Властям Белгорода и области не по вкусу произведение искусства, им подавай «девушку с веслом»
В. ПОЛЯКОВ
Представители власти Белгорода и области охотно пускаются в рассуждения о необходимости повышения культурного уровня общества. Между тем, их реальные дела снова и снова демонстрируют, что их собственный культурный уровень, мягко говоря, не на высоте.
Об этом свидетельствует, например, погром старого Белгорода, по ходу которого уничтожаются здания, являющиеся памятниками архитектуры ещё XIX – начала XX веков (того самого дореволюционного времени, традиции которого на словах столь милы нынешним чиновникам). Ещё один пример – празднование в Белгороде Дня русского языка, когда на площадке, поначалу выделенной для конкурса русской песни, устроили странное шоу, в котором русским духом и не пахло.
В этот ряд реальных дел, свидетельствующих о культурном уровне нынешней власти, вписывается и намерение убрать с центральной площади Белгорода памятник В.И. Ленину и на его место водрузить стелу «Город воинской славы».
О том, что памятник Ленину органично вписан в архитектурный ансамбль главной площади города, а стела, совершенно иная по конфигурации, будет выпадать из него, авторы «Слова коммуниста» писали не раз. Власти убедительно подтвердили это: на банере с изображением этой части площади уже с «вертикалью» стелы, которым в День 95-летия Советской Армии огородили от белгородцев памятник В.И. Ленину, отчётливо видно, что невзрачная колонна полностью теряется на фоне Дома Советов.
Но есть ещё один момент. Памятник В.И. Ленину – это подлинное произведение искусства. Речь не только о его художественных достоинствах, но и о его уникальности. А стела – это продукт серийного производства. Абсолютно аналогичные стелы (это утверждённый стандарт) стоят в десятках городов. В сущности, с позиции искусства, это современный вариант пресловутой девушки с веслом советских времён.
И такое «произведение искусства» власть намерена сделать связующим звеном архитектурного комплекса главной площади Белгорода! Поразительно, но этот план выдвинут архитектурным управлением, в котором – во всяком случае, так считалось прежде – должны работать люди, имеющие эстетические критерии.