КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: ОТ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ К КОНТРРЕВОЛЮЦИИ «ПЕРЕСТРОЙКИ»: ЧТО ПРОИЗОШЛО С ПАРТИЕЙ? :: В авангарде движения к обществу потребления

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

В авангарде движения к обществу потребления





В. ВАСИЛЕНКО, Белород


Радикальное изменение курса развития советского общества не осталось незамеченным западными специалистами.
«В советском обществе больше не происходит революционных перемен… вместо этого оно, по-видимому, просто стремится достичь более высоких потребительских стандартов капиталистического Запада», - с удовлетворением констатировал небезызвестный З. Бжезинский. «Во внутренней политике Советского Союза в большей мере делается ставка на улучшение материальных условий жизни по буржуазному образцу, чем на моральные факторы», - вторили ему Канн и Брюс-Бриггс.

Однако идеологические работники КПСС вместо того, чтобы разобраться в этом вопросе, предпочитали «давать отповедь»: «Себе в союзники идеологи и пропагандисты Запада хотели бы записать даже реальное достижение социалистических государств – происходящий в них быстрый рост уровня жизни населения». «Потребительство противоречит самой сущности социалистического общества, его идеологии, морали, исторической направленности», - совершенно справедливо замечали они. Но из этого верного тезиса делали весьма странный вывод: «И потому, в конечном счёте, потребительство в нашем обществе обречено». Но ведь, очевидно, был и второй вариант: при достаточно широком распространении и глубоком укоренении потребительства обречённым оказывалось социалистическое общество(что и стало явью всего каких-то полтора десятилетия спустя после столь оптимистичных заявлений).

Неужели партийные работники не осознавали той страшной угрозы, которую несёт потребительство? На мой взгляд(такое ощущение у меня сложилось ещё тогда, в 70-е годы – начале 80-х), они и не очень-то задумывались над этим. По очень простой причине: определяюще большое число представителей партийной номенклатуры разного уровня к этому времени само оказалось заражённым потребительством.
В прежние десятилетия членство в партии означало принятие на себя сурового долга, порой самоотречения. Главной «привилегией» коммунистов была обязанность в самые трудные и опасные моменты следовать правилу: «Коммунисты – вперёд!». Теперь же членство в партии стало рассматриваться большинством людей как путь к карьере, дорога к каким-то дополнительным благам жизни.

Вспоминаю, как в конце 70-х годов в Белгородском педагогическом институте произошло несколько ЧП, и обком КПСС решил укрепить партийную организацию вуза. Возглавить её предложили моему отцу. У него был немалый опыт комсомольской и партийной работы(в Харьковском горкоме ЛКСМУ, на Целине, в первые годы существования БГПИ). Но он был уже далеко не молод, ему, получившему сталинскую закалку, скажем так, не импонировал стиль партийного руководства того времени, - и он попытался отказаться. Его вызвали на собеседование в обком, и отец был шокирован тем, как оно проходило. Он ожидал, что ему будут говорить о проблемах в жизни вуза, о долге коммуниста приложить все силы для их исправления, но вместо этого его «соблазняли» разговорами о спецполиклинике, распределителе и бесплатной путёвке в санаторий ежегодно. Замечу, что ни одним из предложенного ассортимента благ он ни разу не воспользовался, поскольку считал это для коммуниста аморальным.

Увы, так считали в то время уже достаточно немногие. Большинство стремилось в партию ради построения не коммунизма, а своего персонального благополучия. По сути, это было той самой «фарисейской закваской», об опасности которой предупреждал ещё Иисус Христос.

Утверждение, будто в те годы у нас было «две партии»: Горбачёва, Яковлева, Ельцина – и рядовых коммунистов, не соответствует истине. Возможности использовать своё положение для личного обустройства имели далеко не все члены КПСС, но психология у большинства их была одинаковая – потребительская. Неслучайно в годы «перестройки» многие рядовые члены КПСС предъявляли претензию: «Что мне дала партия?». У них и мысли не было, что человек, вступая в Коммунистическую партию, берёт на себя обязанность «отдавать» себя, но отнюдь не приобретает права что-либо «получать». Неслучайно и то, что из чрезвычайно большого числа членов КПСС в 90-е годы в коммунистических организациях(не только КПРФ, но и РКРП, и других движениях) восстановилось где-то 5%.

Кстати, погоня за ростом рядов партии тоже несла в себе серьёзную угрозу. Сталин, выступая на XIII съезде РКП(б) предупреждал о ней: «Это, товарищи, опасное увлечение… Самые большие партии могут погибнуть, если они увлекутся, слишком много захватят, а потом окажутся не способными обнять, переварить захваченное. У нас в партии политнеграмотность доходит до 60%... Не пора ли ограничиться восемьюстами тысячами и поставить вопрос… о превращении их в сознательных ленинцев».

Немалое число не то, что рядовых членов партии, но высокопоставленных работников были невежественны в коммунистическом учении. Художник Иван Пензов приводил рассказ сотрудницы Ленина Е.Д. Стасовой: «Меня пригласил к себе один из секретарей ЦК. У него шесть комнат на трёх человек… Подошла я в библиотеке к полкам с трудами Ленина, перелистала, а они все не читаны! – «Некогда, Елена Дмитриевна, читать». Я ужаснулась: «Как же вы управляете государством?!». Так и управляли…
В опубликованном в 2004 году в левой газете материале, посвященном юбилею А.Н. Косыгина, автор отмечает, что именно в годы пребывания Косыгина на посту главы правительства СССР в обществе начался идеологический кризис – и присовокупляет: «Но Алексей Николаевич не отвечал за состояние умов, он отвечал за экономическую реформу». Но как коммунист - и не рядовой, а член Политбюро – мог «не отвечать» за состояние умов?!. Сталин ведь тоже был главой правительства, тем не менее, состояние умов считал основой основ социалистического общества коммунистического типа. И потому, кстати, в отличие от Косыгина, не затевал экономических реформ, ведущих к подрыву духовных основ социалистического общества.

Очевидно, что в руках потребительски ориентированных партийных чиновников идеологическая работа вела не к укреплению коммунистических ценностей и ориентиров в сознании людей, а к их разрушению. Потому что даже при желании они не могли утверждать те ценности, коих сами не имели. Идеологическая работа во времена «застоя» большей частью сводилась к чисто культовым ритуалам, заклинаниям и табу.
Появившееся и всё более укоренявшееся среди партийных и комсомольских работников расхождение слова и дела вело к распространению в обществе неверия в выдвигаемые ими задачи. С другой стороны, были и такие люди, которые, разделяя принципы коммунистической идеологии, сторонились КПСС, поскольку не видели в ней носителя этой идеологии.

Естественно, что в таких условиях коммунистическое учение фактически перестало развиваться. Речь не о пересмотре основных устоев идеологии, за что позже рьяно взялись «перестройщики», а об осмыслении с её позиций реалий современного мира и выработке соответствующей стратегии и тактики развития общества.

Например, вопросы охраны природы оставались делом чисто административным, хотя в условиях, сложившихся на планете в последней трети ХХ века, их было необходимо переводить в сферу идеологическую. Не вывешивать лозунги, а на деле добиваться того, чтобы принципы жизни в содружестве с природой, бережного отношения к ней закладывались в сознание человека как одна из важнейших установок.

Между тем, именно в условиях советского социализма – с его плановостью, ориентацией экономической системы не на прибыль, а на удовлетворение потребностей общества, приоритетом общественных интересов – можно было решить подобную задачу. Действенный ответ на «экологический вызов» времени, помимо всего, наглядно показал бы миру, что именно коммунизм открывает человечеству путь в завтрашний день.

Неслучайно и то, что именно в период «застоя» в стране расцвела буржуазия криминальная. С одной стороны, между ней и большей частью партноменклатуры уже не было противоречий, основанных на принципиально разной системе ценностей. С другой, и общественное сознание, отравленное ядом потребительства, уже не отторгало мировоззрение криминальной буржуазии. «Умение жить» теперь очень многими воспринималось как завидное достоинство.





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 16.09.2009 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: ОТ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ К КОНТРРЕВОЛЮЦИИ «ПЕРЕСТРОЙКИ»: ЧТО ПРОИЗОШЛО С ПАРТИЕЙ? - В авангарде движения к обществу потребления

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники