РЕВОЛЮЦИЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ
Что дала мне Великая Октябрьская социалистическая революция? Прежде всего, жизнь, достойную человека. Я, мои два брата и сестра в военное лихолетье остались без родителей. Мать, Агриппина Матвеевна, погибла в первый день войны, отец, Михайлов Дмитрий Иванович, сложил голову в июле 1943го в одном из боев на Курской дуге, и имя его увековечено на мемориальной плите братской могилы в селе Мясоедово Белгородского района.
Что стало бы с нами при царизме? Вероятно, пришлось бы по миру ходить и просить милостыню. О том, какая судьба ждала бы осиротевшую семью сейчас, даже страшно подумать. А в советское время мы, сироты, дети войны, не затерялись в той жизни, все вышли в люди, получили среднее и высшее образование, работу по специальности. А моему брату, Михайлову Андрею Дмитриевичу, много лет возглавлявшему колхоз и добившемуся рекордных результатов в развитии сельскохозяйственного производства, было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Отмечу сразу, что вся моя сознательная жизнь прямо или косвенно связана с пионерской организацией, Комсомолом, Коммунистической партией, а, следовательно, моему становлению, как человека со своими взглядами, я обязан, как это не громко звучит, Революции.
Школу взросления я прошёл в Кощеевской семилетке Корочанского района, которую окончил с отличием. Именно здесь, кроме школьной программы, я получал азы трудового обучения на пришкольном участке, участвовал в художественной самодеятельности, в оформлении школьной стенгазеты. Кроме уроков физкультуры, в школе ежедневно перед занятиями проводилась зарядка.
Здесь вступил в пионеры. Перед уходом на каникулы получил поручение организовать работу пионерского отряда в хуторе Емельяновка, чем активно и занимался. Собирались с ребятами у ручья под вербами. Вылавливали сусликов (их, вредителей зерновых культур, было тогда очень много), выделывали их шкурки. Соорудили запруду (для чего нам выделили тягловую силу – волов, на которых мы подвозили дёрн на греблю). Получившийся пруд был местом для водопоя скота, в нём мы и купались. Устраивали игры в партизан, сооружали землянки. Весело было, интересно.
В 7м классе вступил в комсомол. Далее – учеба в Корочанском педучилище, в котором нас основательно готовили к самостоятельной жизни и работе, обучали специальности учителя начальных классов, привлекали к активной общественной деятельности. За обучение мы ничего не платили. Более того, иногородним оплачивали проживание и платили стипендию, которой хватало на житьё. Я даже ухитрился на сэкономленные деньги купить велосипед «Орлёнок». Тогда же приобрёл свой первый фотоаппарат и начал заниматься фотографией.
После окончания училища каждому выпускнику предлагалась работа по специальности. Мне, например, предложено было работать в Туркменской ССР, в железнодорожной школе г. Теджен, на что я дал согласие. Поработать там пришлось недолго изза начавшейся болезни. Ушедшая на пенсию учительница, которую я приехал заменить, увидев моё нездоровое состояние, отправила меня на лечение в столичную больницу в Ашхабад, где мне сделали операцию, остановив болезнь. Но уехать я всетаки был вынужден. Не забыть прощание с Туркменией. Несмотря на то, что поезд уходил поздно ночью, мои ученики всем классом, с родителями пришли меня проводить. Думаю, это случилось потому, что они заметили и оценили мои старания, как учителя, и ещё потому, что жили мы тогда одной семьёй братских народов.
И. МИХАЙЛОВ,
ветеран Коммунистической
партии и труда,
председатель совета
старейшин обкома КПРФ.