КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Слово коммуниста №3 (1159) :: ПРИГОВОР КУРСУ ВЛАСТИ

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

ПРИГОВОР КУРСУ ВЛАСТИ








Недавно в Торгово­промышленной палате Российской Федерации обсуждали доклад «Развитие региональной промышленной политики», который будет обнародован на предстоящем заседании Госсовета. Заметим, что ТПП РФ никак не назовёшь «цитаделью левых сил», тон в ней задают представители интересов крупной буржуазии. Но правители России довели экономику до такого состояния, что и крупной буржуазии, если это только не просто расхитители национальных богатств, терпеть уже невмоготу. И этот доклад фактически стал приговором экономическому курсу власти. Подробнее о его обсуждении рассказала газета «Правда» в статье «Нуворишитормоз для экономики».

Председатель совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, президент Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш» Константин Бабкин заявил, что в последние десятилетия не было никаких внятных планов развития страны. Более того — многие должностные лица в правительстве отрицали необходимость развития промышленности, сельского хозяйства, а макроэкономические прогнозы строили, исходя из цен на нефть и темпов развития мировой экономики. Никаких планов развития страны нет до сих пор.

Порочная политика наблюдается и по отношению к транспортной системе страны, которую рассматривают лишь в качестве источника изъятия финансовых средств из экономики. Вводятся новые налоги на перевозку товаров, продавлена система «ПЛАТОН», постоянно повышаются топливные акцизы. В других же странах транспорт — это инструмент развития. Дешёвый транспорт — основа здорового экономического развития страны. К примеру, в Евросоюзе услуги авиатранспорта на четверть дешевле, чем в России, а в США — почти в 2 раза.

Тут не обойтись без экономической российской науки, которая имеет огромный задел по планированию, математическому моделированию развития экономики. Ранее, при СССР, этим достаточно компетентно занимался Госплан. Но и сейчас, в иной экономической формации, не следует отказываться от планирования, в чём у нас есть серьёзные наработки, опыт и инструменты. Сохранились традиции, научные школы и институты. Нам следует вернуться к практике разумного развития страны, базирующегося на научно обоснованных прогнозах и стратегиях, а не на прогнозах конъюнктуры цен на сырьевые товары.

— Пора заканчивать рассматривать таргетирование инфляции в качестве основной цели финансовой политики, — призвал председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. — Настала пора совершить промышленный рывок за счёт разработки и реализации генеральной схемы размещения рабочих мест и производительных сил в муниципальных районах РФ и Евразийского экономического союза. В итоге будет решена задача заново обрести промышленно­технологический суверенитет страны. При этом генеральная схема размещения рабочих мест должна опираться на выдающиеся достижения начала 1960­х годов.

Сегодня же положение удручающее: с 2012 по 2016 год у нас ликвидируется от 4,2 млн рабочих мест (2014 год) до 3,1 млн, или порядка 10% (!) ежегодно. Создаётся рабочих мест существенно меньше. То есть, даже по официальной статистике, постоянно и стремительно уменьшается количество рабочих мест. Согласно данным Росстата, из 76 млн человек трудоспособного возраста лишь 21 млн (27%) имеют рабочие места более­менее высокой степени достоинства (в соответствии с параметрами МОТ — Международной организации труда).

К примеру, в производстве льна Россия до революции и позже, в 1936 году, была мировым монополистом. На лён и волокно из него и сегодня существует колоссальный спрос в мире. У нас же всё льнопроизводство развалено. И мы, имея зарастающими не менее 20 млн гектаров, фактически в 10 раз больше, чем нужно для создания мировой монополии по льну, не можем восстановить эту монополию? Позор! В течение 20 лет в льносеющем хозяйстве не меняли ни одной единицы техники. А ведь лён — трудоёмкая культура, он требует специализированной техники. Сегодня никто её не выпускает.

Академик Роберт Нигматулин напомнил, что лет пять назад стране пообещали создать 25 млн высокотехнологичных рабочих мест к 2020 году. Где они? Кроме того, было обещано к 2020 году построить 32 новых блока атомных электростанций. Реально будут построены лишь шесть.

Руководство экономикой осуществляется на весьма низком уровне. Академик привёл в качестве доказательства пример того, что в правительстве не понимают уравнение межотраслевого баланса Леонтьева, которое доказывает, что промышленное производство и потребление зависят друг от друга. Если нет потребления, то нет и производства, если государство не делает заказ на крупное промышленное производство, то его и не будет. Если у граждан нет средств, чтобы летать самолётами, то и в производстве самолётов нет нужды. У нас сейчас около 80 млн пассажиров. Это 0,6 полёта в год на человека, а в США — 2,6 полёта. Вот почему у нас производство гражданских самолётов почти прекращено. А почему люди не летают? Потому что с семьёй в отпуск на зарплату в 20 тыс. рублей на человека (более половины имеют такой доход) никуда лететь не захочешь. Для того чтобы развивать авиастроение, нужно, чтобы наш простой народ мог летать.

И в то же время 0,5% семей (это 200 тыс. хозяйств) имеют доход более 5 млн рублей в месяц на человека. В сумме это около 10 триллионов рублей в год. А федеральный бюджет сейчас — 13­14 триллионов рублей в год. Кстати, на социальные расходы и развитие человека, а также покупательский спрос у нас тратится 10% госбюджета, а в Европе — 25%. Это — на здравоохранение, образование, на науку и культуру. Поэтому и смертность у нас высокая.

Второй важнейший закон Леонтьева звучит так: главный инвестор экономики — это народ, получающий сбалансированные зарплаты. Не банк, не кредитные организации, а народ. Когда Генри Форд хотел развить производство автомобилей, он начал заботиться о том, чтобы их купили. Он добился того, чтобы в США ввели закон о минимальной заработной плате, чтобы средние зарплаты стали выше, и тогда он развил автомобильную промышленность.

Перед знаменитым кризисом в Америке в 1927 году почти 20% ВВП забирал себе один процент населения, а Рузвельт довёл эту долю до 8% — и Америка рванула вверх. У нас же, по моим оценкам, более 40% ВВП один процент себе забирает. Поэтому задавлен покупательский спрос. Начать нужно с малого: следует поднять хотя бы налог для тех, кто, скажем, получает больше 30 млн руб. в год. Пусть они заплатят не 13%, а 25%. Они от этого не обеднеют, а мы получим лишний триллион рублей в госбюджет и тем самым повысим покупательский спрос, потому что этот триллион даст дополнительную зарплату учителям, врачам и так далее.

Пока не будет у нас народ иметь достойные зарплаты, он ничего купить не сможет и не будет никаких инвестиций. А все разговоры о том, что рост производительности труда должен опережать рост зарплат, — лишь дымовая завеса, под прикрытием которой чиновные нувориши продолжают грабить Россию и набивать свои карманы.

«Правда»,135, 2017 г.

(в сокращении)

 

От редакции «СК»: вам не кажется, что эти предложения по реальному развитию экономики России представителей интересов крупной буржуазии прямо перекликаются с «10 шагами к достойной жизни», предложенными КПРФ? Это ещё одно подтверждение тому, что иного пути у России нет. И невозможно понять, если только отбросить версию прямого обслуживания интересов зарубежного капитала, почему правители России вот уже скоро два десятилетия категорически не желают повернуть на этот путь.

 





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 6.02.2018 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №3 (1159) - ПРИГОВОР КУРСУ ВЛАСТИ

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники