КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: 90 - лет Советского кино :: РАЗЛОЖЕНИЕ 3

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

РАЗЛОЖЕНИЕ 3








И всё же, и в 70-80-е годы были художники, которые и в условиях «застоя» сохраняли верность подлинному искусству. Фильмы Андрея Тарковского «Солярис» и «Сталкер», хотя и были сделаны в жанре фантастики, но по существу были обращены к проблемам, актуальным и для советского общества того времени.

Марлен Хуциев в «Послесловии», поставленном в 1983 году, с помощью выразительных средств киноискусства даёт зрителям ощутить, насколько тяжёлую форму приняла та духовная болезнь общества, симптомы которой художник выявил в «Июльском дожде». В фильме воспроизведена атмосфера материально достаточно благополучного, но духовно обнищавшего мира, где во многом уже утрачены духовные связи между людьми(так сильно чувствовавшиеся два десятилетия назад); где люди погружены в свои заботы(как мы можем судить на примере Владимира Сергеевича, прагматического характера), подавлены, а то и порабощены вещами. И приехавший к Владимиру Сергеевичу из глубокой провинции тесть – типичный человек 30-х годов, сохранивший ориентацию на гуманистические принципы бытия, – выглядит совершенно чужеродным в этом мире.

Незаурядным мастером зарекомендовал себя в 70-е годы режиссёр Никита Михалков. Первый его полнометражный фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» многих поразил: взяв за основу нехитрую схему «вестерна по-советски», действие которого происходит в 20-е годы, режиссёр использовал для повествования формы киноязыка, которые явно не соответствовали уровню сюжета. Некоторые специалисты увидели в этом недостаток фильма. Между тем, очевидно, что таким образом режиссёр обогащал содержание произведения. С помощью выразительных средств киноискусства Михалков передал то, что в сюжете было едва намечено: дух времени, ощущение духовной близости, связывающее недавних бойцов гражданской войны, размышления о вере в товарища и о том, каким испытаниям она подвергалась…В следующих работах Михалкова – «Раба любви» и «Неоконченная пьеса для механического пианино» прослеживается развитие мастерства режиссёра.

В 80-е годы раскрылся талант режиссёра В. Абдрашитова, который все советские годы работал в творческом содружестве со сценаристом А. Миндадзе. В 1982 году он поставил редкий по гражданской смелости фильм «Остановился поезд», в котором говорил о разъедающей общество коллективной безответственности. В следующем фильме – «Парад планет» - Абдрашитов приглашал зрителей присоединиться к размышлениям о том, что происходит оскудение внутреннего мира людей, распад духовных связей между ними.

Несколько слов об эволюции языка фильмов Абдрашитова. Первые его полнометражные фильмы – «Слово для защиты», «Поворот», «Охота на лис» - были «актёрскими», специфические выразительные возможности киноискусства почти не использовались режиссёром при раскрытии содержания.

Переломным моментом стала картина «Остановился поезд». Главная тема и здесь раскрывается через сюжет и диалоги. Но тут уже зрительный ряд умело использовался режиссёром для дополнения и обогащения содержания. Не ощутив того, что он передаёт, нельзя было ощутить состояние души главного героя – следователя Ермакова, пытающегося бороться за людей против них самих же, против уже укоренившейся в них снисходительности к безответственности.

А о картине «Парад планет» итальянский критик написал, что, если бы её поставил Феллини, то все признали бы «Парад планет» самым насыщенным из его произведений.
В 70-80-е годы заметно возросло значение национальных кинематографий союзных республик. Возможно, там меньше сказывалось давление темплана и кинематографических чиновников, но так или иначе, на этих студиях было создано немало фильмов, выгодно отличавшихся и неординарной художественной формой, и значительным духовным содержанием.

В Грузии, как я уже упоминал, Тенгиз Абуладзе создал притчи о борьбе Добра и Зла «Мольба» и «Древо желаний». Первый фильм особо интересен тем, что это экранизация стихов Важи Пшавелы, не пересказывающих какой-то связный сюжет, а раскрывающих содержание прежде всего чрез создание определённого эмоционального состояния. И фильм выстроен по такому же принципу.

О непростых вопросах человеческого существования – в частности, об истинных и ложных ценностях бытия – предлагали задуматься фильмы Реваза Чхеидзе «Саженцы», Эльдара Шенгелая «Голубые горы, или Неправдоподобная история», Ланы Гогоберидзе «Несколько интервью по личным вопросам».

Туркменский режиссёр Ходжакули Нарлиев создал своего рода тетралогию о женском национальном характере – «Невестка», «Когда женщина оседлает коня», «Умей сказать: нет», «Дерево Джамал», отличающуюся ещё и самобытным художественным стилем.

В Азербайджане Расим Оджагов поставил фильм «Допрос», поднимающий проблему коррупции в республике. Он показал не только само существование этого явления, но и то, какое разлагающее воздействие оно оказывает на души людей, которые даже сами с коррупцией не связаны.
В Киргизии Болотбек Шамшиев сделал очень удачные экранизации Айтматова «Белый пароход» и «Ранние журавли». Обратили на себя внимание мастерством режиссёра фильмы Толомуша Океева «Лютый», «Потомок Белого Барса».

Фильмы Калье Кийска о сравнительно недавнем прошлом Эстонии «Цену смерти спроси у мёртвых» и «Гнездо на ветру» отличали кинематографическая культура и серьёзный, без привычной в то время «вестернизации», подход к теме классовой борьбы.

Однако и на студиях союзных республик, случалось, сказывались тенденции, характерные для всего советского кино тех лет. К примеру, в 1983 году Нарлиев рассказывал, что намерен поставить фильм по легенде о манкурте из «Буранного полустанка» Айтматова. Однако осуществить свой замысел не смог, поскольку его «мобилизовали» на выполнение соцзаказа: создать фильм о нефти, - и он снял картину «Каракумы, 45 градусов в тени».




           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 17.03.2009 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: 90 - лет Советского кино - РАЗЛОЖЕНИЕ 3

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники