КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: :: СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ…

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ…





В. ВАСИЛЕНКО, Белгород


Один из постулатов демпропаганды: советское искусство порочно в своей основе, поскольку было подчинено задачам пропаганды. Сейчас подобные упрёки слушать даже забавно, поскольку художественная культура «демократической» России подчинена целям пропаганды в несопоставимо большей степени. Целям антисоветской пропаганды, в первую очередь.

Да, если, например, говорить о кино, то советским фильмам была свойственна трактовка событий прошлого да и настоящего с позиции идеологических установок власти. Но не помню ни одного фильма, в котором реальные события в угоду политическим соображениям ставились бы с ног на голову. Теперь же прямое перевирание исторических фактов стало обычным делом. Скажем, дабы подкрепить тезис о бесчеловечности советской системы, авторы фильма «Сволочи» придумали совершенно абсурдный не только с позиции исторической правды о Великой Отечественной войне, но и с точки зрения здравого смысла диверсионный отряд смертников, составленный из подростков; а создатели фильма «Девятая рота» уничтожили в своей картине реальную роту, которая в действительности в том бою потеряла всего несколько человек – именно потому, что командование, в отличие от версии киношников, о ней не забыло.

В этом же ряду и фильм «Адмиралъ», который в прошлом году прошёл в кинотеатрах, а теперь продолжает «промывать мозги зрителям» уже в формате телесериала.

Фигура Колчака, в принципе, даёт интересный материал для художественного исследования: попытаться раскрыть средствами киноискусства(а оно открывает большие возможности для глубокого проникновения во внутренний мир героя), как и почему произошло перерождение отважного полярника, который мог оставить по себе добрую славу, в «Верховного правителя России», «призванного», по откровенному заявлению Черчилля, на эту роль Антантой, и прославившегося в этой роли лишь патологической жестокостью.

Однако авторы фильма «Адмирал» преследовали совершенно иную цель: романтизировать и героизировать образ Колчака. И решили эту задачу, надо признать, небесталанно. Они сделали стержнем всего произведения историю любви Колчака и Анны Тимиревой, которую представили возвышенно и трогательно. При таком подходе гибель адмирала воспринимается как трагедия, которую можно только оплакивать(что, сужу по просмотру в кинотеатре, некоторые зрительницы и делали в прямом смысле слова). Соответственно, к «виновникам» этой трагедии у публики тёплых чувств не появляется.
В соответствии с таким подходом одна из самых отвратительных фигур Белого движения изображается в фильме почти в ореоле святости.

Создатели фильма делают вид, будто и не подозревают о том, что…
Колчак проявлял такую жестокость, что даже поддерживавшие его белочехи, которые сами пролили немало русской крови, сочли целесообразным выступить с меморандумом, осуждающим её. Всего за год правления «Верховного» на подконтрольной ему территории были убиты или заключены в тюрьмы и концлагеря(жертвы карательных экспедиций тут не учитывались) около миллиона противников Колчака или подозревавшихся в этом.

При этом Колчак отдавал чудовищные по жестокости распоряжения о расправе не только с большевиками и им сочувствующими, но вообще с любой оппозицией – например, 22 декабря 1918 года были зверски убиты видные деятели партии эсеров, которые были врагами большевиков, но осудили переворот, приведший Колчака к власти.

Более того, колчаковцы крайне жестоко расправлялись не только со своими политическими противниками, но и с крестьянами, зачастую без разбора. С политической точки зрения это было полным абсурдом, ибо просто вынуждало крестьян подниматься на борьбу с колчаковским режимом. На территории, контролируемой колчаковцами, действовало менее 10 тысяч большевиков, а партизанские отряды, состоящие в основном из крестьян, насчитывали 140 тысяч человек. Ещё до прихода Красной Армии были освобождены от колчаковцев многие населённые пункты, в том числе и такие города как Барнаул, Красноярск, Иркутск;

Колчак проявил свою профнепригодность в роли Верховного правителя не только как политик, но и как военачальник. Адмирал предпринял масштабное наступление против красных. Какое-то время оно развивалось успешно, хотя ни одной основной задачи не решило, а потом Красная Армия, не превосходившая армию Колчака ни численно, ни в оснащении, нанесла такой удар, что колчаковцы откатились на три сотни вёрст. И это было началом конца режима «Верховного». В своей «столице» Омске он не смог отпраздновать даже первую годовщину переворота, приведшего его к власти.
Представленный в фильме героем, реальный Колчак в решающий момент проявил себя просто трусом. Когда к Омску начала приближаться одна 27-я дивизия Красной Армии, «Верховный» располагал и силами и средствами для успешной обороны города. Однако предпочёл нагрузить семь эшелонов добром и «передислоцироваться» на Восток. 14 ноября 1919 года Красная Армия взяла Омск без боя, захватив при этом 30 тысяч пленных, 3 бронепоезда, 40 орудий, более 100 пулемётов, большие запасы продовольствия. Трагической оказалась судьба той части колчаковской армии, которая, брошенная вождём, попыталась пробиться от Канска к Иркутску. Из 60 тысяч человек более 50-и тысяч погибли в пути от холода и голода.

«Патриот»(по фильму) Колчак был возведён в Верховные правители интервентами и в «благодарность» не препятствовал им безудержно грабить Россию. Только белочехи награбили столько добра, что почти год «эвакуировали» его из Владивостока. Когда же интервенты сочли, что Колчак стал для них помехой, его сдали эсеро-меньшевистскому Политцентру, который объявил «Верховного» врагом народа.
Владивостокская вполне «белая» газета «Голос Родины»(9. 03. 1920 г.) так отозвалась на казнь адмирала: «Выдача Колчака… была пятном, легшим на совесть союзников Колчака, на тех, кто взялся его охранять. Но с точки зрения национальной, русской, Колчак заслужил то, что с ним случилось. И если бы судьями его были его же войска, оставленные им, брошенные на произвол судьбы, вероятно, результат приговора был тот же».

И последний штрих к этому портрету реального «Верховного правителя». Как раз в год выхода кинофильма «Адмиралъ» в прокат в прессе прошло сообщение, что прокуратура отказала в реабилитации Колчака. Таким образом, авторы фильма романтизируют и героизируют деятеля, являющегося и сегодня с точки зрения закона преступником.

Показ телесериала «Адмиралъ» по государственному каналу ТВ, как и другие факты(вроде возведения в Иркутстке памятника Колчаку), не оставляют сомнений в том, что воспевание Колчака – это соцзаказ власти. Возникает вопрос: зачем это понадобилось?

Понятно, другое время, другие и герои. Классовое сознание есть классовое сознание, и для верхушки современной России герои не те, кто боролся против помещиков и буржуазии, а те, кто их защищал. Но ведь и среди белых генералов было немало куда более достойных личностей, нежели адмирал Колчак. Почему же нынешней власти милее других оказался именно «Верховный правитель», не сумевший проявить в этой роли ни мудрости, ни мужества, ни чести, отдавший страну на разграбление иностранцам?
Как тут не вспомнить поговорку: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.




           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 30.10.2009 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: - СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ…

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники