КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: :: Памяти академика В.И. АРНОЛЬДА
ОН МЕЧТАЛ, ЧТОБЫ РОССИЮ НЕ УДАЛОСТЬ СТОЛКНУТЬ
НА ПУТЬ ЗАПАДА

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Памяти академика В.И. АРНОЛЬДА
ОН МЕЧТАЛ, ЧТОБЫ РОССИЮ НЕ УДАЛОСТЬ СТОЛКНУТЬ
НА ПУТЬ ЗАПАДА








Из Франции пришла горькая весть: на 73-м году жизни – в возрасте далеко не старческом для учёного – ушёл из жизни выдающийся советский математик, вице-президент Международного математического союза Владимир Игоревич Арнольд.

Для коллег-математиков Арнольд – учёный, решивший вместе с Колмогоровым 13-ю проблему Гильберта. Ну, а  рядовые россияне видели во Владимире Игоревиче, прежде всего, настоящего патриота.

Да, он, как и немалое число других крупных учёных, был вытолкнут «реформами» из своего Отечества. Арнольд много времени жил и работал во Франции, преподавал в парижском университете, был включён в Национальный комитет науки и исследований Франции. Но он всегда весьма трезво оценивал духовный и интеллектуальный уровень современных западных стран  и был категорическим противником сталкивания России в русло этого «цивилизованного мира».

Когда в начале XXI века власти России затевали реформирование системы образования, Владимир Игоревич приехал на Родину, чтобы выступить на слушаниях по этому вопросу в Государственной Думе. Приводим с небольшими сокращениями текст выступления В.И. Арнольда, который сегодня звучит не менее актуально.

 

Страна без науки не имеет будущего, и принятие обсуждаемого плана было бы преступлением против России. Как это ни удивительно, уровень подготовки школьников в России до сих пор остаётся, особенно в области математики, очень высоким по сравнению с большинством стран мира (несмотря даже на ничтожность затрат нашей страны на науку и образование по сравнению с другими странами): Франция, например, перешла недавно от примерно 5% ВНП до примерно 7%...

Россия, напротив, сократила свои расходы (за 10 лет примерно в 10 раз) на науку. Трагическая утечка мозгов, происходящая вследствие этой ошибки – только одно из последствий той антинаучной и антиинтеллектуальной политики, частью которого является и обсуждаемый безобразный проект «стандартов». Из-за этих «стандартных» нелепостей уровень подготовки школьников опустится гораздо ниже обычного уровня реальных училищ царского времени, а кое в чём – даже ниже уровня церковно-приходских училищ.

ЭТОТ  ПЛАН  ПРОИЗВОДИТ  ОБЩЕЕ  ВПЕЧАТЛЕНИЕ  ПЛАНА  ПОДГОТОВКИ  РАБОВ,  ОБСЛУЖИВАЮЩИХ  СЫРЬЕВОЙ   ПРИДАТОК ГОСПОДСТВУЮЩИХ  ХОЗЯЕВ (выделено нами – ред.)…

Насколько я сумел понять планы, они сводятся в основном к снижению нашего уровня образования в средней школе до американских стандартов. Чтобы составить впечатление о последних, напомню только, что комитет по подготовке школьников штата Калифорния принял несколько лет назад решение требовать при поступлении в университеты штата следующего стандарта знаний по математике: школьники должны уметь делить 111 на 3 без компьютера.

Этот уровень требований оказался для американских школьников непосильным, и вашингтонские федеральные власти потребовали отменить эти «антиконституционные» и «расистские» стандарты. Один из сенаторов заявил, что он никогда не позволит, чтобы кто бы то ни было в какой бы то ни было части США учил кого-либо чему-либо, чего этот сенатор не понимает (например, делить 111 на 3).

Другой сенатор объяснил, что целью калифорнийских стандартов (требовавших, например, в курсе физики знакомства с тремя состояниями воды) является расистское препятствование поступлению в университеты чёрных, ибо «ни один из них никогда не поймёт, что это такое водяной пар, не имеющий ни цвета, ни запаха, ни вкуса» (интересно, к президенту Обаме это тоже относится? – ред.)…

По статистике Американского математического общества в сегодняшних Соединённых Штатах разделить число 1 ½ на число 1/4 может, в зависимости от штата, от одного до двух процентов школьных УЧИТЕЛЕЙ (выделено нами – ред.) математики. Из «стандартов» простые дроби давно у них исчезли, поскольку компьютеры считают только десятичные. Большинство американских университетских студентов складывают числители с числителями и знаменатели со знаменателями складываемых дробей… Обучить после такого «образования» думать, доказывать, правильно рассуждать никого уже невозможно, население превращается в толпу, легко поддающуюся манипулированию со стороны ловких политиков без всякого понимания причин и следствий их действий (не это ли и есть истинная цель реформирования российского образования? – ред.).

Всё это делается не по невежеству, а, как мне объяснили мои американские коллеги, сознательно, просто по экономическим причинам: приобретение населением культуры (например, склонность читать книги) плохо влияет на покупательную способность в их обществе потребителей, и вместо того, чтобы ежедневно покупать новые стиральные машины или автомобили, испорченные культурой граждане начинают интересоваться стихами или музыкой, картинами или теоремами и не приносят хозяевам ожидаемого дохода.

Вот к этому-то состоянию общества наши реформаторы и стремятся привести Россию, традиции которой совершенно противоположны. Наши школьники и сегодня хотят  настоящих научных знаний, вечных  истин, без понимания которых человек остаётся рабом. Но сверху на них сыплется антинаучная мракобесная болтовня…

Современные мировые тенденции американизации обучения постепенно разрушают эту древнюю культуру во всех странах. «Ретроградные» науки, утверждающие, что «столица Франции – Париж», заменяются «современными стандартами», согласно которым вместо этого школьников учат, будто «столица Америки – Нью-Йорк» (для слушающих меня парламентариев, возможно, уже достигших этого уровня мировой «культуры», поясню, что здесь всё неверно: и Америка не государство, и Нью-Йорк не столица).

 Вот пример этой новой культуры: студент-математик четвёртого курса одного из лучших парижских университетов спросил меня во время трёхчасового письменного экзамена по теории динамических систем: «Помогите, пожалуйста: дробь 4/7 больше или меньше единицы?»…

Между прочим, французский министр образования сам возмущался неумением лучших школьников Парижа сложить в уме 2 и 3. Вот к чему ведёт американизации школьного образования, и к чему склоняет российскую школу обсуждаемый проект. 

Недавно руководство нашего Министерства образования опубликовало список задач для фиксации уровня экзаменационных требований. Эти задачи фиксировали крайне низкий уровень, а в новом проекте стандарта они не заменены лучшим новым списком. Пример «геометрической» задачи из этого списка: «У какого четырёхугольника больше всего свойств?» Проект предлагаемого «решения»: свойства параллелограмма занимают в учебнике столько-то строк, ромба – столько-то, прямоугольника – столько-то, трапеции – столько-то. Значит, наибольшее число свойств у квадрата. Быть может, для адвокатов или законодателей такая псевдонаучная казуистика и полезна, но к математике вопрос этой задачи никакого отношения не имеет…

Из сказанного следует, что вся обсуждаемая программа составлена людьми некомпетентными, а принятие этих «стандартов» нанесёт серьёзный и длительный вред делу образования в России…

В современной Франции 20% новобранцев полностью неграмотны, не понимают письменных приказов начальства. Надеюсь, что попытки направить и Россию по этому пути уничтожения образования, наук, культуры, проявляющиеся в обсуждаемых «стандартах» безграмотности (не только в математике, но и во всех областях, включая, например, литературу) – все эти мракобесные мероприятия, я надеюсь, не будут поддержаны нашим законодательством.





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 8.06.2010 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: - Памяти академика В.И. АРНОЛЬДА
ОН МЕЧТАЛ, ЧТОБЫ РОССИЮ НЕ УДАЛОСТЬ СТОЛКНУТЬ
НА ПУТЬ ЗАПАДА

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники