КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: 90 - лет Советского кино :: БЕЗ ИДЕАЛА 3

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

БЕЗ ИДЕАЛА 3





Виктор Василенко


Было ли в России 90-х годов какое-либо «другое» кино – противостоящее духовному растлению общества, отстаивающее истинные ценности человеческого существования, выступающее против того, что творится в стране?

Во второй половине 90-х на студии Горького с большим пропагандистским шумом начал осуществляться «проект малобюджетного кино». На Западе подобное кино обычно рассматривается как альтернатива коммерческому. У нас же результатом эксперимента стали «Змеиный источник» - гибрид триллера об убийце-маньяке и «чернухи»; «Упырь», который и повествует об упырях; приключенческая лента «Мытарь», отличающаяся от коммерческого стандарта лишь вялостью действия; «Странное время» - иллюстрации к трёпу «о бабах». Вскоре этот проект был забыт.

И всё же, среди фильмов 90-х годов на современную тему встречаются и произведения, противостоящие общей тенденции тех лет. Они сделаны в разном стиле, в разных жанрах, а объединяет их открытое неприятие моральной атмосферы и социальных устоев России, говоря словами персонажа фильма «Игра», «времён развитого балагана».

В фильме Д. Евстигнеева «Лимита» показано, что в элитном круге «новорусских» не могут сохраниться никакие подлинно человеческие чувства и отношения. Георгий Данелия в картине «Настя» даёт ощутить полную нравственную несовместимость мира людей, сохраняющих верность истинным ценностям человеческого существования, и мира «новой России». Валерий Приёмыхов в фильме «Кто, если не мы?» обращается к миру подростков и видит, что ребята из бедных семей ради того, чтобы пробиться в «элитный» круг(для начала это платная школа для «богатеньких Буратино») готовы даже на преступление. Но при этом они по душевным качествам много выше юных представителей «новорусской» элиты, которых растлевает образ жизни и мышления их родителей.

Однако таких фильмов было очень мало. И даже в них при констатации духовного вырождения посткоммунистического общества нет попытки осмысления его причин. Социальная действительность, создающая такой моральный климат и здесь подаётся как данность. И у героев не возникает стремления изменить её. Одни(как герой фильма Приёмыхова) разуверились в возможности этого, другие даже не думают об этом. В лучшем случае они просто отвергают для себя нынешние нормы и принципы жизни.
Особняком в постсоветском кино стоит российско-белорусский фильм «Сын за отца». Его поставил Николай Ерёменко-младший, более известный как актёр, он же сыграл одну из главных ролей, а вторую – отца его героя – сыграл Николай Ерёменко-старший. Отношения, связывающие героев по сути передают те отношения, которые связывали отца и сына в жизни, только в фильме персонажи – врачи. Сын адаптировался к новым условиям и преуспел на ниве частной практики, отец по моральным соображениям не желает к ним приспосабливаться. Но при всех разногласиях героев связывает самая глубокая любовь. И в момент испытаний сын действует плечом к плечу с отцом.

Хотя по жанру «Сын за отца» приключенческий фильм, и социальные проблемы здесь намечены «пунктиром», по глубине содержания и остроте нравственных коллизий он намного выделяется среди российской кинопродукции 90-х годов, а два важных момента делают его и вовсе уникальным. Отец показан не просто морально безупречным человеком, но и убеждённым коммунистом. А победа положительных персонажей над боевиками бывшего уголовника, ставшего преуспевающим бизнесменом показана так, что однозначно воспринимается как победа народа над чуждой и враждебной ему силой.
В 90-е годы своего рода «бастионом духовности» оставались экранизации русской классики и фильмы о русской истории. В них тоже проникали новые веяния. Думается, именно они, к примеру, привнесли в достаточно серьёзный по замыслу фильм «Ермак» жестокие боевые эпизоды и экзотическую любовную историю; в хорошую картину о поэте Алексее Кольцове «На заре туманной юности» и в добротную в целом экранизацию «Барышни-крестьянки» «сеансы стриптиза», чуждые духу этих произведений, а в последний фильм ещё и тему, которой у Пушкина не было и в помине: противопоставление возвышенной «дворянской» любви и чисто плотской «простонародной».

Однако это, всё же, второстепенные детали. Духовный потенциал
этих произведений, безусловно, высокий. Откровенно пошлое «переосмысление» классики вроде того, которое предложил Бланк в своём фильме «Если бы знать» - сверхвольном парафразе чеховских «Трёх сестёр» были исключением.

В 90-е годы свой лучший, по моему мнению, фильм поставил Сергей Тарасов, который в прежнее время специализировался преимущественно на костюмных приключенческих фильмах по мотивам английской классики. Новая его работа – «Князь Юрий Долгорукий» была сделана в лучших традициях советского исторического кино.

Лейтмотив образа главного героя – мечта о создании великой Русской державы и готовность к самым тяжёлым личным жертвами ради её осуществления. Одна из основных сюжетных линий фильма – борьба князя с боярами, которые противодействуют ему.

Есть в фильме и отзвук современных российских коллизий. Между князем и его врагами противоречия идеологические: для Долгорукого превыше всего благо Руси, для боярина Кучки – его собственное благо. В устремлениях князя боярин видит только покушение на «священное» право собственности. «Не трожь, это моё!», - вот главный лозунг его борьбы. «Дай волю таким, как ты, вы всю Русь разгородите», - отвечает князь фактически не только ему, но и идеологам «новой России».
К сожалению, такой подход, который предложил Тарасов в фильме «Князь Юрий Долгорукий»: обратиться в прошлое, чтобы помочь людям задуматься над сегодняшними проблемами, - не был использован другими режиссёрами.




           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 5.05.2009 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: 90 - лет Советского кино - БЕЗ ИДЕАЛА 3

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники