КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Слово коммуниста №43 (882) :: КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ «ЭЛИТЫ» ИЛИ ДЛЯ ВСЕХ?

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ «ЭЛИТЫ» ИЛИ ДЛЯ ВСЕХ?








В середине октября Государственная Дума едва ли не впервые рассматривала два проекта закона, имеющего определяющее значение для будущего России – об образовании. Группа депутатов во главе с Г.А. Зюгановым и Ж.И. Алфёровым внесла как альтернативный правительственному законопроект «О народном образовании» подготовлен общественным движением «Образование для всех!» совместно с фракцией Компартии Российской Федерации. В чём его принципиальные отличия рассказал хорошо знакомый белгородцам депутат профессор О.Н. Смолин. Публикуем фрагменты его выступления.

Законопроект предполагает принципиально другой курс образовательной политики по сравнению с тем, который особенно активно проводился в последние восемь лет и привёл к падению позиций нашего образования почти по всем показателям.

Наш проект неукоснительно следует принципу «Не навреди» и не ухудшает положения ни одного участника образовательного процесса. А для многих это положение улучшается. В правительственном проекте, увы, есть не только шаги вперёд, о которых говорил министр, но и шаги назад. По нашим оценкам, на 10 насчитанных министром шагов вперёд приходится примерно 15 позиций, по которым сделаны шаги назад.

Например, ликвидируются льготы при поступлении в профессиональные учебные заведения для детей-сирот и военнослужащих. Целиком отдаётся на усмотрение регионов вопрос о коммунальных льготах для сельского учителя. Ликвидируются надбавки за учёные степени и звания. Ликвидируются компенсации на учебно-методическую литературу. Ничего не говорится о выплатах за классное руководство и так далее.

Что касается темы платности-бесплатности. Если почитаем Государственную программу развития образования на 2013—2020 годы, то увидим: в 2013 году ожидается, что примерно каждый четвёртый рубль должен прийти в эту сферу не из бюджета, то есть от граждан. А в 2020 году — больше чем каждый третий рубль должен прийти от граждан.

Наш законопроект обеспечивает гораздо более высокий уровень свободы в образовании по сравнению с правительственным. Приведу лишь несколько примеров. Пример первый — это Единый госэкзамен. Правительственный проект предлагает сохранить его обязательно, мы предлагаем перевести в добровольный режим. Это предложение ни у кого не отнимает никаких прав, возможностей воспользоваться системой ЕГЭ, в том числе для ребят из провинции: хотят поступать в столичные вузы, пожалуйста, эта система сохраняется. Второй пример — мы предлагаем добровольный принцип участия в Болонском процессе. Да, есть специальности, где четырёхлетнего бакалавриата вполне достаточно, но чем выше требуется квалификация, тем меньше там пригодны бакалавры. Напомню: бакалавр в среднем получает на 40 процентов меньше специальных занятий, чем традиционный специалист, и поэтому меньшее количество, естественно, переходит в худшее качество.

Главное, может быть, преимущество нашего законопроекта — это внятно зафиксированные финансовые и социальные гарантии. Ключевая позиция, конечно, финансирование. В бюджете, по официальным данным, эти расходы в 2012 году будут 4,1 процента. Мы просим 7 процентов из федерального бюджета, потому что при меньших затратах никто успешной модернизации не проводил. И когда нам говорят, что это невозможно, что это политический популизм, я хочу спросить, почему это было возможно в Советском Союзе, где, по данным Мирового банка, финансирование в 1970 году составляло именно те самые 7 процентов? Несмотря на то, что военные расходы и социальные расходы были несравненно выше, чем сейчас. Если говорят, что это был другой общественный строй, приходится признать, что тот общественный строй был лучше.

Я приветствую заявление министра образования и науки о том, что нам пора остановить закрытие сельских школ. Но, если мы не откажемся от подушевого финансирования в качестве единственного принципа, остановить закрытие сельских школ не удастся. Увы, 20 тысяч 300 сельских школ на начало 2011 года уже закрыты.

Что касается содержания образования. Мы предлагаем прямо в законе перечислить так называемый золотой стандарт, обязательный набор предметов, которые каждый школьник сможет получать либо на базовом, либо на профильном уровне. Кроме того, мы предлагаем, чтобы стандарт согласовывался с профильными парламентскими комитетами, с двумя академиями наук, с Российским союзом ректоров и профессиональными ассоциациями, чтобы он не мог выскочить, как чёрт из табакерки, из-под пера любого государственного чиновника.

В правительственном проекте ситуация такая. Статья о стипендиях есть, но размера стипендии нет. Статьи о питании и учебниках есть, но из них вы ничего не узнаете. Статья про статус педагога есть, говорят, что это особый статус — замечательно, но, кроме слов, в ней нет никаких социальных гарантий.

О приравнивании зарплаты педагога к средней заработной плате по региону. Мы понимаем, что происходит. Часто учителей сокращают, нагрузку увеличивают и говорят, что повысили заработную плату. Мой друг, профессор из Омска, говорил так: «Почему большинство учителей и профессоров работают на полторы ставки? Потому что на одну ставку есть нечего, а на две ставки есть некогда». Вот чтобы этого не происходило, мы предлагаем, чтобы не зарплата, а именно одна ставка педагога была выше средней зарплаты в промышленности региона, но не ниже, чем в промышленности Российской Федерации в целом.

Такие же конкретные ответы мы стараемся давать на вопросы о стипендиях. Социальную стипендию мы предлагаем установить на уровне прожиточного минимума, а академические стипендии — примерно на тех уровнях, какие были в советский период, не выше. Сейчас, к сожалению, академическая стипендия студента в вузе ниже почти в 5 раз, в аспирантуре — в 6,5, в техникуме — в 8 и в ПТУ — в 11,5 раза.

Не всё решается деньгами, очень многое связано с философией образования. Мы считаем, что образование — не часть сферы обслуживания, но сфера производства, причём самая главная – производство самого человека. Мы считаем, что работа в образовании — это не оказание услуг, но служение, если угодно — миссия. Мы считаем, что вложение в образование — это не бремя государства, но самая выгодная из всех возможных инвестиций в долгосрочной перспективе. Мы считаем, что главное в образовании — это не рыночный сектор. Мы считаем, что по содержанию образование должно обеспечивать не функциональную грамотность, но фундаментальную подготовку.

Мы выступаем против построения элитарной системы образования и за систему эгалитарного образования, обеспечивающего равные возможности образования для всех.

До рассмотрения в Госдуме оба законопроекта выставлялись на сайте Открытого правительства. Большинство комментариев содержат либо критике правительственного проекта, либо поддержку альтернативного. Некоторые сайты провели голосование по ним. Проект от оппозиции получал от 80 до 92 процентов голосов, правительственный — от 1,5 до 4 процентов.

Но «демократическая» власть, как известно, открыто пренебрегает мнение демоса. И, как и следовало ожидать, «медвежье» большинство приняло в первом чтении правительственный проект закона об образовании.





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 8.11.2012 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №43 (882) - КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ «ЭЛИТЫ» ИЛИ ДЛЯ ВСЕХ?

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники