Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Антисоветизму – бой!

Под таким названием на днях вышла из печати книга старейшего члена партии, подполковника в отставке, кандидата исторических наук Анатолия Сергиенко. Не одно поколение белгородцев с интересом читают его книги и статьи, которые опубликованы в партийной печати, в том числе и в газете «Слово коммуниста».

Предлагаемый читателям сборник статей – результат тридцатилетнего творческого союза автора с редакцией партийной газеты «Правда». Сотрудничество началось осенью 1993 года в кровавые дни противостояния между двумя ветвями власти – Верховным Советом с одной стороны, президентом и правительством РФ с другой. 7 ноября 1993 года автор у метро «Октябрьская» был задержан сотрудниками министерства внутренних дел и доставлен в одно из отделений милиции города Москвы. Здесь его продержали более полусуток и учинили допрос. О случившемся он рассказал в заметке «Мои защитники меня бьют». 9 ноября она была опубликована в «Правде».

Так началось сотрудничество. Оно продолжается и по сей день. За этот тридцатилетний период газета опубликовала более 40 статей Анатолия Сергиенко по различным вопросам истории авиации дальнего действия периода Великой Отечественной войны, защите советского периода нашей истории от нападок антисоветчиков. 10 статей, неопубликованных на страницах газеты, также вошли в сборник «Антисоветизму – бой!»

Из статьи «Мои защитники меня бьют»
«Правда», 9 ноября 1993 года

«Нас было семеро, привезенных в 74-е отделение милиции Москвы. Пожилая женщина, молодой рабочий с ЗИЛа и пятеро пожилых мужчин. Один из них все время просил валидол, другой прихрамывал. Образовали мы эту не «великолепную семёрку» не по своей воле, а в отделение милиции попали, хотя и каждый своим путем, но приблизительно одинаково.

Бывшую Октябрьскую площадь я пересёк 62-м троллейбусом около 11 часов. Вышел на остановке возле метро и тут же не успев осмотреться, был атакован двумя молодцами в гражданской одежде: «Пройдите в метро!». «Зачем?» — недоумевал я. Приказ был повторен более настойчиво. Не менее настойчиво я повторил свой ответ. В следующее мгновение моя левая рука была заломлена за спину, ловкие ребята обыскали меня, один из них выхватил из бокового кармана пенсионное удостоверение. Через минуту меня втолкнули в крытую машину, где другая пара снова крутанула мне руки…

Лейтмотивом вопросной части было стремление выявить партийную принадлежность задержанного. Многим из нас инкриминировали «сопротивление милиции». Что было, то было: никто из нас задержанных добровольно в машину не шел, но это было сопротивление насилию. Пока вершилось протокольное дело, в нашем полку прибыло: было доставлено еще пять человек. Часа через два нас начал фильтровать майор. Познакомившись с моим «делом», он спросил: «Так вы до сих пор коммунист?» «Да, — ответил, — еще с 1957 года. Не выходил, не приостанавливался!» «Тогда посидите еще, коммунисты, они выносливые».»

Из статьи «Так поступали советские люди»
«Правда», 8 – 10 мая 2020 года

«Каждый год 9 Мая в Москве проходит военный парад, посвященные Дню Победы. Смотреть его не очень хочется, ибо присутствующая на нем публика сидит и стоит при задрапированном ленинском Мавзолее. Главный символ Красной площади, неразрывно связанный с Великой Победой, она игнорирует. Каждый год это торжественное мероприятие начинается с речи президента Российской Федерации. Слушать его тоже не очень хочется, ибо из выступления (к примеру, 9 мая 2019 года) вытекает, что на колени фашиствующую Германию поставил не Советский Союз, а это заслуга нынешней России. В речи отсутствует слово «советский». Нет здесь таких выражений, как «советский народ», «Советская, Красная Армия», «советский Генеральный штаб», «советская военная стратегия», «советская промышленность», «советский рабочий класс», «советский человек»…

Что же такое советский человек (читай: советский народ), что его отличает от человека капиталистической формации? Не ждите от меня каких-то обобщающих формулировок – это задача целых научных коллективов. Я же отвечу на этот вопрос сравнительными примерами.

Может ли в капиталистическом обществе возникнуть нечто подобное стахановскому движению? Может ли человек, осознающий суть капиталистической эксплуатации, в разы перекрывать производительность своего труда? Конечно же, нет. Это может сделать только тот человек, который «узнал, почувствовал и увидел», что живёт в таком государстве, в котором забота о трудовом человека не только его цель, но и обязанность…

Имея тяжкий и кровавый, но вместе с тем неимоверно героический период в истории нашей страны, нельзя обойти его стороной. Я имею в виду тему Великой Отечественной войны. Именно в ней наиболее полно и всесторонне раскрылась суть советского человека. Именно она явила миру непревзойденные образцы мужества, стойкости, героизма и небывалой жертвенности. Кто в армиях других стран, в том числе и хвалёной немецкой, направлял подбитый и горящий самолёт на вражеские объекты? Кто в воздушном бою, израсходовав боекомплект, сбивал вражеские самолёты таранным ударом? Кто после ампутации ног садился за штурвал боевой машины и поднимался в грозовое небо? Кто мог, сражаясь в осажденной крепости до последнего патрона, написать своей кровью на стене «Умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!»? Кто мог с петлей верёвки на шее крикнуть: «За меня отомстят!»? Кто мог своим телом закрыть амбразуру дота? Кто мог, обливаемый водой на морозе, вытерпеть превращение своего тела в лёд? Только советский человек! И никто в других воющих странах!»