КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Информационный центр :: А.Д. Куликов: Ход реформы МВД ставит в повестку дня Государственной Думы вопрос об ответственности должностных лиц

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

А.Д. Куликов: Ход реформы МВД ставит в повестку дня Государственной Думы вопрос об ответственности должностных лиц








Выступление депутата-коммуниста А.Д. Куликова на «Правительственном часе» в Госдуме 18 мая 2011 г.

А.Д. Куликов (фракция КПРФ)
- Уважаемые коллеги!
Излишне говорить, как долго многие депутаты Государственной Думы, представители разных фракций ждали сегодняшней встречи с Министром внутренних дел и Генеральным прокурором России. Много вопросов накопилось у нас к руководителям этих уважаемых ведомств, в основе которых, безусловно, письма наших избирателей, встречи с людьми, личные приемы граждан, трагедии и драмы наших соотечественников, попавших безвинно в сферу действий уголовной юстиции. Фракциями и профильными комитетами заранее были поставлены вопросы для ответов на сегодняшнем заседании. Они неудобные, щекотливые, требующие объективного анализа и понимания сложившейся в стране криминальной ситуации, практики борьбы с преступностью и т.п. и т. д. Часть вопросов касалась реформы МВД, ее хода и качества. Волновала и все более cнижающаяся роль генеральной прокуратуры как высшего надзорного органа страны. Что в результате мы услышали? Бодрый оптимизм в одном случае и осторожные заверения в укреплении законности в стране, в другом.
Но достаточно ли этого!
Посмотрим правде в глаза, как говорят у нас, у русских. В активе имеем: Президент России впервые за последние 10 лет признал серьезность проблем в правоохранительных органах страны, масштабность разложения системы уголовной юстиции, разветвленную коррупцию в судейском корпусе. Он же, первым из президентов современной России, нашел в себе силы запустить процесс реформ МВД и следственных органов, объявил войну коррупции и инициировал ряд законопроектов в этом плане. Включая последние, связанные с социальными гарантиями для сотрудников полиции, с продолжающейся либерализацией уголовного кодекса. Как результат, по словам Министра внутренних дел, мы имеем снижение криминальных проявлений, особенно тяжких и особо тяжких преступлений.
Что же в пассиве? Реформа МВД закрыта от парламента и общества. Ее концепция невнятна, конечные цели хоть и продекларированы, но в действительности пока не подтверждаются. Набор предлагаемых мер по модернизации МВД носит несистемный, во многом популистский характер, и финансово устойчиво не обеспечен. И главное, судя по всему, реформа объявлена без учета реального состояния преступности в стране. Более того, она основана не на достоверных данных о криминальном мире России, сложившемся за последние 10 лет. О его наиболее опасном виде – организованной преступности
Остановлюсь лишь на ряде подтверждающих моментов, на мой взгляд, достаточно красноречивых.
Первое: кадровое обновление. В первый же месяц вступления в силу нового закона «О полиции» стало очевидным, что МВД не готово к переаттестации личного состава милиции (около миллиона человек). Сегодня середина мая, а аттестация личного состава еще не начиналась, если не считать переаттестацию ряда руководителей МВД, начальников ГУВД, УВД регионов. Указ Президента же предписывал ее завершить к 1 июня 2011 года. (На днях стало известно, что сроки перенесены до 1 августа с.г., хотя, думаю, и они будут сорваны: очевидно, что ежедневно, в течение двух месяцев по всей матушке России надо будет переаттестовывать в среднем около 17 тысяч сотрудников, т.е., на один регион по 200 человек. Без выходных, работая сутками. Ясно, что ни о какой объективности в оценке сотрудника говорить не придется). Вполне естественно, что длительное ожидание переаттестации отразилось на работе личного состава милиции-полиции, выведенного за штаты, далеко не в лучшую сторону. Возникли новые социальные проблемы. Например, в Московской области сотрудники милиции перестали получать так называемые «губернаторские», что привело к снижению их заработка в среднем до 10 тыс. рублей. Как на эти деньги содержать семью?
Как мы и опасались, аттестация руководящего состава проводится келейно, по старым лекалам, без учета мнения парламентариев страны, депутатов, общественности того или иного региона. Даже профильный комитет по безопасности Госдумы проигнорировали! Вынужден напомнить, что, например, в США соответствующие комитеты конгресса делают подобную работу систематически. А между тем у нас, депутатов, есть весомые претензии к ряду руководителей МВД, ГУВД, УВД, часть из которых теперь уже начальники, вновь назначенные Указом Президента РФ на должности. Например, разве трудно было перед аттестацией изучить обстоятельно и объективно работу начальника УВД Тульской области? Кто интересовался общественным мнением о его работе в Тульском регионе? Как этот начальник организует работу по борьбе с оргпреступностью, особенно в экономической сфере? Как он осуществляет кадровую политику? Почему у него одного за другим сажают на скамью подсудимых работников из числа старшего начальствующего состава, причем не по материалам Службы безопасности? И почему безнаказанно в его ведомстве устраивают гонения на честных, принципиальных, добросовестных сотрудников, не брезгуя самыми грязными методами. Какие критерии и заслуги дали возможность оценить его деятельность на посту как положительную?
В этом плане есть вопросы и к руководству Министерства внутренних дел Республики Коми.
Можно перечислять и другие регионы РФ, в частности, Свердловскую и Кемеровскую области, Ставропольский и Краснодарский края, Татарстан, Мордовскую Республику.
Подобная аттестация нетерпима и противоречит заявлениям Президента РФ о целях реформы МВД. Никакого кадрового обновления в МВД общество от такой аттестации не получит. Фракция КПРФ считает и требует максимально расширить состав аттестационных комиссий в органах внутренних дел за счет местных депутатов, представителей ветеранских организаций правоохранительных органов, журналистов.
Второе: учетно-регистрационная дисциплина в органах внутренних дел страны. Состояние преступности в России.
В докладе генерального прокурора на отчете в Совете Федерации «О состоянии законности в стране» за 2010 год в очередной раз мы услышали о тотальном манипулировании в правоохранительных органах, включая МВД, статистическими данными о состоянии преступности. В 2010 г. от учёта скрыто 322 случая убийств и причинения тяжкого вреда здоровью. Всего выявлено 136 тыс. скрытых от учёта преступлений.
Фракцию КПРФ в связи с этим особенно тревожит то, насколько решение Президента РФ о сокращении личного состава милиции, МВД РФ на 22 процента, увязано с состоянием реальной преступности? Об этом мы говорили с этой трибуны год назад. Ответ так и не получили. Более того, ныне под "дамоклов меч" реформы попали сотрудники уголовного розыска, участковые, патрульно-постовые, т.е. те, кто на самом-то деле и воюет с преступниками, защищая граждан. Хотя нас заверяли, что речь будет идти о сокращении лишь второстепенных, обслуживающих служб. Обманули? Обманули и нас, и общество. А между тем, как свидетельствуют ученые-криминологи из Академии Генеральной прокуратуры, опубликовавшие недавно свой объемный труд-исследование, преступность в России в последние 10 лет из года в год растет в среднем на 2,4 % в год. Динамика тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств, положительна. В отличие от МВД ученые говорят не о 3 млн. преступлений в 2009 году, а о 26 млн. Об убийствах: не 17-18 тысяч в 2009-2010 г.г., а 46,2 тысяч! Прогноз криминалистов на 2011-2013 гг. – 30 млн. преступлений. Таким образом, цифры реальной преступности отличаются в несколько раз от официально регистрируемой. В связи с этим правомерен и вопрос: зачем сокращать личный состав? Кто будет раскрывать преступления в том объеме, как диктует действительность? Кто будет выявлять, профилактировать криминальный элемент? Кто на улицах, в общественных местах, в сельской местности, будет обеспечивать покой и защиту граждан от преступных посягательств?
Неужели государство и задачу борьбы с уголовщиной готовится переложить на плечи населения! Парламенту России и руководству МВД, Президенту, Правительству нельзя игнорировать то, что говорят ученые: латентная преступность, укрытие преступлений от учета, не реагирование правоохранительных органов на заявления о преступлениях - есть одна из форм безнаказанности преступников, катализирующая процессы рецидивной преступности, криминализации общества и власти. Надо ли в этом зале приводить примеры?! По стране безнаказанно гуляют около 45 тысяч убийц, около 336 тысяч уголовной шпаны, ненаказанных за причиненные людям увечья, около 10 тысяч насильников над женщинами и детьми. И это только из числа зарегистрированных преступлений. Российская же реальность гораздо страшнее этих цифр. Об этом нам говорят ученые. Вот под нее, под эту реальность, и надо реформировать МВД. Граждане своими жизнями, покалеченным здоровьем, материальным ущербом расплачиваются за «красивую» статистику о преступности.
Наша фракция считает, что необходимо срочно остановить бездумное сокращение штатных единиц в ведущих службах МВД, включая регионы. Важно признать ошибкой поспешную ликвидацию подразделений по борьбе с оргпреступностью и линейных отделов милиции и восстановить их. Категорически запретить сокращение (оптимизацию) горрайорганов, отделений милиции в сельской местности, в малых муниципальных округах.
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 4-ФЗ редакция статьи 51 изменена (вступает в силу с 1 января 2012 г.). Теперь она выглядит следующим образом: «Генеральная прокуратура Российской Федерации ведёт государственный единый статистический учёт заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчётности в органах прокуратуры. Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам указанного статистического учёта обязательны для органов государственной власти».
В этой связи представляется, что в сложившейся ситуации назрела необходимость ввести уголовную ответственность за умышленное искажение и фальсификацию должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений с мерой наказания, например, до 2 лет лишения свободы. Этого будет достаточно, чтобы официальные государственные сведения о преступности, количестве возбужденных уголовных дел, их структуре, количестве лиц арестованных на досудебной стадии приобрели, наконец, черты достоверности. Тогда и борьба с преступностью будет вестись более эффективно и системно. И реформа МВД не "забуксует".
Третье - социальная защита личного состава. Очевидно, что законопроект "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел (полиции)", так же, как и предыдущий "О полиции" - достаточно сырой. Хотя, в отличие от первого, и обнадеживающий.
Вместе с тем, хочу подчеркнуть две принципиальные вещи:
- пакет социальных благ полицейским явно не соответствует уровню обеспеченности ими работников Следственного комитета России, прокуратуры, ФСБ. Очевидно, что задачу устранения этой несправедливости для тех, кто воюет с преступным миром на "земле", надо решить. Это можно сделать, наделив сотрудников уголовного розыска, службы участковых, патрульно-постовой службы, следственных органов МВД полным пакетом социального обеспечения, аналогичным пакету Следственного комитета России. А на остальные категории личного состава распространить социальный пакет, представленный в законопроекте. Более того, было бы правильным ввести для ряда категорий сотрудников МВД, в частности, уголовного розыска, следователей коэффициент выслуги лет из расчета один год за два, что создало бы дополнительные стимулы для работы в органах внутренних дел настоящих профессионалов.
- в процессе подготовки ко второму чтению законопроекта требуется особо рассмотреть вопрос о социальных гарантиях работникам полиции, работающих в сельской местности, в частности, для участковых инспекторов. Им нужна особая и материально-техническая обеспеченность, и социальные гарантии, дающие возможность спокойно, безбедно работать в сельских районах России.
В заключении фракция КПРФ считает необходимым:
1. Предложить министру своим приказом включить в состав региональных аттестационных комиссий МВД, ГУВД, УВД действующих депутатов Государственной Думы ФС РФ и членов Совета Федерации (по согласованию с ними).
2. Создать межфракционную группу в Государственной Думе для контроля за ходом реформы МВД. Предложить Министру весь состав этой группы (5-7 человек) ввести в аттестационную Комиссию МВД Российской Федерации.
3. Предложить Президенту РФ ввести в состав аттестационной Комиссии при Президенте РФ по одному представителю от фракций Государственной Думы ФС РФ.
Завершая, вынужден заявить от имени фракции, что ход реформы ставит в повестку дня Государственной Думы ФС РФ вопрос об ответственности тех должностных лиц, кто ввел в заблуждение Президента РФ, подтолкнув его к проведению реформы МВД без объективного анализа криминогенной обстановки в стране, без достаточной научной и профессиональной проработки концепции реформы, без скрупулезного просчета сил и средств для ее осуществления, без научного прогноза сроков и последствий реализации для российского общества





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 19.05.2011 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Информационный центр - А.Д. Куликов: Ход реформы МВД ставит в повестку дня Государственной Думы вопрос об ответственности должностных лиц

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники