КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Слово коммуниста №5 (844) :: КОММУНИСТЫ ПЫТАЮТСЯ ОТСТОЯТЬ АВИАПРОМ

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

КОММУНИСТЫ ПЫТАЮТСЯ ОТСТОЯТЬ АВИАПРОМ








Правители России в последние годы много говорят о необходимости модернизации экономики. Моментом истины, позволившим наглядно выявить, чего стоят эти разговоры на деле, стал прошлый год. Невиданная ранее нигде и никогда череда авиакатастроф в одной стране требовала главного направления модернизационных усилий в авиапроме. И как раз в это время авиастроители предложили уже разработанный суперсовременный двигатель для самолётов. О дальнейшей судьбе этого подлинно модернизационного проекта рассказала журналисты газеты «Аргументы недели».

 

Там (в ответе помощника президента А. Дворковича на обращение фракции КПРФ в Госдуме по вопросу завершения доводки и лётных испытаний авиадвигателя НК-93 – ред. «СК») есть такой перл: «В случае установки НК-93 на самолёте Ил-96, по сравнению с применяемым на этом авиалайнере базовым двигателем ПС-90А, происходит сокращение дальности полёта на 10–15%. Основная причина– большая на 1224 кг масса и худший на 9% километровый расход топлива НК-93». Полный бред! Попытаюсь объяснить, почему бред, и не утонуть в технических подробностях.

Для этого лучше всего воспользоваться расчётами конструкторов ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Так вот, дальность единственного отечественного аэробуса Ил-96 с двигателем НК-93 возрастёт до фантастических 15 с лишним тысяч километров. С полной нагрузкой! Под расчётами стоит подпись легендарного генерального конструктора «илов» Генриха Новожилова, а не малограмотного «консультанта». Для сравнения: сегодня этот единственный отечественный аэробус с пермскими движками ПС-90А при максимальной загрузке (300 чел.) способен пролететь 11 тыс. 500км… А с мощным и фантастически экономичным НК-93 конструкторы планировали строить даже «двухэтажную» версию лайнера, на 574 пассажирских места– Ил-96-550.

В документе, подписанном помощником президента, есть ещё не менее серьёзный «ляп». Он пишет: «По оценкам специалистов, потребуется конструкторская доводка в течение 5–7 лет». По оценкам каких «специалистов»? Уж не Дворковича ли самого? Реальные специалисты, те, кто создавал и испытывал НК-93, гарантируют– для завершения испытаний и полной готовности к серийному производству потребуется всего два года и около 2 млрд. рублей…

К счастью, у НК-93 есть влиятельный сторонник– лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Фельдъегерь (дело было ещё осенью – ред. «СК») доставил премьер-министру обращение, где Геннадий Андреевич излагает свою позицию по безобразной ситуации, сложившейся вокруг уникальной разработки. К слову, она полностью совпадает с точкой зрения редакции. Вот выдержки из этого документа:

«…Основным препятствием в развитии российского самолётостроения и выхода на мировые рынки с конкурентоспособной продукцией является отсутствие у нас экономичного и экологичного авиамотора. Тем не менее уже много лет тормозится завершение работ над уникальным авиадвигателем НК-93, созданным на Самарском научно-техническом комплексе им. Н.Д.Кузнецова.

…Г-н А. Дворкович в письме от 8 сентября 2011 года, адресованном мне, вновь сформулировал аргументы, ранее выдвинутые Минпромторгом и уже не раз опровергнутые ведущими специалистами в области двигателестроения. На совещании в ЦИАМ 15июля 2011 года была подчёркнута высокая актуальность этого авиадвигателя (протокол совещания прилагается).

…К сожалению, это выдающееся достижение отечественного научно-инженерного творчества скрывается от нашей и мировой общественности. Если на авиавыставке МАКС-2007 в экспозиции была представлена летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с реальным, действующим двигателем на крыле, то на МАКС-2009 был представлен лишь макет этого авиамотора. В марте 2009 года Вы дали поручения о срочном и полноценном финансировании лётных испытаний НК-93. Однако ваши указания не просто остались неисполненными. Через несколько недель двигатель был снят с крыла Ил-76ЛЛ и даже повреждён в ходе демонтажа. На МАКС-2011 обогнавшего время авиадвигателя не было и в помине.

…За этим двигателем– будущее. Конкуренты это прекрасно понимают. Поэтому они внимательно изучают российский опыт и привлекают к разработкам наших специалистов. Западные фирмы энергичнейшим образом сокращают своё отставание, создавая двигатель на основе технологии НК-93. Через 5–7 лет они опередят нас, и мы в очередной раз останемся у разбитого корыта.

В своё время на заводах Самары (ОАО«Моторостроитель») и Казани (ОАО«КМПО») была проведена основательная подготовка производства для выпуска НК-93. ОАО «КМПО» производит конверсионный промышленный двигатель НК-38СТ для газоперекачивающих станций, созданный на базе НК-93, что создаёт возможность начать производство самого авиамотора. Для доводки двигателя целесообразно использовать промышленную площадку, стенды бывшего ОАО СНТК им. Н.Д.Кузнецова, а также летающую лабораторию Ил-76ЛЛ.

…Полагаем, что в рамках работы Агентства стратегических инициатив, созданного по Вашей инициативе, можно было бы изыскать средства в размере 2 миллиардов рублей для завершения лётных испытаний НК-93…».

(Аргументы недели, №41, 2011)

 

Реальным ответом на предложения Г.А. Зюганова по сути дела стало распределение – последнее в работе Госдумы предыдущего созыва – 150-и с лишним миллиардов рублей дополнительных доходов в бюджет страны. Около 40 миллиардов рублей было выделено на мо­дернизацию и строительство «олимпий­ских объектов в Сочи как горноклимати­ческого курорта». Примерно столько же – «Россельхозбанку». Более 22 миллиардов – чубайсовскому РОСНАНО… И тому подобное. А вот на модернизацию авиации средств не нашлось. «Аргументы недели» при этом отмечают: «…нельзя не вспомнить и об уникальном авиационном двига­теле НК-93. На его лётные испытания и запуск в серию нужно всего 2 млрд. рублей. Всего 11 млрд. рублей просили авиаперевозчики на госдотации для за­каза как минимум 44 новых самолётов Ту-204СМ. И это намного меньше, чем отдано на распил только Чубайсу».

(«Аргументы недели», №42, 2011)





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 14.02.2012 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №5 (844) - КОММУНИСТЫ ПЫТАЮТСЯ ОТСТОЯТЬ АВИАПРОМ

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники