РАЗВИТЬ В ЛЮДЯХ «МОЦАРТА»
В. ВАСИЛЕНКО
Говоря о создании в Советском Со- юзе условий для раскрытия и развития способностей людей, нельзя обойти и спортивные школы. В 1944 году, когда ещё шла Великая Отечественная война, в стране было создано 350 детских спортивных школ, находившихся в ведомстве Комиссариата просвещения.
Конечно, в тот момент их главной задачей была организация здорового досуга детей и подростков, борьба с влиянием «улицы», которое за время войны опасно усилилось. Но при этом спортшколы давали раскрыться дарованиям детей ещё в одной сфере. Собственно, именно тогда был заложен фундамент выдающихся успехов советских спортсменов, поразивших мир в 50-е годы.
Ведь из 8000 мастеров спорта с фронта вернулись менее тысячи. Причём, большинству из них было уже за 30. А в 1952 году на Олимпиаде в Хельсинки советская команда набрала столько же очков в неофициальном командном зачете, что и считавшаяся безоговорочным фаворитом американская. В 1954 году сборная СССР, впервые участвовавшая в чемпионате мира по хоккею с шайбой, заняла первое место, опередив легендарных канадцев. В 1956 году советские команды были бесспорно лучшими и на зимней, и на летней Олимпиадах. В 1960 году футбольная сборная СССР стала первой в Европе.
В свете всего того, о чём шла речь в этом цикле статей, представляются абсолютно нелепыми заявления тех, кто пытается ныне переписать историю, будто коммунистическая власть стремилась к подавлению личности человека и нивелированию людей.
Напротив, в советское время в нашей стране была создана уникальная система развития личности каждого человека. Сегодня её стремятся возродить на Кубе, благодаря чему эта маленькая страна с очень небольшим среднедушевым ВВП имеет более высокий индекс развития человеческого потенциала, нежели Россия с её гигантским стабфондом. В капиталистических же странах – даже самых развитых – создание подобной системы невозможно.
дата: 29.05.2007 Верхний уровень