КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Слово коммуниста №25 (1130) :: ЧТО ЖЕ ПРАВИТЕЛИ РОССИИ
ПОНИМАЮТ ПОД «МОДЕРНИЗАЦИЕЙ?

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

ЧТО ЖЕ ПРАВИТЕЛИ РОССИИ
ПОНИМАЮТ ПОД «МОДЕРНИЗАЦИЕЙ?








В конце 20­х годов прошлого века, когда Советский Союз встал перед чётко определённой Сталиным альтернативой: либо мы за десятилетие преодолеем огромный разрыв в промышленном развитии между нашей страной и ведущими капиталистическими государствами, либо нас сомнут, ­ был взят курс на индустриализацию. В эти годы народу пришлось пройти через тяжёлые лишения, но вдохновлённый великой целью, он сумел совершить казавшееся невозможным: в эти годы СССР построил многие тысячи новых заводов, и вышел на передовые позиции в Европе.

В середине 80­х годов СССР прочно удерживал вторую позицию в мире по промышленному развитию. Социалистический лагерь по темпам роста опережал капиталистический мир, и лидеры США и Великобритании опасались, что близки к поражению в соревновании двух систем.

Спецоперация по уничтожению СССР и переводу экссоветских республик на капиталистический путь привела к тому, что Россия вновь далеко отстала по промышленному развитию от ведущих капиталистических государств. И Путин, придя к власти в 2000 году, вскоре заговорил о необходимости модернизации промышленности. Потом эта задача в разных вариациях ещё не раз провозглашалась и Путиным, и Медведевым.

Однако, как мы уже не раз отмечали, специфика нынешней власти в том, что её реальные дела идут в направлении, диаметрально противоположном её же призывам. Так получилось и с модернизацией промышленности. «Благодатные нулевые» и «стабильные десятые» были отмечены отнюдь не созданием передовых промышленных производств, сопоставимых по значению с гигантами пятилеток, а к разрушению тысяч предприятий, построенных в период Сталинской индустриализации и в последующие годы. Вот, например, какой оказалась судьба легендарного первенца отечественного автомобилестроения – ЗИЛа.

В 1916 году автомобильный завод АМО начали строить Рябушинские на щедро выделенные правительством деньги. Средства миллионеры «освоили», однако дальше мастерских по отвёрточной сборке итальянских машин дело не пошло (в этом ныне принято винить революцию, однако Рябушинские обязались выпустить первые 150 «своих» машин уже в марте 17­го, и то, что грузовики так и не появились на свет, на революцию никак не спишешь). Только с 1924 года завод АМО приступил к выпуску автомобилей. В 1927 году завод – уже 1­й государственный автомобильный завод – возглавил потомственный рабочий И.А. Лихачёв. К 1931 году было выпущено около семи тысяч грузовиков. А затем началась индустриализация. В её планах была и, как сейчас модно говорить, модернизация автозавода, в ходе которой Лихачёв блестяще проявил талант организатора. После её завершения в 1934 году, выпуск автомобилей составил 100 тысяч в год!!! После войны ассортимент выпускаемых машин намного расширился. В частности, ЗИЛы (после смерти И.А. Лихачёва в 1956 году, его имя было присвоено заводу) стали основой для целого ряда видов военной техники. Знаменитый КамАЗ – тоже детище ЗИЛа: до 1980 года новый автозавод в Набережных Челнах выпускал автомобили по разработкам конструкторов­«лихачёвцев». «Фирменной маркой» ЗИЛа стали и первоклассные холодильники.

Но тут пришли «реформы». «Лихие 90­е», ЗИЛ (теперь АМО ЗИЛ), хоть и не без потерь, но пережил. В «нулевые годы» его руководство пыталось выйти из положения за счёт поиска партнёров за рубежом – в Белоруссии, в Китае.

Но вот «новая индустриализация» (напомним, она была провозглашена в 2011 году) добила предприятие. Сначала власти Москвы вознамерились его вернуть в дореволюционное состояние – к отвёрточной сборке итальянских машин. Однако в 2012 правительство столицы приняло решение 5/6 территории завода пустить под технопарк и жилые здания (это какие денжищи в центре столицы, можно сказать, на земле валялись!). В 2013 году производство автомобилей на заводе было остановлено.

В 2014 году ООО «ЗИЛ» (организационно с заводом никак не связанное) попыталось на арендованной территории автосборочного производства, где сохранилось необходимое оборудование, наладить сборку ­ без конвейера, на стапелях (модернизация, однако!) ­ грузовика ЗИЛ.

Однако наступление «модернизаторов» не остановилось. В 2015 году были уничтожены большинство цехов завода и музей с мемориальным кабинетом И.А. Лихачёва. И вот в сентябре 2016 года в СМИ прошла информация, что первенец отечественного автомобилестроения выпустил «последний в своей истории грузовик»…

 

По материалам СМИ.

 





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 29.06.2017 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №25 (1130) - ЧТО ЖЕ ПРАВИТЕЛИ РОССИИ
ПОНИМАЮТ ПОД «МОДЕРНИЗАЦИЕЙ?

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники