КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
продажа инструмента Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    металлорежущий инструмент Статей в базе: 11850    

Содержание:: Материалы публициста    Виктора Василенко :: Виктор Василенко считает, что советский опыт полностью подтверждает справедливость тезиса марксизма: практика – критерий истины

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Виктор Василенко считает, что советский опыт полностью подтверждает справедливость тезиса марксизма: практика – критерий истины





Виктор ВАСИЛЕНКО,
Белгород



5 мая исполнилось 200 лет со дня рождения «человека тысячелетия» (по международному опросу Би-Би-Си) Карла Маркса. Маркс завоевал всеобщее признание как великий учёный-экономист, который произвёл глубокий и всесторонний анализ экономической системы капитализма. Этот анализ послужил и служит поныне основой практически всех исследований капиталистической экономики. Как заметил Нобелевский лауреат Дж. К. Гэлбрейт, в этом смысле все экономисты – марксисты, даже если они политические противники Маркса.

Но вот предложенные Марксом и Энгельсом фундаментальные принципы нового общества, утверждение которых должно способствовать экономическому, социальному и, главное, духовному прогрессу, у многих специалистов капиталистических стран встречают неприятие. Они стремятся теоретически их опровергнуть. Между тем, как отметил Маркс в «Тезисах о Фейербахе», критерий истины – практика. История знает такую проверку практикой марксистских принципов нового общества – советский социалистический «эксперимент».

Маркс утверждал, что «Способ производства материальной жизни обуславливает социальный, политический, духовный процессы жизни». Соответственно, для создания системы, обеспечивающей духовный прогресс общества, категорически необходимо радикальное изменений основных принципов экономической системы.

Маркс отмечал, что стимулирование труда повышением зарплаты «порождает в рабочем капиталистическую жажду обогащения», что приводит к тому, что он начинает «рабски трудиться на службе у алчности».

О новом обществе Маркс писал: «…когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы… лишь тогда общество сможет написать на своём знамени: “Каждый по способностям, каждому по потребностям”». При этом он предостерегал, что «было бы ошибкой видеть существо дела в распределении и ставить на нём главное ударение».

Высшим богатством нового общества Маркс считал свободное время, поскольку оно открывает простор для развития личности.

Сталин, воплощая эти принципы в жизнь, выдвинул Основной закон социализма: главная цель производства – «непосредственное удовлетворение потребностей общества… здесь не будет места для борьбы за прибыли».

Намечая дальнейшие перспективы развития социалистического общества, Сталин указывал: «…раньше, чем перейти к формуле «каждому по потребностям», нужно пройти ряд этапов экономического и культурного перевоспитания общества, в течение которых труд из средства только лишь поддержания жизни будет превращён в глазах общества в первую жизненную потребность». И при осуществлении его проекта создания нового общества была проделана огромная работа по такому «перевоспитанию», которая стала одним из направлений всестороннего развития личности.

А чтобы создать необходимый «простор» для такого развития, Сталин, после восстановления страны из военной разрухи, поставил задачу сократить рабочий день до 6, а потом и до 5 часов.

Чтобы при повышении материальной обеспеченности людей избежать возникновения «рабского труда на службе у алчности», Сталин предусмотрел, что оно должно достигаться «особенно, путём дальнейшего систематического снижения цен на продукты массового потребления».

И вот, что показала проверка истинности идей Маркса практикой осуществления Сталинского проекта создания нового общества: этот путь привёл не только к потрясающим достижениям в экономической сфере, но и к невиданному росту духовного потенциала общества, к утверждению коммунистической идеологии в сознании миллионов людей и общественном сознании в целом.

Хрущёв же в отчётном докладе ХХ съёзду КПСС всё перевернул с ног на голову. Рисуя образ коммунизма, он сказал: «Это будет такой общественный строй, где все источники богатства польются полным потоком, где каждый человек будет с воодушевлением работать по своим способностям и получать за свой труд по потребностям. НА ЭТОЙ ОСНОВЕ (выделено мной – В.В.) будут созданы необходимые условия для всестороннего развития личности». Таким образом, всесторонне развитие личности из необходимого условия построения коммунизма переносилось в «светлое завтра», когда все источники богатства польются полным потоком.

Далее, после смерти Сталина курс на последовательное снижение цен был отменён, вместо него был взят курс на повышение зарплат, что способствовало не превращению труда в первую жизненную потребность людей, а напротив, тому, что всё большее число людей начинали «рабски трудиться на службе у алчности»; они стали относиться к труду только как к средству зарабатывания денег, ради чего они пренебрегали главным богатством нового общества, проматывая его на поиск приработков.

А уже при Брежневе реформа Косыгина отбросила и Основной закон социализма, превратив прибыль, критерий чисто капиталистический, в основной показатель эффективности хозяйственной деятельности…

Что же показала проверка практикой? К чему привёл отказ от целого ряда намеченных Марксом важнейших принципов строительства нового общества? Результаты не заставили себя ждать: хотя СССР по темпам экономического роста по-прежнему опережал капиталистические государства, но значительно уступал сталинскому времени. А главное – в обществе начал развиваться и год от года углублялся духовный, а затем и идеологический кризис. В сущности, в СССР строили уже не «развитой социализм» и тем паче не коммунизм, а общество потребления, идеология которого не совместима с коммунистической. И гибель социалистического строя стала закономерным итогом этого процесса.

Таким образом, практика советского «эксперимента» дважды доказала истинность тех принципов созидания нового общества, которые выдвинул Маркс: и прямо - при Сталине, и «от обратного» - при последующих руководителях Страны Советов.

Виктор ВАСИЛЕНКО,

Белгород





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 5.05.2018 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Материалы публициста    Виктора Василенко - Виктор Василенко считает, что советский опыт полностью подтверждает справедливость тезиса марксизма: практика – критерий истины

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
инструмент от Российских производителей, продажа инструмента