КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: 90 - лет Советского кино :: МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ:
ВЗГЛЯД ИЗ ПРЕСС-ЦЕНТРА

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ:
ВЗГЛЯД ИЗ ПРЕСС-ЦЕНТРА





МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ: ВЗГЛЯД ИЗ ПРЕСС-ЦЕНТРА Беседовал Владимир Орехов


50 лет назад, 3 августа 1959 года, в Москве начал работу первый Московский международный кинофестиваль, который вскоре стал, пожалуй, самым масштабным в мире и одним из наиболее авторитетных. В Белгороде живёт человек, которому довелось участвовать в работе большинства Московских кинофестивалей 70-х – 80-х годов журналист Виктор Василенко. Мы уже размещали на нашем сайте его материалы о Московских международных кинофестивалях советских времён. А сегодня мы попросили Виктора поделиться личными впечатлениями о них.

- Каким был ваш статус на фестивале?

В.В. – Участника. Удачной находкой организаторов фестивалей было то, что все, аккредитованные на нём, имели статус участника. А там уже шло подразделение: гость, оргкомитет, пресса, переводчик и т. п. Но все мы считались участниками фестиваля – и, на мой взгляд, это тоже способствовало созданию на фестивале потрясающего демократического духа.
- На советских Московских фестивалях был демократический дух?


В.В. – Демократический не в нынешнем смысле, а без кавычек. Скажем, в автобусе, который везёт участников международного симпозиума кинематографистов, я подсаживаюсь к знаменитому режиссёру-мультипликатору Иону Попеску-Гопо, в то время одному из высших руководителей Международной ассоциации мультипликаторов, – и тот до самого начала симпозиума беседует со мной. Или другой случай: я подхожу в ресторане к столу для VIP-гостей к Френсису Форду Копполе, который только что закончил завтрак и прошу сразу(время его было расписано очень плотно) дать мне интервью. И мэтр, даже не спросив, кто я, собственно, такой, дружелюбно соглашается… За всё время только один раз я услышал отказ – от Марчелло Мастрояни. Сделал он это в довольно необычной форме. В ответ на мою просьбу он сказал по-русски: «Москва – хорошо. Икра – хорошо. Водка – хорошо». А потом уже по-итальянски отрезал: «Баста!». Но если учесть что из-за желающих заполучить его «на несколько минут» два десятка метров от лифта до выхода из гостиницы «Россия» он преодолел за полчаса, то упрекать его в «зазнайстве» нет оснований. Хотя другой итальянский актёр звёздной величины, Альберто Сорди, в аналогичной ситуации уделял внимание каждому – действительно по нескольку минут.
- А как вы смогли аккредитоваться на кинофестивале. Или это мог сделать каждый журналист?


В.В.- Нет. Когда я приехал с заявкой от белгородской «Ленинской смены», то мне стоило очень больших усилий решить вопрос с аккредитацией. Но потом я был заангажирован польской газетой – и все проблемы сразу отпали. Более того, моё положение иностранного корреспондента давало некоторые привилегии. Например, советских журналистов не всегда пускали в ночной пресс-бар, а иностранных – пожалуйста. Правда, за все годы я ни разу в нём так и не побывал.
- Почему. Неужели было неинтересно взглянуть на ночную жизнь фестиваля?


В.В. – Если честно, не особенно. Но главное, работа на фестивале была очень напряжённой: пресс-конференции, просмотры по нескольку часов, потом обязательно нужно было походить по фойе в надежде поймать кого-нибудь из нужных тебе гостей. Ведь, за исключением тех, с кем установились более ли менее дружеские отношения, люди не очень-то были рады визиту журналиста к себе в номер. Это к польскому актёру Даниэлю Ольбрыхскому или его югославскому коллеге Бате Живойновичу я мог позвонить – и услышать: конечно, заходи. А у итальянского режиссёра Джузеппе Де Сантиса на двери даже висело объявление: «Журналистов просят не беспокоить»… А вечером ещё надо было готовить материал для передачи на следующее утро. Так что на ночную жизнь не оставалось ни сил, ни времени.
- Никита Михалков как-то высказался в том духе, что на Московских кинофестивалях советских времён были пышные открытие и закрытие, а между ними – пустота. Что вы можете сказать на это?


В.В. – Только одно: человеку, претендующему на дворянское происхождение, не пристало столь беспардонно врать. Если фильмы Феллини, Куросавы, Синдо, Карне, Копполы, Фабри, Крамера, Рози, Бардема, Видерберга, Кесьловского, Вайды, Сколы и ещё несколько режиссёров из первых рядов мирового киноискусства – это пустота, то я не знаю, что понимать под содержательностью: те тусовки, которые стали главным действом на постсоветских фестивалях? Кстати, нередко и фильмы менее известных мастеров Швеции, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Италии, Испании, некоторых других стран были очень интересными как по содержанию, так и по форме. Замечу, в Москву приезжали и актёры из числа самых звёздных – от кумиров 50-60-х годов таких, как Ален Делон, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида до суперзвёзд 80-х вроде Роберта де Ниро или Жерара Депардье.
- А то, что у Московского фестиваля была репутация смотра антикапиталистического кино, не отпугивало западных мастеров?


В.В.– Понимаете, любая подлинно художественная культура ориентирована на гуманистическую идеологию. Её важнейшие установки: приоритет духовных ценностей, бескорыстие, пренебрежение погоней за богатством, приоритет общих интересов. А идеология капитализма имеет в основе диаметрально противоположные установки: алчность, собственничество, эгоизм. Не зря же знаменитый диссидент писатель Владимир Максимов утверждал, что вся большая западная литература «такая антикапиталистическая». К искусству кино это относится в полной мере. Многие фильмы Феллини, Антониони, Копполы, Карне, других выдающихся западных режиссёров недвусмысленно антикапиталистические по духу.
- Так что, у Московского фестиваля советских времён вообще не было серьёзных недостатков?


В.В. – Почему, были. Скажем, некоторая заорганизованность, когда гостям порой начинало казаться, что они вновь попали в детский сад, где дяди и тёти решают за них, что в какой момент им делать. Далеко не бесспорным было распределение призов. В частности, традиция один из Золотых призов «выделять» для советского фильма, каким бы он ни был по художественному уровню. На моей памяти она была нарушена только однажды – в 1979 году. Но тогда фильмы «Кинолюбитель» Кесьловского, «Христос остановился в Эболи» Рози и «Семь дней в январе» Бардема были столь неоспоримо сильнее советского «Взлёта», что обойти их ради него было бы просто неприлично. Ну, а журналистам трудно было вынести господство блата. Как-то Капралов опоздал к началу информационного показа для прессы и вместе с полусотней других опоздавших журналистов просто не смог попасть в зал. Ну, а поскольку он был не просто журналистом, а обозревателем всемогущей в те годы «Правды», то в перерыве у сидящих в зале проверили аккредитации – и выяснилось, что их имела едва четвёртая часть присутствующих.
Но все эти недостатки были не столь значительными, чтобы принизить авторитет Московского международного кинофестиваля.




           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 4.08.2009 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: 90 - лет Советского кино - МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ:
ВЗГЛЯД ИЗ ПРЕСС-ЦЕНТРА

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники