КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Слово коммуниста №29 (919) :: Революцией призванный

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Революцией призванный





И. ГАВРИЛИН.


Прошло 83 года с того времени, когда утром 14 апреля 1930 года перестало биться сердце великого пролетарского поэта – Владимира Владимировича Маяковского.
МОЛОДОЙ Владимир Маяковский пришёл в поэзию под знаменем футуристов. Футуристы ворвались в поэзию шумно, с рассчитанной скандальностью. Они удивляли всех максимализмом литературных манифестов и программных сборников («Пощёчина общественному вкусу», «Взял» и т. д.), «жёлтыми кофтами», разрисованными лицами, нарочитой скандальностью публичных выступлений.
Владимир Маяковский, как и другие его товарищи по группе, также эпатировал публику и жёлтой кофтой, и эстрадными сарказмами, и броскими стихами.
Но В. Маяковский с первых своих шагов в литературе жадно, настойчиво, непрерывно искал контакт своего стиха с сердцем «человека улицы», большого, массового читателя своего времени. Он боролся за этого читателя, проходя сквозь строй открытых атак и кулуарных интриг, сопровождавшихся улюлюкающими выкриками и записками: «Маяковский, для кого вы пишете?», «Маяковский, вас не понимает и не принимает массовый читатель».
Под влиянием событий революционных лет изменилась тональность стихов Маяковского. Появилась острая потребность говорить со вчера ещё «безъязыкой улицей» новым, но обязательно понятным ей языком.
Не теряя поэтических достижений предреволюционных лет, В. Маяковский настойчиво ищет новые формы, новые жанры, новые темы в революционной действительности. Для него работа над агитплакатами РОСТА становится не только его формой участия в революционной борьбе, но и лабораторией, в которой он, по собственному выражению, освобождал стих «от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия».
К своим потомкам поэт обратился в завещательном произведении «Во весь голос». Это было его последнее произведение. В нём он рассказал «о времени и о себе».
Как неутомимый «чернорабочий революции», Маяковский широко раздвигал рамки своих поэтических возможностей, шёл к простоте своего стиха, своего поэтического образа. Как никто другой из поэтов, его современников, он чувствовал пульс своего времени, энергию устремлённости в будущее:
Мой стих
     трудом
громаду лет прорвет
     и явится
     весомо,
     грубо,
     зримо,
 как в наши дни
 вошёл водопровод
 сработанный
     ещё рабами Рима.
В. Маяковский создал новаторскую поэтическую систему, во многом определившую развитие как советской, так и мировой поэзии; его воздействие испытали Назым Хикмет, Луи Арагон, Пабло Неруда, И. Бехер и другие.
Исходя из своей идейно-художественной задачи, В. Маяковский существенно реформировал русский стих. Новый тип лирического героя с его революционным отношением к действительности способствовал формированию новой поэтики максимальной выразительности: вся система художественных средств поэта направлена на предельно драматизированное речевое выражение мыслей и чувств лирического героя. Это сказывается в системе графических обозначений: повышенная экспрессивность передаётся и при помощи изменений в рамках традиционной орфографии и пунктуации, и введением новых приёмов графической фиксации текста – «столбика», а с 1923 – «лесенки», отражающих паузирование. Стремление к максимальной выразительности стиха проходит по разным линиям: лексики и фразеологии, ритмики, интонации, рифмы.
Всё сделанное В. Маяковским в искусстве, – это подвиг величайшего бескорыстия. Поэзия вышла на площади, обратилась к колоннам демонстрантов. «Улицы – наши кисти. Площади – наши палитры» – эти метафоры относятся и к слову поэта.
И как бы ни была трагична личная судьба поэта, в истории всемирной литературы трудно найти пример такого удивительного соответствия между потребностями эпохи, её характером и – личностью поэта, сущностью его таланта, как бы созданного историей для того времени, когда он жил и творил.
В советское время образу «лучшего и талантливейшего поэта пролетарской эпохи» была гарантирована иконописная неприкосновенность, а в послесоветское – по закону маятника спровоцировало волну «обличений» – служил-де утопии, а подготовил почву для тоталитаризма. В общем, В. Маяковскому в либеральной России не повезло.
Но справедливы ли обвинения или это лишь месть троечников великому поэту за то, что в школе приходилось учить стихи о советском паспорте?
Десятилетия, отделяющие нас от времени создания последних поэтических строк Маяковского, – достаточно большой срок для проверки временем силы читательского внимания к поэту и силы его влияния на поэзию его времени и последующих десятилетий. В том числе, и начала второго десятилетия нашего века.





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 26.07.2013 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №29 (919) - Революцией призванный

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники