КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: :: ВЕРЮ ИЛИ ВЕРУЮ?

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

ВЕРЮ ИЛИ ВЕРУЮ?








По Конституции наша страна считается светской, то есть церковь отделена от государства, школа от церкви. Так по Конституции. А на деле церковь напористо, бесцеремонно (с молчаливого согласия государства, а то и при явном его содействии) проникает во все сферы нашей жизни: в просвещение, в культуру, даже в армию и в экономику, насаждая православную веру. Любое заметное событие в социально-экономической жизни нашей области почему-то освещается попами. Так, видимо, и по всей стране.

Особую опасность представляет стремление церкви завладеть сознанием подрастающего поколения. Наша Белгородская область одна из первых в России ввела в учебных заведениях курс «Православная культура», мало чем отличающийся от пропаганды религиозных догм, религиозного толкования многих сторон человеческой жизни, в том числе происхождения жизни и человека.

Передо мной учебное пособие «Православная культура» для 3-го класса. Приведу лишь некоторые выдержки. Вот самое начало пособия. «Из священной истории вы узнали о том, что Бог дал людям непростое правило для жизни – послушание. Но дал и помощь его выполнить: чудесные крылья веры в Бога и надежды на него». «Не так живи, как хочется, а так живи, как Бог велит».

Есть и такие задания: «Повтори текст «Рождество Богородицы» и скажи, чему училась при храме Дева Мария?», «Нарисуй в тетради рисунок на тему «Введение во храм», «Объясни слова: скиния, жертвенник, Святое Святых».

Или такое задание: «Прочитай поговорки и ответь на вопросы: «Адам и Ева грех сотворили – рай затворили». А далее вопрос: « Какой грех сотворили Адам и Ева?» Каково, а, для 9-летних малышей?

Как совместить этот «предмет» с наукой? Можно представить, какой хаос будет посеян в еще не умеющие мыслить самостоятельно на такие темы, младые головы. А размышлять-то и не надо. Необходимо все принимать на веру. Вопросы задавать не следует – таков закон религии.

Значительная часть пособия отведена изучению церковнославянской азбуки. Спрашивается, зачем? Не лучше ли это время уделить русскому языку, становлению красивого почерка, о котором почему-то вообще забыли. Разве плохо, что в свое время в начальных классах был такой предмет, как чистописание?

Если церковь отделена от государства, то как понимать недавние события в г. Белгороде, когда 16-17 сентября в областном центре отмечали 100-летие канонизации святителя Иосафа – епископа Белгородского? В праздничной литургии приняли участие служители церкви многих регионов во главе с патриархом Кириллом, гости с Украины. Но почему власти области, во главе с губернатором Е.С. Савченко, средства массовой информации, их обслуживающие, так активно готовились к этому чисто религиозному событию и активно в нем участвовали?

Для комфортных условий священнослужителей у драматического театра был сооружен специальный шатер.

В дни пребывания духовенства город был поставлен «на уши». Беспрецедентная охрана не только путей следования церковников, но и всей территории аэропорта в связи с прилетом патриарха Кирилла и его свиты. На каждом шагу стояли полицейские или переодетые в гражданское представители спецслужб. Не это ли настоящая, на самом высоком уровне забота о благополучии священнослужителей на Земле? Прихожанам служители церкви обещают райскую жизнь после смерти, сами же туда не спешат. Как же высоко они ценят свои жизни! Или столько нагрешили, что боятся попасть в ад?

Видели бы вы, как коммунальные службы готовились к встрече патриарха! Из-за их последних приготовлений проезжей части, в разгар рабочего дня, мне, как и многим белгородцам, пришлось стоять в бесконечных «пробках».

В течение нескольких часов, пока шла служба, она транслировалась, от начала и до конца, по телевидению с центральной площади Белгорода. Кстати, площадь эта много десятилетий называлась площадью Революции, а несколько лет назад она стала вдруг Соборной, хотя никаких соборов на этом месте не было. Теперь ясно, по чьей инициативе и с чьего согласия такое переименование произошло. Почему литургия проводилась на площади, а не там, где положено – в церквях? Разве их мало в городе и области?

Кто скажет, сколько средств ушло на такое «мероприятие» и из чьего кармана? Не из нашего ли? Не лучше ли не провозглашать заботу о сирых и несчастных, а направить эти средства на лечение хотя бы тяжело больных детей и не собирать для этих целей с миру по нитке?

Чтобы быть справедливым, отмечу, что зрелище было впечатляющим. У православия большой опыт играть на обрядности, призванной воздействовать на чувства верующих с целью поддержания и углубления религиозности.

Не могу умолчать и о коммерческой стороне церковного представления. В эти дни шла бойкая торговля, в том числе небольшим, отпечатанным на картоне изображением Иосафа. Как сказала мне одна из тех, кто был на площади, брали за нее 75 рублей.

Вспоминается и еще один эпизод о месте церкви в нашей жизни. Белгородцы знают, какое внимание уделялось подрастающему поколению в советское время. Примером может служить прекрасный дом технического творчества, отданный в распоряжение школьников. Сегодня он занят семинарией, где готовят кадры для церкви. Для белгородских властей, видимо, интересы церкви выше заботы о творчестве юных техников.

Нередко можно услышать: святая Русь, святое Белогорье…Что вкладывают в это понятие церковники, трудно определить. В моем представлении святое – это самое лучшее, самое справедливое, самое чистое, честное, что есть на земле. Но так ли это на самом деле? Знаю, что нет.

В связи с проведением литургии на центральной площади возникает и такой вопрос: почему церкви позволяется в любое время и в любом месте проводить богослужения, совершать шествия, а простым гражданам, чтобы получить разрешение на проведение собраний, митингов или других общественных мероприятий, приходится идти на поклон к властям? И нередко такие обращения заканчиваются отказом под различными надуманными предлогами, а то и без оных.

Для церкви все двери открыты. Показателен такой пример: каждую неделю по областному радио, по распоряжению архиепископа Иоанна, ведется передача «Православный вестник». А кто ведет передачу? Один из сотрудников ГТРК Стариков. «Г» в этой аббревиатуре, напомню, означает государственная. Так как же с принципом отделения церкви от государства? Ведь предложи тому же ГТРК программу «Атеистический вестник», так откажут категорически и беспрекословно.

Как тут не вспомнить некоторые страницы истории. Еще с момента крещения Руси (988-989 г.г.) христианизация древнерусского общества была вызвана потребностями феодального строя – нужна была соответствующая классовая идеология, способная убедить народные массы в необходимости примирения с социальным гнетом и эксплуатацией человека человеком.

Смирение и покорность народных масс «воле божьей» надежно служили и служат до настоящего времени господствующим классам крепкой опорой.

Православие всегда было на страже благополучия угнетателей. Поэтому и советскую власть церковь встретила враждебно. Деятельность иерархической верхушки духовенства русской православной церкви была направлена на прямое содействие силам внутренней контрреволюции и иностранной интервенции в их стремлении уничтожить молодую Республику Советов.

В настоящее время, когда после контрреволюционного переворота у нас в стране снова капитализм, лишивший народ принадлежащей ему собственности, церковь, как и в далекие времена, служит власть предержащим, эксплуататорам, защищает их интересы. Не случайно церковнослужители оказались на площадке Путинского «Народного Фронта».

И последнее: о вере и совести. Вера – убежденность в ком-то, в чем-то. Вера может быть как нерелигиозной, так и религиозной. Вера – убежденность в существовании бога, - то же, что и религия. Христианство – религия, в основе которой лежит культ мифического Иисуса Христа. Бог - по религиозным мистическим представлениям – верховное существо, управляющее миром. Христианство – одна из трех мировых религий. Свобода каждого гражданина в том, что он вправе избрать любую религию (это дело его совести), или быть атеистом, то есть верить в законы природы, науку, в светлое будущее человечества – бесклассовое коммунистическое общество. Человечество рано или поздно придет к нему. Другого пути устоять, уцелеть в этом мире, просто не дано.

А еще я верю, что недолго будет бесчинствовать, разорять нашу страну навязанный нам античеловеческий строй – дикий бандитский капитализм.

 

И. Михайлов





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 7.10.2011 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: - ВЕРЮ ИЛИ ВЕРУЮ?

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники