Исполнение расходов
Данные исполнения расходной
части областного бюджета-2009 красноречивы сами по себе. Если доходная часть
бюджета исполнена с небольшим превышением того объёма, который был запланирован
после всех изменений, то исполнение бюджета по расходам составило 97,2% по
отношению к «уточнённым годовым бюджетным назначениям», но существенно (на 34%)
превысило первоначально запланированный объём расходов.
Отдать должное, областная
власть, урезая расходы, не пожалела и себя – скажем, исполнение по подразделу
«Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и
муниципального образования» составило всего 82,8%, а по подразделу
«Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных
администраций» – 88,3%.
Такую экономию можно только
приветствовать. Как и то, что не экономили на сельском хозяйстве – по
подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» исполнение составило 106,9%.
Однако некоторые моменты
исполнения расходов областного бюджета вызывают вопросы.
По разделу
«Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение – 77,1%. Правда, даётся пояснение,
что отчасти недовыполнение «связано с несвоевременным проведением торгов и
невыполнением объёмов работ по строительству внеплощадных сетей и сооружений
водоснабжения и водоотведения территории комплексной застройки жилого района “Юго-Западный
Недовыполнены бюджетные ассигнования на образование – на
5,4%. И тут уже пояснение только одно – «Исполнение годового бюджета по отрасли
осуществлялось с учётом возможностей финансового обеспечения расходных
обязательств».
По разделу «Социальная
политика» исполнение расходов составило 91,9% к плану, в том числе по
подразделу «Охрана семьи и детства – 87,9%. Объяснения тут даются по каждому
подразделу, но понять их простому смертному нелегко. Например, «оплата расходов
по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а
также специализированными продуктами питания для детей-инвалидов осуществлялась
в соответствии с требованиями законодательства по государственным закупкам, в
связи с чем к назначениям на 2009 год остаток составил 20 945 тысяч
рублей». Надо ли это понимать так, что, в отличие от образования, здесь деньги
есть, но положение с обеспечением лекарственными средствами столь прекрасно,
что деньги тратить некуда?
И ещё. В последние
год-полтора с подачи президента очень много говорится о модернизации как о
приоритетной задаче. Какое выражение это нашло в бюджете Белгородской области?
Расходы по подразделу «Фундаментальные исследования» исполнено на 100%. Но ведь
в абсолютном выражении объём этих расходов только лишь 2 миллиона рублей – в
шесть раз меньше, чем было запланировано по подразделу «Обеспечение проведения
выборов и референдумов». А исполнение утверждённых бюджетных ассигнований по
областной целевой программе «Вузовская наука» составило 8,6%. Правда, президент
Медведев недавно высказался в том смысле, что двигать модернизацию должен
частный капитал. Да и губернатор Е.С. Савченко не раз призывал фирмы вкладывать
средства в научные разработки. Только напомню, что США в своё
научно-техническое развитие вкладывает в год 400 миллиардов долларов
государственных средств, Китай – 140 миллиардов. И где мы окажемся со своим
упованием на частный капитал?