КОМУ ПОМЕШАЛО ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ?
Разрушение прежней системы образования часто связывают с именем Фурсенко. Но он – всего лишь продолжил его. А взялись за подобное «реформирование» ещё в самом начале 90-х годов. Тогда министр образования Днепров заявил о необходимости эволюционной смены менталитета общества через образование.
А поскольку вся советская система образования взаимосвязано работала на формирование духовно развитой творческой личности, то для выполнения поставленной задачи, её было необходимо разрушить. И «процесс пошёл»…
Был отвергнут принцип единой школы. Стали плодиться всевозможные гимназии и лицеи. Резко вырос разрыв в материальном обеспечении школ. А появление и распространение частных школ окончательно уничтожает принцип равенства возможностей получения образования.
Уничтожен и принцип трудовой школы. Соответственно, престиж производительного труда на благо общества у нынешних городских школьников приблизился к нулю. Неоднократно в СМИ приводились данные опросов столичных школьников, в которых профессия рабочего вообще не упоминалась, а профессия учёного котировалась ниже киллера. А лидируют профессии банкира, юриста, менеджера, дизайнера и т. п.
Все годы «реформ» целенаправленно искоренялся развивающий характер образования (напомним, что Фурсенко в бытность министром образования объявил его пороком советской школы). И это целиком закономерно привело к ЕГЭ с его «угадайкой». Успешно разрушается в образовании и целостное научно обоснованное представление о мире. Из школьной программы убрали астрономию, зато ввели религиозную дисциплину, которая не как миф, а как факт преподносит библейскую картину сотворения мира. Как показали нашумевшие результаты социологического исследования, примерно треть нынешних молодых людей имеет представление о картине мира докоперниковских времён.
Год от года всё более распространяется прямая платность образования и увеличивается косвенная (всевозможные поборы с родителей учеников).
Вследствие таких «реформ» наша страна год от года сдаёт позиции в сфере образования. По определяемому ООН Индексу образования (составляющая Индекса развития человеческого потенциала) в Докладе ООН 1990 года она была поставлена на третье место, в 2007-м оказалась уже на 26-м, а в прошлом году – на 41-м!
Диаметрально изменился и вектор воспитания. Вместо духовно развитой творческой личности образование ныне, как прямо поставил задачу Фурсенко, должно формировать «квалифицированного потребителя». Неужто доктор наук и впрямь не подозревает, что потребитель назван западными философами «одномерным человеком» и широкое распространение такого типа личности считается признаком регресса общества?
Существенная деталь: в «тоталитарное» советское время каждый первоклассник, начинал изучение русского языка с фразы: «Мы не рабы!». Много ли найдётся букварей в «демократической» России, в которых она бы сохранилась?
Но всё закономерно. Ведь, если обобщить сказанное выше, то неизбежно придёшь к тому же выводу, который сделал несколько лет назад, выступая на слушаниях по реформе образования в Госдуме, вице-президент Международного математического союза академик В.И. Арнольд: «ЭТОТ ПЛАН ПРОИЗВОДИТ ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПЛАНА ПОДГОТОВКИ РАБОВ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ СЫРЬЕВОЙ ПРИДАТОК ГОСПОДСТВУЮЩИХ ХОЗЯЕВ».
Это не злая воля г. Фурсенко, это «генеральная линия» власти. В этом убедило публичное заявление Д. Ливанова, только что назначенного министром образования вместо Фурсенко: «Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры».