ДОРОГОЙ К БОГУ?
Уже немало лет и от священнослужителей, и от лиц различного властного уровня мы часто слышим о том, что наш народ, обретя свободу и независимость после умерщвления Советской власти, повернулся к Богу и теперь не мыслит своей жизни без веры в него, что число тех, кто своими мыслями стал ближе к Богу, исчисляется многими миллионами.
Но эти разговоры плохо согласуются с действительностью. Не может же человек, вчера носивший в левом кармане пиджака партийный билет члена КПСС, едва выйдя из неё, в один миг поверить в Бога.
Видимо, хорошая должность с большой зарплатой и кабинет с высоким потолком являются причиной того, что тот или иной человек превратился как бы в верующего, А носить на груди крест…
Я знаком с одной женщиной, которая с утра до вечера, по поводу и без оного кроет матами и в то же время носит на груди даже не крест, а икону и принимает участие в крестных ходах.
Быть верующим - это значит жить по-человечески, а не показывать людям своё религиозное рвение, будто ты только что пришёл от самого Бога.
Что же касается многих миллионов… У нас в селе проживает порядка четырехсот человек. В церковь же ходят (в другое село) всего пятеро. В Москве на Рождественские праздники храмы посетили три года назад двести пятьдесят тысяч человек, а в прошлом году всего сто восемьдесят (огласили в одной из программ ТВ). И это на всю-то Москву? Из сотни жителей один человек. По всей видимости, прав был покойный Святейший Патриарх Алексий II, что в России истинно верующих насчитывается всего четыре-шесть миллионов.
Однако на этом и остановимся. Негоже обсуждать дела церковные, когда в делах мирских в нашей стране настоящий бедлам.
Давайте мы с вами поговорим о том, как наши властные структуры дают возможность народам нашей огромной страны стать на путь праведный
Для того чтобы в стране был порядок, понимание и уважение людей друг к другу, по всей видимости, надо самой власти быть примером для подражания, я имею в виду, с хорошей стороны. А то зачастую получается так: сегодня тот или иной чиновник говорит чуть ли не устами Бога, а назавтра оказывается, что он и взяточник, и мошенник, и злостный казнокрад, а послезавтра, когда об этом становится известно населению страны, он спокойно убывает за границу, на свою виллу, расположенную где-нибудь в Лондоне, в Альпах или на берегу Лазурного моря.
А вообще-то... Всем, кто наворовал, присвоил и завладел обманным (нечестным) путём состоянием свыше миллиона, выдана индульгенция. Теперь эти люди могут всем владеть без оглядки на… вроде бы как существующие законы и немилость со стороны народа. Этот криминализированный слой спокоен ещё и потому, что создан властью и является её опорой. Он её фундамент.
О духовности. О ней особенно часто можно услышать по ТВ, от властных чиновников и служителей культа. Но скажите на милость, в каких краях, на, каких лугах и полянах произрастает эта самая духовность, чтобы кому-то из простого народа можно было пойти нарвать хотя бы охапку.
Духовность - это преобладание культурных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Это ж надо, в криминализированном обществе, где всё подчинено добыванию денег любой ценой, отыскать духовность! Нет у нас её. Да её в современной России и не может быть. В обществе, где сами властные лица оказались в первых рядах, у кого желание иметь материальные блага затмили все имевшиеся у них ранее духовные ценности. Если, конечно, таковые у них были.
Уж если на наших землях и были проростки духовности, то только в первые три-четыре десятилетия советской власти. В эти годы люди действительно пренебрегали материальными ценностями, на большом подъёме были патриотизм и желание людей работать и учиться, что позволило СССР подняться, в сжатые сроки провести индустриализацию, победить в страшной войне врага и отстроить за три года разрушенное народное хозяйство страны.
Вы можете задать вопрос о праве человека на вероисповедование и о том, что, мол, в советское время о Боге запрещено было даже думать - так нам сейчас преподносят с телеэкрана.
Большая часть моей жизни прошла в годы «тоталитарного» режима. Да, у нас в селе не работала церковь и мы не ходили на богослужения, не изучали в школе Закон Божий, но селяне были верующими в большей степени, чем сейчас. У нас в селе не было в почёте сквернословие (даже самые отъявленные матерщинники не крыли матами в присутствии женщин и детей), пьянка не являлась раковой опухолью, а безделье считалось большим пороком. О проституции, наркомании и других антисоциальных явлениях у нас вообще ничего не было известно, и мои односельчане были в своём поведении ближе к Богу, чем сейчас, во времена всеобщей трескотни о духовности и богопочитании. Народ работал, учился и был патриотом.
А теперь... Мало того, что общество разделено на слишком богатых и очень бедных, так в нём ещё и фактически втоптаны в грязь нормы морали, патриотизма, сострадания, коллективизма, а в общем и целом, «ушли в отвал» вместе с «Моральным кодексом» и Божьи Заповеди. На смену им пришли другие ценности.
...В «Хромой лошади» погибли муж и жена, оставив сиротами двоих детей, Бросить детей и пойти «расслабляться» в ночной клуб? От чего расслабляться?
Они что, толкали в шахтах вагонетки или работали по четырнадцать часов на тракторе во время посевных работ, а может, перетрудились на комбайне в уборочную страду? Папа и мама крутили баранку на большегрузных МАЗах или КАМАЗах во время тысячекилометровых рейсов?..
В ночные клубы те, кто это делает, не ходят. Они после окончания работы, помывшись и наскоро перекусив, валятся на диваны или кровати и засыпают беспробудным сном. В заведения типа «Хромой лошади» ходят от безделья. Ходят для того, чтобы, так сказать, разогнать накопившуюся тоску, расслабиться (правда, неизвестно после чего) и получить кайф.
Для состоятельных людей ночные клубы, элитные магазины и другие разгоняющие хандру заведения являются чем-то вроде работы, как сфера приложения сил для тракториста, водителя, токаря, сварщика и других людей, занятых в производстве материальных благ. Разница состоит только в том, что первые (состоятельные), имея халявные деньги, способны только потреблять, другие же, чтобы выжить, вынуждены работать со взмыленной спиной.
И всё же, откуда она (духовность) может к нам явиться? А вдруг она выпорхнет из того самого телевизора, на который мы, грубо выражаясь, пялимся каждодневно по многу часов, или из газет, которые в народе называются «жёлтой прессой»? Вряд ли. Не выпорхнет она, эта самая духовность, из телевизора, ввиду того, что в нём соитие стало такой же неотъемлемой частью кинопроизводства, как рекламирование прокладок и пива, а льющаяся реками кровь и убийство преподносятся нам так, что вроде как без насилия человек вообще не может существовать.
Так откуда нам ожидать прихода в наше общество духовности? Да нигде она у нас не живёт и ниоткуда она к нам не придет. Что у нас делать духовности, если одни без всяких ограничений воруют, другие получают взятки, третьи убивают, четвёртые крышуют, пятые старательно преподносят всё это на экране как естественные нормы жизни. А вместе взятые, они рубят под самый корень ростки этой самой духовности, о которой часто вспоминают властные чиновники и служители церкви.
Остались в исторической дымке Павлик Морозов, Александр Матросов и Зоя Космодемьянская, Павка Корчагин и Овод. Не они теперь будоражат сердца и мысли молодёжи, не они являются примером для подражания и зовут молодую поросль народа на великие стройки и на освоение новых земель (Да и куда звать-то, когда мы ничего путного и не строим, и не осваиваем.)
Теперь у будущего России новые идеалы, новая мораль и новые стремления. Деньги, секс и праздное времяпровождение - вот что поставлено во главу угла жизни. И что интересно, Ни власть, ни церковь не проявляют особого волнения по поводу всего происходящего, Казалось бы, если в обществе нарастает негатив, власть должна принимать срочные меры для устранения основы его порождения, а церковь вовсю бить тревогу, В реальной же жизни получается всё как-то набекрень.
Извилиста и непонятна большинству народа предложенная властями дорога. Куда, в какую даль она ведёт Россию, никто не может дать вразумительного ответа.
Сергей СЕРЫХ,
Яковлевский район