Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Молодежь Черноземья посетила нижегородский авиазавод «Сокол»

Авиационный проект депутата Госдумы Сергея Гаврилова, Белгородского и Воронежского обкомов КПРФ вышел на новый уровень

…Поздно вечером 25 июля группы учащихся Белгородской области и студентов Воронежского индустриального колледжа прибыли в Нижний Новгород. Позади остались добрые напутствия руководителя Белгородского отделения КПРФ Станислава Панова, лидера воронежских коммунистов Андрея Рогатнева, а еще долгие сотни километров пути и живописные пейзажи за окнами автобусов.

Кроме студентов, школьников в столице Приволжского федерального округа молодежь представляли лидер белгородских комсомольцев Богдан Войлоков, лидер воронежских комсомольцев Вячеслав Смирнов, секретарь Воронежского обкома КПРФ Александр Шабунин,

Фашисты трепетали при звуке советских истребителей

«Наш проект «Первым делом самолеты» вышел на новый уровень. Ребятам очень повезло, они увидят легендарный авиазавод «Сокол» — одно из крупнейших предприятий российского авиапрома. Работа на таких заводах создает уникальные возможности для личностного, профессионального роста. Освоение современных технологий, участие в создании сложных машин – еще и повод для особого чувства. Чувства гордости за свое предприятие, за наш авиапром, за страну», — отмечает инициатор проекта депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов (фракция КПРФ).

В заводском музее группа молодежи ознакомилась с его историей. Завод «Сокол», в прошлом Горьковский авиационный завод им. Орджоникидзе, был   первенцем советской авиаиндустрии и вступил в строй 1 февраля 1932 года. Производство начиналось с выпуска авиационной техники, разработанной в опытно-конструкторских бюро советских авиаконструкторов Николая Поликарпова (самолеты И-5, И-16) и Семена Лавочкина (истребители ЛАГГ-3, ЛА-5, ЛА-7).

 Боевые качества советских истребителей пугали фашистов. За «зловредность» они злобно называли наши самолеты «Ratte» («Крысы»). А «Суперкрысой» с 1942 года они именовали истребитель ЛА-5, на котором летал советский ас Иван Кожедуб и знаменитый пилот Александр Маресьев.

Группа молодежи узнала, что на этом предприятии был создан каждый третий отечественный истребитель! 26 самолетов в сутки выпускал горьковский авиазавод к 1944 году.  За годы Великой Отечественной войны предприятие поставило фронту больше 19 тысяч самолетов. С 1949-го авиазавод стал сотрудничать с опытно-конструкторским бюро советского авиаконструктора Артема Микояна, выпускать истребители «МиГ».

Советские «МИГи» приобрели широкую известность не только в СССР, но и за рубежом. Авиационная техника производства нижегородского авиазавода «Сокол» поставлялась примерно в 40 стран.

Всего с момента пуска на заводе выпущено более 43,5 тыс. самолетов, из них около 13500 самолетов марки «МиГ». Труд нижегородских авиастроителей четыре раза отмечался правительственными наградами: в 1936 и 1970 годах — орденами Ленина, в 1941 г. – орденом Трудового Красного Знамени, в 1982 году – орденом Октябрьской революции.

Чкалов – первый испытатель истребителя И-16

В самом центре заводского музея стоит скульптура в человеческий рост еще одной легенды – уроженца Нижегородской области, советского летчика- испытателя Валерия Чкалова. Его знаменитый перелёт из Москвы на Дальний Восток продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость маршрута составила 9375 километров.

Этот факт общеизвестный. Но мало кто знает, что первый полет на И-16 в декабре 1933 года совершил именно летчик-испытатель Валерий Чкалов. Истребитель показал отличные скоростные характеристики и тут же был запущен в серийное производство. В июне 1941 года И-16 составляли 1/4 истребительного авиапарка Красной Армии, став главной защитой советской страны в воздухе.

 …В музее авиазавода «Сокол» перед глазами юных белгородцев и воронежцев прошла вся его богатейшая история. История подвигов, свершений, побед советского народа, равных которым не было и не будет.

Есть у молодежи Белгородской и Воронежской областей, кроме познавательного, и прикладной интерес к авиационному производству. В Нижнем Новгороде на предприятии успешно внедрена молодежная политика. Заключаются договоры с учебными заведениями на подготовку специалистов, для студентов предусмотрена стипендия и гарантируется трудоустройство.

Молодым специалистам здесь устанавливается персональная надбавка к заработной плате. Для выпускников профучилищ при трудоустройстве на рабочие специальности действуют дополнительные льготы.

Отечественный авиапром выходит из пике и отчаянно нуждается в кадрах — рабочих, инженерно-технических работниках.

И как знать, может, через несколько лет дружный коллектив Нижегородского авиазавода «Сокол» пополнится молодыми специалистами, выходцами из Белгородской и Воронежской областей?

Которые жарким летним июльским днем побывали в его цехах, музее и навсегда полюбили небо, самолеты, авиацию.

Белгородский и Воронежский обкомы КПРФ выражают благодарность за уникальную возможность для молодежи побывать на НАЗ «Сокол» его руководителю Владимиру Михайловичу Семенову.

Отдельная благодарность за весомую помощь в организации поездки первому секретарю Нижегородского обкома КПРФ Владиславу Егорову, председателю Нижегородского регионального отделения «Всероссийского женского союза – «Надежда России» Татьяне Жуловой, нижегородским комсомольцам.