КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: 90 - лет Советского кино :: ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ 5

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ 5





Виктор ВАСИЛЕНКО


Период «оттепели», как принято именовать годы правления первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущёва(50-е – начало 60-х годов), сторонники нынешней левой оппозиции оценивают негативно – как начало разрушения советской социалистической системы.

В принципе, такая оценка справедлива. «Борьба с культом личности» в хрущёвском исполнении(английский исследователь Г. Ферр, анализирует буквально абзац за абзацем знаменитую антисталинскую речь Хрущёва на ХХ съезде КПСС – и на основе фактов доказывает, что это нагромождение преувеличений, подтасовок и просто лжи), фактический отказ от сталинской модели строительства социализма действительно вели к подрыву устоев советского общества и его морального авторитета в мире. Но вот согласиться с однозначно негативной оценкой процессов, происходивших тогда в сфере культуры, на мой взгляд, нельзя.

Спору нет, по целому ряду причин то поколений деятелей культуры, которое формировалось в 50-60-е годы, оказалось идеологически куда менее закалённым, нежели предшествующее. Дело не только в том, что вера в Революцию, которая у большинства мастеров довоенного времени была основой их мировоззрения, теперь у многих молодых творцов сделалась чисто «внешней». Не менее существенно то, что приверженность гуманистической идеологии, свойственная подлинным художникам вне зависимости от их политических взглядов, у нового поколения деятелей культуры оказалась, как выявилось в «перестроечные» и последующие годы недостаточно стойкой. Но бесспорно и то, что снятие жёсткой нормативности вызвало новый расцвет советской художественной культуры, и в частности, киноискусства.
Я далёк от мысли считать награды зарубежных фестивалей основным критерием состояния дел в кинематографии, тем не менее, отмечу, что за 1954-1966 годы 18 советских фильмов удостаивались призов на Венецианском кинофестивале и 13 – на Каннском.

Новый импульс получило творчество ветеранов. Пырьев от кинокомедий типа «Трактористов» и «Кубанских казаков» перешёл к работе над экранизациями Достоевского(«Белые ночи», «Идиот», «Братья Карамазовы»).

Козинцев обратился к Шекспиру и создал выдающиеся по художественным достоинствам экранизации «Гамлета» и «Короля Лира»(его «Гамлет» в Англии был признан лучшим экранным «Гамлетом» всех времён и народов). Собственно говоря, осмысление Шекспира стало главным в творчестве Козинцева – не только режиссёра, но и теоретика – в последнее десятилетие его жизни.

Юткевич тоже отдал дань великому драматургу, поставив «Отелло», потом создал, пожалуй, самый «неканонический» фильм Ленинианы – «Ленин в Польше». В нём не просто показывается очередной эпизод жизни вождя Великой Октябрьской социалистической революции, а передаётся движение ленинской мысли.
Ромм снял глубоко человечный фильм о физиках-ядерщиках «Девять дней одного года», после чего перешёл к документальному кино и сделал уникальный фильм-размышление «Обыкновенный фашизм».
Калатозов поставил картину «Летят журавли». В этом произведении рассказывается ничем особенно не примечательная история одного из миллионов солдат Великой Отечественной. Но высокая художественность фильма позволила раскрыть в этой рядовой истории высокую драму.

Хейфиц добился творческого успеха и в классике, и в фильмах на современную тему. Его «Дама с собачкой» стала и, наверное, остаётся поныне лучшей экранизацией Чехова. При бережном отношении не только к духу, но и к тексту повести режиссёр сумел не просто сделать иллюстрации к ней, но создать подлинное произведение искусства кино, в котором важную роль играют специфические выразительные средства киноязыка. А в фильмах «Большая семья», «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек» он показал наших современников с их проблемами, порой очень сложными; людей отнюдь не идеальных, но с прочной нравственной основой, которая помогает им сохранить себя в серьёзных испытаниях.




           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 9.02.2009 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: 90 - лет Советского кино - ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ 5

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники