось посидеть в кабине экипажа новейшего широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета ИЛ-96-400. Уверенность в нашем общем крепком будущем возросла в разы».

Ещё из категории Депутатская хроникаПосмотреть все статьи в разделе Депутатская хроника »