КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: :: Журналист Виктор Василенко о Московском международном кинофестивале:
Организаторы ММКФ потеряли стыд

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Журналист Виктор Василенко о Московском международном кинофестивале:
Организаторы ММКФ потеряли стыд





Виктор ВАСИЛЕНКО


В этом году Московский международный кинофестиваль был юбилейным – он проходил в 35-раз, если вести отсчёт от фестивалей советских времён.

Главный барин российского кино Никита Михалков как-то обронил, что, мол, в советские годы на Московских фестивалях между пышными открытием и закрытием была пустота. На это можно сказать только одно: человеку, претендующему на дворянское происхождение, не престало столь беспардонно врать.

Именно в советские времена Московский международный кинофестиваль был официально отнесён к фестивалям высшей категории – наряду с Каннским, Венецианским, Западноберлинским. И, как участник достаточно многих фестивалей, могу подтвердить, что эта оценка была целиком заслуженной. Я начал работать на ММКФ в 70-е годы. О киносмотрах 60-х тогда вспоминали как о «золотом веке». Но и при мне практически всегда в конкурсной программе участвовали фильмы выдающихся по каким угодно меркам режиссёров. Не уверен, что наберётся много Каннских фестивалей, где соискателями наград были такие мастера, как в 1979 году в Москве - Кшиштоф Кесьловский (победитель Венецианского МКФ и неоднократный призёр Каннского), Билле Аугуст (двукратный победитель Канн), Франческо Рози (победитель Каннского и Венецианского МКФ), Хуан Антонио Бардем (призёр Каннского и Венецианского фестивалей) Ален Жессюа (призёр Канн и Венеции).

Да, это был один из лучших Московских фестивалей, но и в другие годы в его конкурсе участвовали фильмы Ф. Феллини, Ф.Ф. Копполы, А. Куросавы, К. Синдо, Э. Сколы, А. Вайды, Н. Джуисона, Б. Видерберга, Л. Вертмюллер, А. Сорди… Такие имена были украшением любого фестиваля высшей категории.

О международном авторитете ММКФ свидетельствует и то, что Френсис Форд Коппола именно на нём впервые устроил международный просмотр скорректированного варианта «Апокалипсиса» - уже после того, как фильм получил высшую награду Каннского фестиваля, режиссёр переделал финал.

Недоброжелатели советских ММКФ ссылаются на то, что каждый раз в конкурсе было много откровенно слабых фильмов. Это правда. Объясняется это просто. По своей идее Московский фестиваль был «трибуной», которую получали не только мастера ведущих кинематографических держав, но и представители тех стран, где кино только переживало период становления. И большей частью их фильмы, действительно, были далеки от совершенства.

Но это было не недостатком Московского киносмотра, а его особенностью. И многие кинематографисты стран Запада считали это как раз важным достоинством нашего киносмотра - например, «отец неореализма» Джузеппе Де Сантис, гендиректор Сан-Себастьянского кинофестиваля Луис Кальпарсоро. Помнится в «перестроечном» 1989 году дама с телевидения наседала на Марину Влади, требуя от неё подтверждения, что Московский фестиваль необходимо перестроить в некое подобие Каннского. Но Марина твёрдо стояла на том, что Каннского фестиваля вполне достаточно одного, а Московскому лучше сохранять своё лицо, которое так многим кажется привлекательным.

Ещё один часто встречающийся упрёк Московским фестивалям – их «идейная ангажированность», мол, она обедняла фестиваль. Действительно, при отборе конкурсных фильмов предпочтение отдавалось тем, которые были отмечены активной гражданской позицией авторов. Если говорить о кинокартинах западных стран, то они, как правило, были посвящены исследованию политических, социальных, духовных проблем капиталистического общества, и общая их направленность была критической. Но можно ли сказать, что это обедняло фестиваль?

Критическое отношение к реалиям капиталистического мира - характерная черта подлинно художественной культуры. Она ориентирована на ценности и приоритеты гуманистической идеологии, а основополагающие идеологические установки капиталистической системы диаметрально противоположные; американский философ Эрих Фромм называл их «жизнеотрицающими». Поэтому закономерно, что, как утверждал после многих лет жизни на Западе знаменитый антикоммунист писатель Владимир Максимов, «большая» западная литература «такая антикапиталистическая».

В полной мере это относится и к кино. Капиталистическое общество порочно по самой своей природе, и честные художники, вне зависимости от их политических убеждений, не могут делать вид, что не замечают этого. Например, многие фильмы Микельанджело Антониони и Федерико Феллини раскрывают тему духовного кризиса буржуазии с такой силой, какую не всегда можно было встретить и в фильмах режиссёров-коммунистов.

Поэтому при всей «идейной ангажированности» Московского кинофестиваля, круг его участников формировался не по принципу «Кто не с нами – тот против нас», а «Кто не против нас – тот с нами». И «с фестивалем» были не только кинематографисты, сотрудничавшие с коммунистами, - хотя и среди них были имена первой величины – скажем, Франческо Рози, Джузеппе Де Сантис, Хуан Антонио Бардем, Этторе Скола, Джан Мариа Волонте, но и Федерико Феллини, Френсис Форд Коппола, Бу Видерберг, Марсель Карне…

Ну, а каких же высот достиг Московский кинофестиваль нынешних времён при неусыпной заботе Никиты Михалкова, который, помимо всех других постов, ещё и президент ММКФ. Фестиваль год от года вырождается из смотра киноискусства в большую тусовку.

О необходимости гуманистической ориентации программы главного конкурса фестиваля организаторы напрочь забыли. Даже привыкший ко многому в буржуазном кино американский критик Джеральд Пири, возглавлявший жюри, был удивлён тем, что в конкурсе было три картины, отстаивающие гомосексуальные отношения. Но и чисто профессиональный средний уровень конкурсной программы отнюдь не сделался выше, чем тогда, когда его во многом определяли фильмы развивающихся стран. Вроде бы в последние годы в программе МКФ не встретишь фильмов из Бангладеш или Сомали, но это отнюдь не отразилось в лучшую сторону на общем уровне конкурсной программы.

Напротив, он сделался настолько низким, что юбилейный, 35-й ММКФ оказался отмечен беспрецедентным событием. Один из членов жюри покинул свой пост в знак протеста против чрезвычайно низкого качества конкурсных картин. А на брифинге при закрытии Московского фестиваля, журналист прямо спросил Михалкова: не стыдно ли ему за такой уровень фестиваля. На это Никита Сергеевич спокойно сказал: «Не стыдно».





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 8.07.2013 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: - Журналист Виктор Василенко о Московском международном кинофестивале:
Организаторы ММКФ потеряли стыд

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники