В Старооскольском городском округе планируется закрытие трамвайного депо. На сайт госзакупок Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области выставило тендер на строительство автобусных остановок с пешеходными светофорами и камерами на скорость, полностью дублирующих трамвайные станции от ост. «Новый Путь» до ост. «Бабанинка» на территории Старооскольского городского округа.
Проект предусматривает выделение средств в размере 39 миллионов рублей на строительство автобусных остановок, несмотря на наличие действующих остановочных пунктов трамвая, успешно функционирующих на протяжении более 43 лет. Отсутствует четкая информация о целесообразности данного проекта, а также о дальнейшей судьбе трамвайной сети.
В связи с этим возникают обоснованные опасения по поводу возможного закрытия единственной трамвайной сети в Белгородской области. Напомним, что трамвайная сеть была построена в 1981 году для работников Оскольского электрометаллургического комбината и является уникальным видом общественного транспорта, не имеющим аналогов в России (за исключением одной подобной системы). Сегодня трамвай для жителей города это единственная возможность добраться до работы, дома или дачи, этот вид общественного транспорта стал настоящей визитной карточкой Старого Оскола. Следует заметить, что на территории депо существует и собственная ремонтная база, которая позволяет без особых затрат проводить текущие обслуживание подвижных составов.
В настоящий момент администрация городского округа и руководство ОЭМК играют в пинг-понг, пытаясь определить кому необходимо выделять средства для существования трамвайной сети. В этой связи неудивительны опасения старооскольцев, для которых закрытие уникального скоростного трамвая будет трагичным. Так, например, жители села Бабанинки обеспокоены тем, что ликвидация системы приведёт к «опустению села». В самом селе нет ни школ, ни аптек, ни магазинов, а трамвай является единственным общественным транспортом, соединяющим его с внешним миром.
Что же мы имеем сейчас? С момента появления в области Министерства автодорог и транспорта под руководством Сергея Евтушенко в Белгороде была закрыта троллейбусная система, теперь электротранспорта хотят лишить и Старый Оскол. В сравнение можно привести соседние с нами регионы, да тот же Курск, где идёт реконструкция трамвайной сети, старые вагоны выводят из эксплуатации и закупают новый подвижной состав. Вспомним также и Липецк. Там, подписав концессионное соглашение, также идёт реконструкция инфраструктуры и обновление парка трамваев.
Ленинский Комсомол Белгородской области, также как и жители региона не одобряют единоличных решений властей о прекращении существования у нас какого-либо электротранспорта. Подобные вопросы должны решаться совместно с простым населением и последние слово должно оставаться за ним.
И в знак протеста против намеченного упразднения трамвайного сообщения в Старом Осколе, комсомольцы Белгородской области провели одиночные пикеты, выражая свою глубокую обеспокоенность ситуацией.
В Белгороде, перед зданием Министерства автомобильных дорог и транспорта, первый секретарь областного Комитета ЛКСМ РФ Богдан Войлоков держал плакат, напоминающий о печальной судьбе троллейбусов, исчезнувших из Белгорода в 2022 году, а теперь и о грозящей ликвидации трамвайной сети. Данные события демонстрируют негативную тенденцию к снижению роли электротранспорта в Белгородской области.
В то же время, комсомольцы Старого Оскола вели активный диалог с горожанами, выясняя их отношение к трамвайному сообщению. Для многих жителей, трамвай является единственным доступным способом добраться до дома, работы или дачи. Жители, в свою очередь, единодушно выразили предпочтение трамваю перед автобусом, подчеркнув его несомненные преимущества.
Комсомольская организация Белгородской области надеется, что региональные власти, учитывая мнение белгородцев, уделят пристальное внимание данной проблеме и примут взвешенные решения, направленные на сохранение трамвайного сообщения в Старом Осколе.
Однако молодежь не привыкла «ждать у моря погоды» и в минувшие выходные комсомольцы предприняли активные действия в поддержку сохранения трамвайного сообщения в городе, которое является ценным наследием советской эпохи.
В субботу и воскресенье молодые ленинцы вышли на улицы, к остановкам, где звенели трамваи, и даже вошли в их салоны по приглашению водителей. С искренним желанием узнать мнение горожан о судьбе любимого многими вида транспорта, комсомольцы стремились собрать подписи в знак протеста против его возможной ликвидации.
Было трогательно наблюдать, как практически каждый староосколец и гость города с теплотой и надеждой отзывался о трамвае, оставляя свою подпись на петиции с воодушевлением, отражающим глубокую привязанность к этому символу города.
В тоже время было направлено соответствующие обращение на имя главы администрации Старооскольского городского округа, в котором был поставлен четкий вопрос, касаемо стратегии развития системы электротранспорта в округе и, в частности, трамвайной сети.
Ленинский Комсомол Белгородской области стоит на позициях сохранения и развития различных видов электротранспорта, ликвидация любого их них недопустима не только потому, что это принесет вред престижу региона, но и в том числе создаст условия для массовых увольнений и безработицы среди рабочих, а также приведет к формированию депрессивной общественной обстановки.
Пресс-служба БРО ЛКСМ РФ