ЗАЛОЖНИКИ МАРШРУТОК
Далеко не все жители Белгорода имеют личное авто. Муниципального транспорта всё ещё недостаточно. Поэтому важную роль в пассажирских перевозках играют частные автобусы. Пассажиры оказались заложниками у их водителей.
Сколько раз уже наши газеты писали о зачастую неприглядном виде этих автобусов, о соответствующем ему виде самих водителей. О том, что они имеют привычку во время движения вести разговоры по мобильнику, курить (дым при этом идёт в салон), рассчитываться с пассажирами. Писалось много – изменилось мало. А сколько приходится сталкиваться с хамством водителей, особенно почему-то в «газелях». На любую попытку воззвать к их совести следует стандартный ответ: «Не нравится – выходи».
Я живу в районе 6-й поликлиники. И много раз становилась свидетелем того, как пожилой человек просит остановиться и высадить его у поликлиники, но, как правило, слышит: «Остановка не предусмотрена». Почему-то это правило не действует, когда между «положенными» остановками водитель видит голосующего человека. Как же проехать мимо десятки!
Остановлюсь на «звуковом сопровождении» поездок. Чаще всего – это так называемое «Радио Ваня», на редкость убогое, пошлое, разлагающее. Понятно, что каждый выбирает радиопрограмму в соответствии со своими духовными запросами. Но ведь он воспроизводит это радио не для себя – на весь салон. Почему все пассажиры должны становиться жертвами дурного вкуса водителя? Почему тем пассажирам, которые в своём духовном растлении ещё не дошли до уровня подобных «Вань», поездку надо превращать в пытку? Я написала об этом в администрацию. Из департамента городского хозяйства мне ответили, что контролировать качество радиовещательных программ, воспроизводимых в маршрутках, у власти нет власти. Но пообещали провести «разъяснительную работу» с руководителями транспортных ООО. Действительно, на какое-то время радио стало звучать в салонах потише. Но только на время.
Сталкиваясь со всеми этими «прелестями» обслуживания пассажиров в частном автотранспорте, начинаешь чувствовать тоску о былых поездках в переполненном общественном транспорте. Тогда в часы пик троллейбусы и автобусы приходилось брать штурмом, но таких унижений и оскорблений, как ныне, терпеть не приходилось.