КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Информационно аналитические материалы :: К 50-летию победы Кубинской Революции
ДВА ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

К 50-летию победы Кубинской Революции
ДВА ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ





В. ВАСИЛЕНКО


Как раз в период бурного «экономического роста»(который, как недавно все смогли убедиться, был основан не на продуманных действиях российских властей по развитию промышленности и сельского хозяйства, а на невиданном взлёте мировых цен на сырьё и энергоносители) в России не менее бурно шёл и другой процесс – массовое закрытие сельских школ. Недавно в СМИ были приведены буквально ужасающие данные по Сибири, но и в нашей очень благополучной, если верить пропаганде, области перестало существовать немало малокомплекток.

Сам губернатор и чиновники рангом пониже объясняли это… заботой о повышении качества образования – мол, большинство малокомплектных школ в селе плохо оснащены и испытывают проблемы с кадрами. Но значит это, что их закрытие – это не только самый простой, но и лучший выход из положения.

Для сравнения приведём пример социалистической Кубы. Если буржуазная власть России получила «в наследство» от Советского Союза лучшую в мире(это было официально признано ЮНЕСКО) систему общего образования, то на Кубе к моменту победы Революции было 807 тысяч совершенно неграмотных и вдвое больше функционально неграмотных людей с полным средним образованием было менее 150-и тысяч, а с высшим – немногим более 50-и тысяч. В сельской местности более половины всех детей школьного возраста вообще не посещали школу. Когда Революция сразу же поставила задачу введение всеобщего начального образования, то оказалось, что для её решения катастрофически не хватает школ и учителей…

Но развитие образования стало одной из важнейших задач революционной власти, и Куба за несколько десятилетий не только смогла преодолеть складывавшуюся веками отсталость, но и по многим показателям развития образования вышла на передовые позиции в мире. И дальнейшее совершенствование образования по-прежнему остаётся одним из приоритетов коммунистической власти. В самые трудные годы «особого периода», когда Куба испытывала тягчайшие экономические трудности, в стране была осуществлена программа внедрения в образование информационных технологий – в частности, была проведена компьютеризация обучения. Компьютеры были установлены не только в городских, но и в тысячах сельских школ, в том числе и расположенных в отдалённых районах – для этого, помимо всего, 2,5 тысячи школ понадобилось электрифицировать солнечными батареями(ещё раз подчеркну, это было сделано в тяжелейших экономических условиях, когда, случалось, даже для автомобиля Фиделя Кастро не хватало бензина). В 93-х таких школах в тот момент был только ОДИН(!) ученик. Так что Фидель отнюдь не преувеличивал, когда говорил: «Революция уделяет пристальное внимание образованию каждого ребёнка безо всяких исключений».

И ещё один момент. Буржуазная власть России не так давно установила прямую зависимость оплату учителя от числа его учеников. Коммунистическая власть Кубы стремится к противоположному. К концу 90-х годов здесь в начальной школе в среднем приходилось 20 учеников на одного учителя. Потом была поставлена задача довести соотношение не только в начальной, но и в неполной средней школе до 15 : 1, поскольку, как считают кубинцы, это будет способствовать обеспечению каждому подростку индивидуализированного внимания, в котором тот нуждается. Можете сами сделать вывод, какой путь ведёт к повышению качества образования, воспитания и развития школьников.

Поэтому не приходится удивляться, что, значительно уступая капиталистической России по душевому ВВП, социалистическая Куба существенно превосходит её (по докладу ООН 2007 года) по индексу развития человеческого потенциала. Дело не только в том, какие доходы у страны, но и в том, как власть их расходует. Коммунистическая власть Кубы в «особый период» последние песо вкладывали в развитие образования и здравоохранения – буржуазная властьРоссия лившийся на страну «золотой дождь» отводила в заначку «на чёрный день». Когда же этот день наступил, то выяснилось, что средства эти предназначены вовсе не для поддержки народа, а для спасения от гигантских внешних долгов зарвавшихся олигархов.




           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 11.01.2009 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Информационно аналитические материалы - К 50-летию победы Кубинской Революции
ДВА ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники