КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Материалы публициста    Виктора Василенко :: Виктор Василенко: я вспоминаю.
Режиссёр Юрий Чулюкин – необычный ракурс

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Виктор Василенко: я вспоминаю.
Режиссёр Юрий Чулюкин – необычный ракурс





Виктор ВАСИЛЕНКО,
Белгород



Не знаю, как фамилию режиссёра Юрия Чулюкина, но вот его фильмы знают и любят и зрители нынешнего времени – «Девчата», «Неподдающиеся», «Королевская регата»… Ну, а в советские времена они пользовались огромной популярностью. Скажем лирическая комедия «Девчата» собрала в СССР примерно в два раза больше посещений, чем в СНГ самый кассовый фильм постсоветского времени – американский «Аватар».

Мне много раз доводилось общаться с Чулюкиным. Но интервью «для прессы» я у него так и не взял. Не потому что скептически отношусь к его творчеству – всегда смотрел и сегодня смотрю фильмы Чулюкина с удовольствием, и отдаю должное, что в лёгкой форме режиссёр умел подавать достаточно серьёзные мысли. Скажем, в спортивной комедии «Королевская регата» Юрий Степанович высказал идею, которая до высшего спортивного руководства страны дошла только через несколько лет – после неудач советской команды и на зимней, и на летней Олимпиадах 1968 года: для дальнейшего прогресса спорта высших достижений нужно сотрудничество с наукой. Так что, в принципе, у меня были темы для профессионального разговора с Чулюкиным.

Дело в другом – для меня тогда, как и для многих других кинематографистов разных стран, Юрий Степанович в дни Московских кинофестивалей был не режиссёром, а гостеприимным хозяином праздника кино.

Собственно, эта роль поручалась целой команде советских мастеров кино. Однако многие ограничивались встречами с друзьями, официальными мероприятиями, приёмами. Совсем иначе относился к делу Чулюкин. Его абсолютно искреннее дружелюбие по отношению к гостям тоже способствовало созданию праздничной атмосферы фестиваля. Это я ощутил на себе.

В 1973 и 1975 годы я не был официально аккредитован на МКФ. У меня были только удостоверение белгородской «Ленинской смены» (которое здесь абсолютно не котировалось) и огромное желание хоть как-то приобщиться к фестивальной жизни. И порой, когда не было строго контроля, это удавалось В 75-м впервые я попал на экскурсию по «Мосфильму». Всё было внове, всё казалось необычайно интересным. Вот Гурченко и Лужина, окружённые толпой фоторепортёров, повели группу гостей осматривать мосфильмовский парк. Вот Крючков приглашает отведать «сладкой жизни» - в тени под деревьями столы с чаем, квасом, фруктами, пряниками и конфетами. А вот прямо на лужайке выступает фольклорный ансамбль. Привлёк внимание ведущий – своим ненаигранным энтузиазмом, которого не встретишь у профессиональных конферансье.

Через пару дней я снова встретил этого человека: мы оказались рядом в автобусе, везущим участников фестиваля на один из московских заводов. По дороге сосед начал интересоваться, кто я, откуда. Эти расспросы воодушевления не вызывали – я тогда, повторю, не был аккредитован и потому поначалу чувствовал себя как безбилетник, к которому подошёл контролёр. Однако в голосе соседа не было «контролёрских» интонаций, его любознательность имела недвусмысленно дружелюбный оттенок. Когда я признался, что сотрудничаю с областной газетой, собеседник буквально забросал меня вопросами:

- Насколько заинтересована редколлегия в публикации материалов по кино?

- Как часто они появляются в газете?

- Есть ли у меня возможность выражать своё мнение, если оно отличается от точки зрения центральной печати?

- Кто мне оплачивает поездку на фестиваль?

Вскоре моя настороженность исчезла. Наоборот, дружелюбное внимание было приятным. Захотелось узнать, кто же этот человек. Спросить казалось неудобным, и я попытался разобрать, что написано на его карточке участника. Прочёл и обмер: «Юрий Чулюкин»!

Впервые тогда я почувствовал себя своим на Московском фестивале.

В 1977 году (тогда я уже был официально аккредитован) на Московский кинофестиваль приехал выдающийся испанский режиссёр Хуан Антонио Бардем. Естественно, он сразу же стал объектом «фотоохоты». Однако хороший момент для съёмки найти не удавалось. Бардем, видимо, поначалу чувствовал себя скованно, и лицо его хранило замкнутое выражение. Потом мы убедились, что Бардем весёлый и непосредственный человек, но тогда казалось, что «живого» снимка режиссёра получить так и не удастся. И тут к гостю подошёл Чулюкин, приветливо улыбнулся и обнял его. Бардем невольно улыбнулся в ответ. Защёлкали фотоаппараты.

- Вам бы, Юрий Степанович, в актёры пойти, - не удержался я, когда гость отошёл, - «Оскар» был бы Вам обеспечен.

Чулюкина ирония задела: - Можно подумать, я для себя это сделал. Вам же нужен хороший снимок.

Отповедь была заслуженной, и я поспешил загладить неловкость.

В дальнейшем Юрий Степанович (иногда уже и по прямой просьбе) не раз организовывал подобные кадры. Что характерно: ни у кого из гостей такие «нападения» неудовольствия не вызывали. Вероятно, потому, что дружелюбие Чулюкина при этом было абсолютно искренним.

С Чулюкиным мы встречались на каждом МКФ. И я заметил, что многие участники фестиваля – актёры, режиссёры, журналисты, – которые были знакомы с Юрием Степановичем не столь уж хорошо, относились к нему как к близкому приятелю…

11 июля 1983 года гости фестиваля по традиции возлагали венок к Мавзолею Ленина. Церемония уже закончилась, и все направились к автобусам, как вдруг кто-то заметил, что на Красную площадь пришла Саманта Смит (напомню, что эта американская школьница написала письмо Ю.В. Андропову о необходимости развития доверия и дружбы между американцами и советскими людьми. Её пригласили в Советский Союз. Саманта провела у нас несколько недель и стала всеобщей любимицей. Добавлю, что, повзрослев, Саманта сделалась активным борцом за мир и погибла в авиакатастрофе, обстоятельства которой вызвали тогда сомнения).

Чулюкин первым оказался возле девочки. Ещё на ходу снял со своей куртки фестивальный значок и протянул ей. Саманта приняла подарок и благодарно улыбнулась. Из журналистов успел запечатлеть этот момент я один. Когда мы вернулись в «Россию», Юрий Степанович попросил:

- Очень прошу, сделай мне несколько фотографий. Запиши телефон, позвони, мы обо всём договоримся.

Где-то через час он снова подошёл ко мне:

- Слушай, лучше я сам позвоню. Дай мне твой телефон.

Снимок получился не очень удачным, и звонить Чулюкину я не стал. Он тоже не напоминал о моём обещании. Снова мы встретились в 1985 году - всё там же, на фестивале в Москве.

- Юрий Степанович, так где же Ваш звонок?

Чулюкин смущённо пожал плечами: - Я подумал, что как-то неудобно надоедать человеку.

Фотографии я всё же подарил Чулюкину. Ожидал вежливо-кислой благодарности в духе: спасибо и на том. Но Юрий Степанович по-настоящему обрадовался:

- Вот молодец! Я твой должник, не знаю даже какой!

- Можете в счёт погашения долга помочь мне сделать несколько материалов с «Мосфильма».

- О чём разговор, свяжись со мной после фестиваля, мы уточним, что конкретно ты хочешь и срок.

После фестиваля я чувствовал себя изрядно уставшим и решил не спешить со звонком. Потом появилось одно неотложное дело. Потом другое. Я всё откладывал звонок, утешая себя мыслью, что всегда успею. А потом вдруг узнал, что Юрия Степановича не стало.

Московский кинофестиваль 1987 года оказался очень интересным и работать на нём было удовольствием. Но как-то, обмениваясь впечатлениями с киевским журналистом Юрием Валуевым, услышал от него:

- А знаешь, без Чулюкина фестивалю чего-то не хватает.





 Виктор Василенко: я вспоминаю. Режиссёр Юрий Чулюкин – необычный ракурс   Виктор Василенко: я вспоминаю. Режиссёр Юрий Чулюкин – необычный ракурс

 Виктор Василенко: я вспоминаю. Режиссёр Юрий Чулюкин – необычный ракурс        

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 29.08.2017 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Материалы публициста    Виктора Василенко - Виктор Василенко: я вспоминаю.
Режиссёр Юрий Чулюкин – необычный ракурс

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники