КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Слово коммуниста №46 (1098) :: Кадровое обеспечение упадка и прозябания

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Кадровое обеспечение упадка и прозябания








Министерство экономического развития представило прогноз развития экономики России до 2035 года. В нём, как уже известно, три варианта. Всех как будто огорошил вариант первый — базовый, по которому Россия скатится через два десятка лет до уровня беднейших стран мира. Но что, собственно, в этом прогнозе нового? Разве вся нынешняя социально­экономическая политика государства — не есть образец воплощения этого «базового» сценария в жизнь?

Поясню. Придётся напомнить, что беднейшие страны мира — это отнюдь не те, у которых нет природных ресурсов или которые бедны по каким­либо продиктованным свыше объективным причинам. Беднейшие страны — это те, в которых общество слабо и разрозненно, а олигархия сильна и независима от этого самого общества. То есть, у нас нынешних и без нашумевшего прогноза Минэкономразвития есть все основания во вполне обозримой перспективе оказаться именно в этой категории — беднейших стран мира.

Есть в прогнозе Минэкономразвития и промежуточный вариант, который, вроде, чуть лучше. Но не потому, что мы сами возьмёмся за дело, а лишь в представлении, что мировые цены на нефть (точнее, те в мире, кто эти цены определяет) в долгосрочной перспективе могут оказаться к нам более милостивы, нежели сегодня.

И, разумеется, как всегда, есть третий вариант — оптимистический. Вроде как «целевой». Тут уже не только в ожидании милости, но и в расчёте на некие реформы. Но какие? И откуда они возьмутся.

Аналитики с умным видом обсуждают, можно ли реализовать вариант не базовый, ведущий нас в никуда, но этот самый «целевой», и что для этого нужно. Но ведь это уже давно очевидно. Настоятельно необходимо менять всю модель, причём не «экономического развития» (которая у нас, скорее, модель прозябания и усугубления отставания), но и экономического, социального, а, значит, и… политического устройства.

Стоит оговорить, что со сменой политического устройства, конечно, можно было бы и повременить. Но лишь при одном условии: если бы нынешняя политическая система давала бы нам хоть какой­то шанс, не меняясь сама, тем не менее, изменить модель экономическую и социальную.

Но ничего обнадеживающего, кроме общих разговоров, мы, к сожалению, пока так и не видим.

То наш президент вдруг заявит, что у нас как­то так «с 90­х повелось», что сельское хозяйство не защищено от подавления внешними конкурентами, то вице­премьер «опомнится» и предложит прекратить закупку зарубежных гражданских самолетов, да ещё и так убедительно обоснует, в чём и почему нынешнее состояние дел совершенно неприемлемо. Но всё это ведь — на исходе уже второго десятилетия правления этого президента и, если не ошибаюсь, уже десятилетия правления соответствующего вице­премьера.

Так, в конце концов, когда­нибудь пойдет ли дело дальше общих таких правильных разговоров?

Ведь нужны не сиюминутные «контр­санкции» и их обоснование из высочайших уст, а законодательно утвержденные долгосрочные — на пятнадцать­двадцать лет — программы посекторальной защиты своего рынка.

Казалось бы, очевидно. Что же этому мешает?

Известно: подобное не допускают правила ВТО, куда нас окончательно сдали не в «лихие 90­е», а совсем недавно — летом 2012­го.

И получается совершенно щизофреническая картина: по Сирии и Донбассу мы, вроде, перечим Западу, но по основополагающему — по тому, что либо даст нам силы завтра (в том числе, и обоснованно проявлять свою волю, и помогать союзникам), либо окончательно нас добьёт — как­то перечить стесняемся.

Так туда или сюда?

Пока «туда»: наша будущая бедность не только прогнозируется специальным министерством, которое было бы правильно называть «прогноза экономической погоды», но и сознательно программируется, конструируется. И не пресловутым «либеральным экономическим блоком», который ругать в СМИ почти официально разрешено, но самым что ни есть Кремлём.

Вот сейчас многие задаются вопросом: чего ждать от новой Думы?

Но ответ известен: уже совсем безропотного исполнения воли фактически (по нашим «понятиям») вышестоящего начальства — администрации президента.

А чего ждать от этой самой администрации?

Тут стоит обратить внимание на недавнее символическое решение главы государства. Подчеркиваю: не стал бы специально о нём писать, если бы не этот самый очередной прогноз нашего дальнейшего угасания от Минэкономразвития. Но вкупе с ним это решение становится особо знаковым. Я имею в виду назначение заместителем руководителя администрации президента, курирующим всю внутреннюю политику государства, Сергея Кириенко. Чем он нам запомнился? Напомню.

Августовским 1998 года дефолтом (да ещё и с пропажей «стабилизационного» транша МВФ в 4,9 млрд. долларов). И рекомендацией специальной комиссии Совета Федерации по расследованию причин и обстоятельств дефолта никогда более не назначать этого человека на сколько­нибудь ответственные должности. Тем не менее, Кириенко был затем назначен полпредом президента, а затем и руководителем Минатома. И как эпизод: выдвигался в депутаты от крайне правых (правоолигархических) сил. Если кто подзабыл, напомню гайдаро­чубайсовский лозунг начала двухтысячных: «Путина — в президенты, Кириенко — в премьеры!».

Наконец, как раз применительно к прогнозам и намечаемым сценариям, стоит напомнить, что именно из уст этого человека сразу после его назначения премьером в далёком 1998­м году прозвучало историческое заявление: мол, Россия — довольно бедная страна.

А то, что из этой «бедной» страны за прошедшие почти два десятилетия сумели выкачать ресурсов на формирование более сотни долларовых миллиардеров, так это как будто вовсе не свидетельство противоположного. А именно: что страна­то — чрезвычайно богатая, но только управление ею — из рук вон какое несправедливое. И, с точки зрения интересов всего общества, крайне неэффективное.

В этом главном, судя по наблюдаемой кадровой политике, у нас в обозримой перспективе нет ни малейших шансов на изменения.

 

Ю. БОЛДЫРЕВ,

«Свободная пресса»

(с сокращениями)

 





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 11.11.2016 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №46 (1098) - Кадровое обеспечение упадка и прозябания

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники