СРЕДСТВО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРЕВРАТИВШИСЬ В «УСЛУГУ», ОБОРАЧИВАЕТСЯ РЭКЕТОМ
Мы уже не раз писали, что исток лавины проблем, захлестнувших жилищнокоммунальное хозяйство в том, что власти своими законами превратили ЖКХ из средства жизнеобеспечения людей, как было при социализме, в коммерческое предприятие, где, как показал ещё Адам Смит, главная, всё себе подчиняющая цель – извлечение прибыли. Когда принималось это решение, нас уверяли, что такая «реформа» ЖКХ приведёт к радикальному улучшению качества жилищнокоммунальных услуг. Однако «продавцы» услуг нашли куда более простой способ извлечения прибыли – он очень сильно напоминает рэкет: или плати и не «капризничай» или не получишь тех или иных «услуг» вообще. Вот один из конкретных примеров такого подхода поставщиков ЖКУ.
«Я живу в посёлке Комсомольский, в частном доме. Сама я приезжая, проживаю на Белгородчине не так давно. У нас в посёлке вода очень плохого качества: её не то что пить невозможно, нормально не постираешь – вода мутная, с запахом и примесями.
Два года назад я пожаловалась в Роспотребнадзор. По моей жалобе несколько раз приезжали представители этого ведомства и брали пробы воды. Лабораторные анализы показали, что вода не соответствует требованиям СанПиН и непригодна для питья.
Если вода ненадлежащего качества, за что тогда мы платим деньги? Я обратилась в ГУП «Белводоканал» с заявлением о перерасчёте за некачественно оказанную услугу. На что мне ответили: если меня чтото не устраивает, я вправе расторгнуть договор водоснабжения. Звучит это смешно, а по сути – издевательски: ведь «Водоканал» является монополистом в данной отрасли и, кроме него, предоставлять услугу больше некому.
Вот только после того, как я потребовала сделать перерасчёт, водоканальщики отрезали мне воду. Правда, спустя несколько дней включили, но перерасчёт не сделали. Между тем, я жаловалась на «Белводоканал» в департамент ЖКХ области, и мне ответили, что мои требования о перерасчёте платы за холодное водоснабжение законны.
В октябре прошлого года воду снова отключили, пояснив это тем, что у меня был долг. У меня, правда, есть долг, потому что я не плачу за воду, которая не соответствует санитарным нормам. Вот только об отключении меня даже не уведомили, хотя, по закону, обязаны были это сделать.
Я была на приёме и у главы посёлка Комсомольский. И он сказал: да, вода некачественная, это давно известный факт; он сам завален штрафами по этому поводу. Вот только, по его словам, делать перерасчёт нам никто не будет. «Тогда за перерасчётом придёт весь посёлок, а нам этого не нужно», ответил глава».
Анна ГОРОХОВА,
пос. Комсомольский Белгородского района.
(«Житьёбытьё» №19, 2016 г.)