ХАМЕЛЕОНЬЯ ВЕРА
И. ИГОЛКИН,
Прохоровка
В Прохоровском районе выходит общественно-политическая газета «Истоки». Выходит под девизом: «ВЕРА. ИСТИНА. ДОБРО». Только вот этот девиз совершенно не соответствует моральному облику самой газеты и её редактора В.М. Чурсина.
Добро, конечно, понятие относительное. Чуть более века назад выдающийся русский философ В. Соловьев писал, что ныне всё более распространяется представление о Добре и Зле того дикаря, который убеждён: если он напал на другого и отнял его стада и жён – это добро; а если кто-то напал на него и отнял стада и жён – это зло. Вот уже 20 лет на наших глазах в российском обществе возрождают именно такое представление о добре и зле.
Но вот, что касается веры и истины… Если кто не в курсе, поясню, что прохоровская районная газета прежде именовалась совершенно иначе – «Коммунист». Но возглавлял её всё тот же В.М. Чурсин, член КПСС, член бюро райкома партии. Тогда для него истиной было воспевание достижений коммунистической власти и социалистического строя. Служил он этой истине весьма ревностно, за что и был повышен: стал первым секретарём Прохоровского райкома КПСС.
Когда характер власти радикально изменился, В.М. Чурсин столь же радикально поменял свою веру, соответственно сменились и его представления об истине. Ныне газета, возглавляемая бывшим «коммунистом №1» района, не менее ревностно обслуживает антикоммунистический режим. С Лениным редактору теперь не по пути, а Сталин для него – тиран, зато «вертикаль власти» - это олицетворения Добра.
Чтобы не быть голословным приведу несколько примеров разных лет.
31 октября 2009 года. Стремительный рост в обществе авторитета Сталина вызвал у чиновника от идеологии стремление не понять истоки этого явления, а лишь бросит ком грязи в вождя, а заодно и в народ: «С какой же больной психикой должен быть народ, чтобы своего палача, автора Гулагов превратить в святого!..».
Американская журналистка Анна-Лузина Стронг дала ответ ниспровергателям «тирана»: «Это было время великих преступлений, но и великих дел. И судить о нём с позиции уютной жизни сегодняшних обывателей нельзя». Интересно, что человек, отсидевший 18 лет в том самом «Гулаге» (действительно безвинно, по навету) понимает это, а человек, немало лет просидевший на ответработе в КПСС, окончивший Высшую партийную школу при ЦК КПСС, не понимает.
На ту статью ответил нынешний второй секретарь райкома КПРФ В.И. Рашин. Но, понятно, с позиции веры г. Чурсина, истина – это мнение, исходящее от руководства свыше. И с такой позиции аргументы против него не могли быть опубликованы. И не были.
24 мая «Истоки» на первой полосе – опубликовали обширный материал об отчётно-выборной конференции районной организации «Единой России». Материал обширный, исключительно в хвалебном тоне (точно в таком, как прежде писал тот же редактор о районной конференции КПСС), с фотографиями.
А неделей раньше «Истоки» дали материал о районном собрании коммунистов – несколько строк в нижнем углу третьей полосы. А где же принцип о равном доступе партий в общественные СМИ? Может, «Истоки» стали органом «Единой России»? Тогда надо об этом прямо написать в выходных данных.
28 января заместитель редактора «Истоков» А.В. Шеховцов «дал отповедь» митингу на Болотной площади в Москве. Красноречиво уже название статьи: «Болотный цвет, или Крик надрывающейся выпи». И сама статья – это крик надрывающегося защитника нынешнего режима. Тут всё – и попрёки митингующим («Там всё кричало… до выборов не кричало» - хотя только слепой и глухой мог не слышать о митингах оппозиции, проходивших до выборов по всей стране) и защита «работяги с Уралвагонзавода, посмевшего, видите ли, поддержать действующую власть» - хотя этот «работяга» на самом деле начальник цеха, кандидат в депутаты местного заксобрания от «ЕР»).
Естественно журналист, вставший в ряды защитников действующей власти, не упоминает о том, что достижения экономики при Путине связаны исключительно с огромным скачком цен на нефть (вдесятеро по сравнению с 90-ми годами). А главные его реальные дела – это одна труба для перекачки нефти на Восток, другая труба – на Запад. Теперь протянут третью – по дну Чёрного моря.
Не забывает Шеховцов помянуть и модного у власти Столыпина. Только он при этом «забыл» о том, что сей деятель вошёл в историю «столыпинскими галстуками», военно-полевыми судами и карательными экспедициями против крестьян, которых отнюдь не привела в восторг затеянная им реформа, подрывающая основы русского сельского бытия. Великий писатель Лев Николаевич Толстой писал ему: «Всегда, покуда будет история, имя ваше будет повторяться как образец… жестокости и лжи».
Какой же верой надо обладать, чтобы делать вид, будто не знаешь этой общеизвестной истины? Почему те же люди, которые Сталина за жестокость его правления именуют «плачом», о Столыпине, действовавшем крайне жестокими мерами (вся страна залита кровью» - писал в те годы В.И. Вернадский), пишут с восторженным умиелением?
На этот вопрос ответил сам В.М. Чурсин в одном из своих стихотворений:
Я такой же, как все:
Унижаюсь и льщу,
Шкуру меняю
Хамелеонью…
По крайней мере, откровенно. Вот только насчёт «всех» сильно преувеличено. Существование КПРФ доказывает это.