ЛИДЕР ЛДПР «СТРЕЛЯЕТ» НЕ ТОЛЬКО
В ПРОШЛОЕ, НО И В БУДУЩЕЕ
Не так давно «Белгородская правда», в рубрике «Точка зрения», опубликовала статью не представившегося читателям Д. Журавлева, в которой он излагает позицию лидера ЛДПР В.В. Жириновского по национальному вопросу. С первых же слов он провозглашает, что «коммунистическая идея “дружбы народов” оказалась “пшиком”».
Знаете, я, русский человек, родившийся, учившийся и работавший в Азербайджане, могу воспринимать это только как юмореску. Напомню, что азербайджанцы, в отличие, скажем, от белорусов или большинства украинцев, это не просто другой народ – это народ, образ мышления которого, традиции веками формировались на основе другой религии – мусульманства. Тем не менее, в 6070е годы прошлого века это никак не проявлялось в отношениях между людьми. И в школе, и в ВУЗе, и в годы работы я чувствовал, что азербайджанцы, армяне, представители других наций и национальностей живут действительно одной семьёй. Разумеется, у каждого из нас были не только друзья, но и недоброжелатели. Однако, здесь, как раз, гн Жириновский совершенно прав, ведь и «родственники дружат далеко не всегда». При этом крайне редко за такой недоброжелательностью крылась национальная неприязнь.
Лидер ЛДПР (или его «интерпретатор» от имени ЛДПР, в статье это различие не всегда чётко просматривается) ставит в один ряд советскую «дружбу народов» и современную идею «мультикультуризма». Но это совершенно разные вещи. Мультикультуризм основан на пресловутой «толерантности». То есть, я всегда держу в уме, что этот человек – другой национальности, но заставляю себя сдерживать свою неприязнь к нему. А в Советском Союзе ничего подобного не было – по крайней мере, у нас в Азербайджане. Мы в человеке любой нации видели человека.
Дружба народов СССР много раз проходила очень суровые проверки, и до «перестройки» она их выдерживала достойно. Взять, к примеру, страшное Ташкентское землетрясение, которое случилось уже на моей памяти. Город был почти полностью разрушен. Восстанавливали его всей многонациональной семьёй народов. И совершили ещё одно «советское чудо».
Чудом назвал возрождение Ташкента за считанные годы западногерманский журналист Эмиль Карлебах (один из основателей известной газеты «Франкфуртер Рундшау»). Он провёл параллель между его судьбой и судьбой итальянского города Беличе, где через 12 лет после землетрясения «пострадавшие от него люди – 35 тысяч – попрежнему живут во временных бараках, жалких конурах без света и какихлибо санитарных удобств». «Эти 60 лет (существования СССР), пишет Карлебах, являют собой уникальный пример того, как могут люди более ста национальностей трудиться сообща, радоваться и печалиться вместе, идти единым путём к общей цели».
Лидер ЛДПР приводит единственный аргумент, подтверждающий тезис, будто «коммунистическая идея “дружбы народов” оказалась “пшиком”» разгул крайне радикального национализма в современной Украине.
Неужели это всерьёз? Неужели г.г. Жириновский и Журавлев не ведают о том, что 17 марта 1991 года большинство граждан УССР высказались на референдуме за сохранение СССР. А после того, как «демократические» руководители России, Украины и Белоруссии, пренебрегши волей своих народов, его «похоронили» в Беловежской пуще, сознание украинского народа из года в год подвергалось мощнейшей антисоветской и русофобской обработке всеми средствами идеологического воздействия? Так что примёр Украины показывает совсем иное, нежели то, что стремится представить лидер ЛДПР – он показывает, до чего может довести нацию целеустремлённое разрушение дружбы народов.
И неужели лидер ЛДПР не отдаёт себе отчёта в том, что его воззрения на межнациональные отношения идут в том же русле, что и украинских неонацистов? Да они хоть сегодня подпишутся под высказанными в этой статье призывами: «Никакой “дружбы народов”, никакого “мультикультуризма”»,.. даёшь «полную ассимиляцию»!
Похоже, не отдаёт лидер ЛДПР себе отчёта и в том, что он «стреляет» не только в прошлое, но и в будущее. Статья попрекает КПРФ, что, мол, «коммунисты продолжают держаться за свою идею» дружбы народов. Но при этом в статье ни разу не вспоминается, что нынешняя Россия – это тоже многонациональная страна. И призывать строить отношения между русским народом и другими составляющими её нациями и народностями на основании вышеупомянутых призывов – это и есть, говоря словами президента РФ, закладывать под неё «атомную бомбу».
КПРФ стоит на патриотических позициях. Наша партия считает категорически необходимым – и это постоянно проявляется в её конкретных делах – отстаивать интересы России и достоинство русского народа. Но патриотизм и национализм – это совершенно разные вещи. Призывы «никакой дружбы народов», даёшь «полную ассимиляцию» «инородцев», как говорили в царской России, к подлинному патриотизму многонационального народа России, бесспорно, никакого отношения не имеют.
В. ШЕВЛЯКОВ,
член ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Белгородской областной Думе.