ЗА ЧТО ГОГОЛЯ ИСКЛЮЧИЛИ ИЗ ШКОЛЫ?
Под аккомпанемент разговоров о необходимости воспитывать граждан России патриотами, власть исключает из школьной программы литераторовпатриотов – причём, не только советских (Симонов, Исаковский), но и дореволюционных. «Исключён из школы» даже Н.В. Гоголь, чьи слова о Русьтройке раньше со школьных лет входили в сознание русского человека. Предлагаем комментарий к этому акту культурного вандализма властей Заслуженного деятеля науки РФ, профессора В.Ю. Троицкого.
Чтобы погасить в учащихся духовный огонь (а для чего же ещё?!) авторысоставители исключили из программы... Н.В.Гоголя. Судя по отбору произведений, можно предположить, что их «полицейские души» дрожат при одном воспоминании о лирической Русьтройке! А тут ещё патриотический «Тарас Бульба» вершина романтического творчества великого писателя!.. Можно ли допустить (по мнению «полицаев мысли»), чтобы современный школьник знал и помнил вдохновенную речь Тараса Бульбы о товариществе?! А последние слова повести так прямо по сердцу режут русофобов: «Да разве найдутся на свете такие огни и муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу!»... А незабываемые трагические сцены ужасного, но праведного суда Тараса над сыномизменником?! Нынешним школьникам, думают, наверное, «полицаи мысли» из РАО (Российская академия образования – ред.), это ни к чему: вдруг молодёжь осознает, что есть предательство и отшатнётся от него... Мужество Остапа. К чему это нынешним? Пусть лучше ищут свою панночку...
А вдруг сами дотянутся до второго тома «Мёртвых душ»! Да и вникнут в современно звучащие слова губернатора: «Дело в том, говорил он, обращаясь к чиновникам, что пришло нам спасать нашу землю, что гибнет уже земля наша не от нашествия двадцати иноплеменных языков, а от нас самих; что уже мимо законного управления, образовалось другое правленье, гораздо сильнейшее всякого законного. Установились свои условия; всё оценено, и цены даже приведены во всеобщую известность. И никакой правитель, хотя бы он был мудрее всех законодателей и правителей, не в силах исправить зла, как ни ограничивай он в действиях дурных чиновников приставленьем в надзиратели других чиновников. Всё будет безуспешно, покуда не почувствовал всяк, что он так же, как в эпоху восстанья народ, вооружался против врагов, так должен восстать против неправды».
А коли молодые читатели доберутся до духовной прозы Гоголя, то пиши пропало: сформируется настоящая личность, исполненная любви к народу, стремления ко служению России и праведному житию, личность, исполненная любви, милосердия и чувства святости...
Н.В.Гоголь, великий художник слова первой величины и мыслитель, именем которого В.Г. Белинский назвал направление и целый период истории русской литературы. Его творчество отличается огромностью духовных и всечеловеческих идеалов, страшной, ошеломляющей убедительностью разоблачения пошлости и искренним сочувствием «маленькому человеку». Это писатель, который, говоря словами М.М.Пришвина, «силою слова хотел связать нечисть, чтобы освободить от неё красоту и добро». Творчество Гоголя должно быть известно каждому грамотному россиянину в школьные годы в ХХI веке не менее, чем было известно в ХХ в., ибо оно не только величайшее достояние отечественной культуры, но и завещание будущим поколениям.
Изымать творчество Н.В. Гоголя из школьной программы значит лишать молодое поколение завещанных ему сокровищ. Это откровенное преступление перед нацией, перед молодыми поколениями русских людей. И это преступление должно быть осуждено властью, если она считает себя хоть скольконибудь обязанной служить народному благу. Виновники этого преступления должны быть отстранены от возможности продолжать вредительскую деятельность в образовании.