КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Слово коммуниста №34 (822) :: РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ИЗМЕНЫ

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ИЗМЕНЫ





А. ЗОРИН


Уже немало времени судьба народного образования тревожит как специалистов, так и рядовых людей. Они не могут понять, из каких соображений «демократическая» власть, на словах заботящаяся о развитии страны, вместо бережного сохранения и совершенствования советской системы образования (напомню, считавшейся лучшей в мире!) разрушает её. А то, что «реформаторы» творят в этой сфере, иначе как целенаправленным разрушением назвать нельзя.

К началу «реформ» в России насчитывалось 67570 дневных общеобразовательных учреждений. К настоящему времени их стало меньше на 19 тысяч. Вместо 20,3 миллионов школьников осталось 13,4 миллиона. Заметно уменьшилось и число учителей. Количество педагогов в дошкольных образовательных учреждениях сократилось наполовину, а самих ДОУ стало меньше на 42 тысячи…

Надо ли удивляться, что «развитие» по такому пути привело к тому, что в России вновь, как в «добрые царские времена» появились неграмотные. Правда, их пока не 3/4 населения, как было тогда, но лиха беда начало.

Появление частных школ означает ликвидацию советского принципа ЕДИНОЙ школы, благодаря которому и сын первого секретаря обкома, и сын чернорабочего имели равные возможности получения образования. Теперь образование раскалывается по имущественному признаку: деньги имущие могут учиться у лучших учителей, располагающих наилучшими техническими средствами. Расширению неравенства будет способствовать последняя «реформа» образования, которая практически все важнейшие дисциплины выводит за рамки обязательных и, соответственно, за их изучение школьникам (вернее, родителям) придётся платить. Широкое сопротивление общественности, главным организатором которого стала КПРФ, вынудило руководство страны приостановить закон, развязывающий новое наступление на образование. Но опыт последних лет вызывает сомнение: надолго ли эта «реформа» приостановлена? Не до окончания ли нынешней федеральной выборной кампании?

Ещё более страшный удар нанесён по качеству образования. Именно оно делало советскую систему общего образования, по оценке ЮНЕСКО, лучшей в мире. Советская школа не просто давала ученикам знания, но развивала их. На духовное развитие школьников, на привитие им умения логически мыслить, на формирование у них целостной научно обоснованной картины мира было нацелено изучение как естественных, так и гуманитарных дисциплин. По признанию самого Фурсенко, советская школа формировала творческую личность.

Правда, в силу специфических особенностей «демократического» мышления, «реформаторы» видят в этом порок. И не жалеют сил, чтобы его искоренить. Все годы «реформ» неуклонно снижалась развивающая составляющая образования. А введение ЕГЭ с подменой проверки глубины усвоения и понимания материала игрой в «угадайку» вообще ставит крест на развивающем образовании. Стремление осознать смысл и происхождение математических формул, суть физических или химических процессов, философию и художественные достоинства литературных произведений только мешает успешно «натаскиванию» на ЕГЭ.

Весьма успешно боролись «реформаторы» и с формированием у школьников целостной научно обоснованной картины мира. Этому способствовало многие их «инновации» - от устранения из программ астрономии до введения «Православной культуры», которая подаёт уже малышам библейскую картину сотворения мира отнюдь не как миф. Так мы и пришли к тому, что около трети молодых россиян полагает, будто Солнце вращается вокруг Земли и не представляет себе астрономического смысла понятий сутки и год.

Самое поразительное, что обнародование этих шокирующих данных, свидетельствующих, что сознание россиян всё больше погружается во мрак, не вызвало никакой реакции у «верховных правителей» России. Быть может, они разделяют позицию американского сенатора заявившего, что он никогда не позволит, чтобы кто-либо учил кого-либо чему-либо, чего этот сенатор не понимает?

Снижению качества образования способствует и нынешняя нагрузка на педагогов. В советское время на одного преподавателя приходилось до 20-и студентов. В коммерческих учебных заведениях сегодня – 35-45 студентов. Учителям и преподавателям навязывают 1,5-2 ставки, в противном случае они могут попасть под сокращение. Такая перегрузка педагогов неизбежно ведёт к снижению качества преподавания. Многие преподаватели, осознавая это, и к знаниям студентов относятся не слишком требовательно.

Особая тема – платное образование. Оно превращает студента в спонсора педагога. Ну, а, понятно, что спонсируемый не будет предъявлять строгие требования к своему благодетелю. Его главная задача – продержать такого студента в учебном заведении всё положенное для получения диплома время. В сущности это самая настоящая торговля дипломами, ценность которого опускается до уровня ценности диплома, купленного в подворотне.

Кроме всего, нынешняя власть свела на нет советскую практику государственного регулирования специальностей, когда вузы и ссузы готовили тех специалистов, которые нужны обществу. В результате сложилось положение, когда выпускников, получивших одни специальности огромный переизбыток, а получивших другие (более всего связанных с производством) специальности – острый дефицит. Как следствие, немалое число молодых людей с дипломами о среднем специальном и высшем образовании оказываются не у дел.

Светлой памяти академик В.И. Арнольд, выступая в Госдуме на слушаниях по образованию, назвал такие осуществляемые властью новации в этой сфере «антинаучными и антиинтеллектуальными». Проводятся они со столь неуклонной последовательностью, что говорить здесь об ошибках или недомыслии никак нельзя. Это сознательный курс власти. Напрашивается вывод, что власть низводит образование основной части населения до уровня, говоря словами Владимира Игоревича, «РАБОВ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ СЫРЬЕВОЙ ПРИДАТОК ГОСПОДСТВУЮЩИХ ХОЗЯЕВ».

КПРФ все 20 лет «реформ» ведёт борьбу против курса на разрушение образования. Сегодня коммунисты, в частности, требуют:

– Гарантий сохранения научных школ, созданных в рамках Российской академии наук и других научных центров страны.

– Немедленного установления моратория, а затем и законодательного запрета на приватизацию учебных заведений, научно-исследовательских институтов, лабораторий экспериментальных производств.

– Отмены всех налогов на образовательные учреждения.

– Приравнивания научных и педагогических работников к государственным служащим по уровню зарплаты и социальных гарантий; установления им пенсионного обеспечения в размере не менее 2/3 от уровня зарплаты, получаемой ими до выхода на пенсию.

– отмены Единого государственного экзамена как обязательного.

– Возвращение школе «золотого» стандарта, создающего условия для получения каждым учеником фундаментальных знаний.

– отмены Федерального закона №83, предусматривающего коммерциализацию образования, культуры, медицины.

КПРФ сделает всё возможное для спасения российской образования и науки. Только коммунисты при широкой поддержке народа могут, вопреки силам мракобесия и реакции, обеспечить победу стратегии подлинного развития страны над «стандартом невежества».





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 6.09.2011 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №34 (822) - РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ИЗМЕНЫ

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники