КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
продажа инструмента Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    металлорежущий инструмент Статей в базе: 11890    

Содержание:: Слово коммуниста №2 (790) :: Машинист Юрий Буняев

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Машинист Юрий Буняев





Олеся Андриевич, студентка факультета журналистики БелГУ.


Белгородский железнодорожный вокзал. «Причал» всех поездов. Сюда они приходят, отсюда отправляются в долгий путь. Здесь провожают и встречают, здесь атмосфера суеты и волнительного ожидания.

Есть своя неповторимая прелесть в том, чтобы придти сюда просто так, без чемодана, посмотреть на суету, посмотреть как встречают и провожают поезда. Пройтись по перрону, заглянуть в здание вокзала. И тогда, не связанный заботой встреч или проводов, ты обязательно задержишь свой взгляд на стенде с фотографиями и краткой исторической справкой. Разглядывать их можно долго, всматриваясь в лица, размышляя о том, какой вклад внесли эти люди в жизнь железных дорог, узелком которых является наш Белгородский вокзал.

Среди железнодорожных работников упоминается и имя Героя Социалистического Труда машиниста-инструктора локомотивного депо Ю. М. Буняева. Вся его трудовая жизнь была связана с локомотивами и звонким полотном железной дороги. Пронзительный гудок паровоза, стук колёс и бесконечные железнодорожные пути – всё это знакомо Юрию Михайловичу с детских лет. Родился он в семье слесаря депо села Чёрная (ныне Зелёная) Поляна Белгородского района 2 декабря 1926 года. Мальчик увлёчённо слушал рассказы отца и, провожая его на работу, постоянно спрашивал:

- Пап, когда же ты возьмёшь меня в депо?

- Возьму, обязательно возьму, ты только учись хорошо, сынок. Хочу, чтобы ты машинистом стал, а в этом деле нужны хорошие знания.

Но война нарушила эти планы. Отец ушёл на фронт, а юный Юра Буняев, не окончив и семилетки, был вынужден занять его место на работе. С сентября 1943 года начался его нелёгкий трудовой путь. Паровозное депо Белгорода, куда он пришёл, лежало в развалинах. Бои грохотали уже за Харьковом, а через Белгород днём и ночью шли составы с техникой, боеприпасами, людьми, ранеными.

Семнадцатилетним пареньком Юрий Буняев устроился кочегаром. Он трудился изо всех сил, а в свободные часы упорно изучал паровоз и слесарное дело. В 1944 году его назначили помощником машиниста и как способного, трудолюбивого и любознательного паровозника, направили на шестимесячные курсы в Белгородскую техническую школу. Закончив учёбу с отличием, он получил права машиниста.

И вот Юрий впервые занял правое место в паровозной кабине и повёл самостоятельно первый поезд. Сколько на не очень длинном маршруте было тревог, переживаний и радости! Ему послушна такая вагонная махина! Сбылась мечта детства! И пошли рейсы, короткие и длинны, на восток и на запад, с пассажирами и грузами. Локомотивная бригада Г.Г. Власова, в которой работал Буняев, одной из первых в коллективе депо включилась в соревнование за 500-километровый пробег локомотива в сутки. Они не только добились заветного рубежа, но и сэкономили за год 250 тонн угля.

Немало было случаев, когда Юрию Михайловичу приходилось проявить сноровку, принимать экстренные решения. Надолго запомнился тот, когда впервые пришлось вести состав с комбайнами. В начале рейса он, при переходе от станции к станции, стал отставать от графика, а когда приловчился, нагнал минуты опозданий и прибыл на конечный пункт минута в минуту. А случай, когда ему пришлось вести из Белгорода в Харьков поезд, сформированный на 1000 тонн больше нормы! Ехать к тому же предстояло в сумерки. Ответственный был рейс. Но несмотря ни на что, тяжеловес был доставлен в срок. Подобных рейсов было великое множество, и всякий раз машинист достойно справлялся со всеми трудностями.

Высокая ответственность, серьёзное и добросовестное отношение к своей личной работе стали характерной чертой его трудовой биографии. Ежегодные премии за безаварийную работу – тому подтверждение. В 1953 году Юрия Михайловича назначили старшим машинистом. Взял он себе видавший виды паровоз, на котором никто не хотел ездить. Вначале дела шли неважно. Немало сил пришлось приложить бригаде, чтобы привести машину в образцовое состояние. И вскоре заблестел трудяга-паровоз свежей краской и идеальной чистотой. Словно заново рождённый, он, пыхтя парами, стал оглушать своими пронзительными гудками железнодорожные станции. И на каждой из них, даже если остановка была короткой, бригада неизменно протирала гарь на окнах, дверях и поручнях кабины. «Будто только из заводских ворот вышел!» – с восхищением говорили железнодорожники, следя за курсирующим мо магистралям Южной железной дороге паровозом старшего машиниста Буняева.

Но не только внешней и внутренней чистотой машины отличалась команда Буняева. Юрий Михайлович требовал от своих подопечных, чтобы в поездку они отправлялись всегда бритыми и в чистой одежде. Многие в депо удивлялись: к чему это в работе, которая связана с углем и копотью. Но вскоре стали понимать, что чистота на рабочем месте и в одежде дисциплинирует бригаду, заставляет относиться к труду более ответственно, делает его более производительным.

Когда 500-километрового суточного пробега локомотива добились почти все машинисты, Юрий Михайлович выступил инициатором увеличения пробега паровоза. За 6 месяцев 1959 года Ю.М. Буняев провёл 80 тяжеловесных поездов, в которых было перевезено сверх плана 18 тысяч тонн народнохозяйственных грузов, и сэкономил при этом 163 тонны угля. Борьба за высокие среднесуточные пробеги сочеталась с вождением тяжеловесных поездов. Его поддержали другие машинисты и диспетчеры Белгородского депо, а затем и других дорог. Тон соревнованию неизменно задавал инициатор. В отдельные сутки паровоз бригады проходил один миллион 234 тысячи тонно-километров брутто, а среднесуточный пробег составлял свыше 700 километров.

Когда Южная дорога стала электрифицироваться, Юрий Михайлович поступил в техническую школу, стал машинистом электровоза, а затем инструктором-машинистом. Колонна электровозников, возглавляемая им, добилась пробега в 67830 километров междуподъемочными ремонтами локомотивов, поставив своего рода рекорд. За счёт сокращения объёма ремонта ежемесячно сокращались денежные расходы. В 1958 году за достигнутые успехи колонне Ю.М. Буняева был вручен первый приз Южной магистрали.

Стоит упомянуть и о партийной деятельности Ю.М. Буняева. В этом же году на партийном собрании, благодаря безупречной характеристике товарищей, передовой машинист был единогласно принят в ряды КПСС. Его наставник, известный и уважаемый в депо инструктор П.Ф. Головкин сказал: «За такого парня можно поручиться!». Сказал так, как говорили в войну: «С ним можно идти в разведку». Семь раз Юрий Михайлович избирался членом обкома партии, являлся депутатом Свердловского районного совета, был делегатом XXII съезда КПСС, XV съезда профсоюзов, участником Всесоюзного совещания ударников коммунистического труда. Было у него и него и постоянное партийное поручение – руководить школой коммунистического труда. Его слушатели, преимущественно молодые машинисты, впитывая на занятиях опыт передовиков, постепенно становились квалифицированными специалистами.

1 августа 1959 года Юрию Михайловичу Буняеву было присвоено почётное звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот». В Указе Президиума Верховного Совета СССР отмечалось: «за выдающиеся успехи, достигнутые в развитии железнодорожного транспорта». Они действительно были выдающимися. Следует сказать, что Буняев единственный железнодорожник из всей когорты Героев Социалистического Труда Белгородчины.

- Я дружу с Юрием Михайловичем с детства. – Говорил его товарищ по работе Г.М. Шаповалов. – Нравится он мне душевной щедростью, бесхитростностью, и в то же время принципиальностью. И ещё уважаю его за то, что себя он вперёд не выставляет. Став Героем Социалистического Труда, не зазнался, любой может рассчитывать на его совет и помощь.

Известен эпизод, когда Маршал Советского Союза И.С. Конев во время знакомства с Ю.М. Буняевым сказал: «Говорят, что железнодорожный транспорт – брат Советской Армии. Судя по товарищу Буняеву, наши вооружённые силы имеют достойного брата!»

В 1986 году машинист-инструктор Юрий Михайлович Буняев вышел на заслуженный отдых. Но активную жизненную позицию коммунист Буняев сохранял до последних дней жизни. В смутные 90-е он не колебался, по какую сторону «баррикад» занять позицию. После возрождения КПРФ восстановился в рядах партии, участвовал в работе «первички», самим своим примером убеждал людей в правильности социалистического выбора.





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 17.01.2011 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №2 (790) - Машинист Юрий Буняев

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
инструмент от Российских производителей, продажа инструмента