КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: :: ФРЕНСИС ФОРД КОППОЛА
глазами Виктор Василенко

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

ФРЕНСИС ФОРД КОППОЛА
глазами Виктор Василенко





ФРЕНСИС ФОРД КОППОЛА глазами Виктор Василенко В. ВАСИЛЕНКО


7 апреля исполнилось 70 лет со дня рождения одного из самых ярких представителей кино США последней трети ХХ века, автору легендарных «Крёстных отцов», двукратному победителю Каннского фестиваля режиссёру Френсису Форду Копполе. Журналисту нашего сайта Виктору Василенко довелось встречаться с Копполой. Встреча произошла на Московском международном кинофестивале 1979 года…


Приезд Копполы в Москву вызвал ажиотаж среди журналистов. Оттенок сенсационности его визиту придавало то, что «официальное» отношение к творчеству этого мастера было настороженным. Возможно, именно этим объяснялась безуспешность моей попытки договориться о беседе с режиссёром обычным путём – через бюро переводчиков. Мне ответили: «У него не будет времени».

Теперь уже взять интервью у Копполы стало делом чести. Как только режиссёр спустился в ресторан завтракать, я нашёл в вестибюле «России» знакомую переводчицу и направился с ней к столу Копполы.

- Мне очень неудобно, что мешаю Вам, но не могли бы Вы сразу после завтрака уделить мне несколько минут?

Коппола не высказал ни удивления, ни возмущения такой бесцеремонностью. Он доброжелательно глянул на нас и улыбнулся.

- Если я представляю для Вас интерес, то с удовольствием.

Коппола был известен у нас(тогда ещё, увы, заочно) прежде всего по двум «Крёстным отцам». Первый фильм вызвал немало упрёков в недостаточно чётком раскрытии идейной концепции произведения. И вот теперь всё объяснилось очень просто: режиссёр и не собирался делать серьёзный проблемный фильм. Постановка первого «Крёстного отца» преследовала совсем иную цель

- Когда я только начинал свою режиссёрскую деятельность,- рассказал Коппола,- у меня была мечта делать картины на любые темы, которые будут беспокоить мою голову. Но потом я понял, что систем такова, что если тебе дают работать режиссёром, то от тебя ждут «нормального» голливудского фильма. И я нашёл такой выход: решил снять коммерческую картину, чтобы заработать деньги для фильма, сравнительно скромного с точки зрения постановочного размаха, но важного для меня самого. «Крёстный отец» дал мне возможность поставить «Разговор»(в этом фильме Коппола показывает, что всё американское общество пронизано системой тотального шпионажа за людьми, и это система готова раздавить каждого, кто попытается против неё выступить – В.В.). А затем я подумал: почему бы не сочетать в одной картине элементы большого постановочного фильма и те мысли, которые меня волнуют. С такой позиции я сделал второго «Крёстного отца».

Я признался, что знаю о втором «Крёстном отце» только то, что это тоже гангстерская «сага», и попросил режиссёра рассказать, какие проблемы он в этом фильме исследует.

- Тема мафии использована в этом фильме для того, чтобы показать образ мышления высокопоставленных кругов нашей страны. Образ мыслей у людей, обладающих высшей властью, такой же, как у гангстеров.
Режиссёр привёз на Московский фестиваль для внеконкурсного показа только что законченный фильм «Апокалипсис сегодня». Даже в Канне, где картина завоевала главный приз, «Апокалипсис» показывали ещё в пробном варианте, и премьера окончательного варианта состоялась именно в Москве. В фильме можно выделить две линии. Одна – откровенный и беспощадный(порой и по отношению к зрителям) показ того, как воевали американцы во Вьетнаме. Другая – рассказ истории о том, как капитан Виллард выполнял приказ убить полковника Куртца, который объявил себя властителем какого-то полудикого племени.

- «Апокалипсис» во многих отношениях отличается от моих предыдущих работ, - говорил Коппола. – Для меня, как режиссёра, в центре внимания всегда были проблемы людей. «Апокалипсис» тоже говорит о проблемах людей, но он задуман как фильм, который должен дать чувственный опыт войны зрителям, её не пережившим; чтобы они на фильме сами испытали то состояние, в которое погружается человек на войне. Я думал о том, как добиться того, чтобы фильм привлёк к себе большое внимание, чтобы люди стали говорить не о гангстерах и суперменах, а о том, насколько неприемлема в наше время война. И я решил использовать для этого все средства, которые есть в арсенале современного кинематографа.
Должен сказать, режиссёр впечатляюще осуществил свой замысел. Мы смотрели «Апокалипсис» на огромном экране киноконцертного зала «Россия», а Коппола привёз с собой звуковую систему, обеспечивающую полную стереофонию. И в некоторых эпизодах возникало ощущение, будто ты сам находишься то в горячке боя, то в расстреливаемой с вертолётов вьетнамской деревушке. Впечатление жуткое. Тем не менее, на пресс-конференции кто-то из журналистов попытался интерпретировать «Апокалипсис» как произведение чуть ли не эстетизирующее войну во Вьетнаме. Режиссёр удивился и ответил, что не считает, будто война в картине показана как нечто привлекательное, и надеется, что зрители всё-таки воспримут войну, показанную в «Апокалипсисе» как что-то совершенно невозможное и недопустимое…

- Вы говорите о принципиальных различиях между «Апокалипсисом» и Вашими предыдущими фильмами. А есть ли между ними общее?

- Это вопрос морали. Я всегда старался определить ту границу, на которой находится человеческая душа, то колебание между добром и злом, которое допустимо. И в обычной жизни мы неизбежно встаём перед необходимостью принятия сложных моральных решений. Но во время войны эта проблема стоит особенно остро. Куртц выбрал тёмную сторону, потому что у него не было высокого идеала, который мог бы его поддержать.

Пресс-конференция Френсиса Форда Копполы вызвала огромный инетерс. Зал был переполнен. Послушать режиссёра пришли не только журналисты, но и кинематографисты. Коппола рассказал, что идея фильма «Апокалипсис сегодня» появилась давно – где-то в конце 60-х. Молодые люди, возвращающиеся из Вьетнама, рассказывали неимоверные вещи – о солдатах, принимающих в окопах наркотики, о войне под звуки рок-н-рола… В это трудно было поверить, но постепенно становилось очевидным, что так оно и есть.

- Один из этих молодых людей написал сценарий, но шли годы, а он лежал без движения. Стало привычным считать, что Голливуд никогда не сделает такого фильма о Вьетнаме.

- Но, как всё же, подобный фильм мог появиться в Соединённых Штатах? – спросил один из моих коллег.

- Этот фильм сделали не Соединённые Штаты, его сделал я сам. Я считал, что для моей страны будет полезным, если я создам такой фильм – и я его создал. Я вложил в «Апокалипсис» все деньги, которые получил от проката «Крёстных отцов», и ещё пришлось брать взаймы. Но я пошёл на это, потому что хотел, чтобы люди в моей стране в конце концов посмотрели бы правде в глаза.

- Почему в картине ничего не говорится о тех, кто противостоял агрессии – о вьетнамских патриотах,

- спросила какая-то дама.

- Я ставил перед собой цель дать зрителям ощутить, чем была эта война с американской стороны. Но я не чувствовал за собой права выражать точку зрения вьетнамского народа, потому что я не пережил его трагедии. Я не мог правдиво передать их мысли и чувства. В «Апокалипсисе» я просто показал, как обрушивается на него американское оружие.
Замечу, кстати, что в «Апокалипсисе» есть эпизоды, где явственно выражено уважение авторов фильма к вьетнамским патриотам.

- Я не социолог и не политик, - говорил Коппола.- Я художник и хочу давать зрителям эмоциональный опыт, который помог бы им прийти к добру.




           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 7.04.2009 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: - ФРЕНСИС ФОРД КОППОЛА
глазами Виктор Василенко

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники