КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Информационный центр :: Минусов больше, чем плюсов. Учителя подвели первые итоги работы по новому закону «Об образовании»

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Минусов больше, чем плюсов. Учителя подвели первые итоги работы по новому закону «Об образовании»








2013-10-03 10:24
Юлиана Лизер, «Русская планета»

1 сентября 2013 года вступил в силу закон «Об образовании». Проблемы московских школ в контексте нового законодательства обсудили в среду в Независимом пресс-центре учителя и родители школьников. Нагрузка на педагогов растет, денег не хватает, коррекционные школы постепенно остаются без логопедов и нейропсихологов, а обычные — без библиотекарей и учителей-совместителей.

«Этот закон — один из самых либеральных и свободных законов об образовании, он дал полную свободу действий региональным властям и снял всякую ответственность с власти федеральной. Теперь мы полностью зависим от желаний региональной и муниципальной власти», — начал свое выступление учитель и член совета профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

По словам Луховицкого, в законе не зафиксированы многие важные положения. Так, в нем ничего не сказано об обязанности власти предоставлять бесплатное дополнительное образование. Многое неясно и в вопросе финансирования школ и оплаты труда учителей. «Учительская зарплата должна быть средней по региону, из-за этого средняя нагрузка для учителя теперь составляет полторы ставки. Администрация выдавливает с работы библиотекарей, психологов и социальных работников, увольняет совместителей. Школам оказывается невыгодно приглашать из вузов кандидатов наук, чтобы они преподавали интересные предметы», — возмущается учитель.

В итоге педагоги вынуждены брать больше нагрузки, находясь при этом в полной зависимости от администрации, которая, в свою очередь, контролируется департаментом образования. «По закону, департамент назначает директоров школ, — говорит Луховицкий, — и он же может уволить их в любой момент, без объяснения причин, как не оправдавших доверие».

Еще одна проблема, по словам педагога, — это так называемый эффективный контракт. Имеется в виду временный договор с учителем, в тексте которого может оказаться буквально что угодно.

«Я своими глазами видел такой пункт: "Учитель обязуется подготовить к ЕГЭ не менее чем на 75 баллов из 100 по своему предмету". То есть если какой-то ученик наберет 74 балла, то это может стать основанием для увольнения», —

рассказывает представитель профсоюза.

Кроме того, учителя могут столкнуться с новыми проблемами из-за вступления России в ВТО, поскольку оно предусматривает введение профессиональных стандартов. «Я видел выжимку из проекта профстандарта. Согласно ему, учитель — это супергений, который непонятно где обучался и непонятно где работает», — говорит Луховицкий. В документе говорится, что учитель должен преподавать в инклюзивном классе, в котором могут одновременно учиться обычные дети, дети с ДЦП, с девиантным поведением, дети-спортсмены, дети с определенными творческими склонностями и любые другие. «В стандарте заложен супергений. Ни один из работающих учителей такому стандарту не соответствует», — заключает представитель профсоюза.

Инклюзивное образование стало проблемой и для родителей детей с ограниченными возможностями. «Замечательно, что департамент хочет включить детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общество. Только к этому не готово ни общество, ни педагогический состав», — говорит исполнительный директор центра «Контакт» Елена Багарадникова. Обучаться в обычных школах такие дети не могут, поскольку многим из них необходимы малокомплектные классы с коррекционным сопровождением. Но поскольку зарплата учителя теперь напрямую зависит от количества учеников в классе, опытные кадры уходят, а на оставшихся педагогов растет нагрузка.

«Заниматься с этими детьми в обычных школах никто не умеет, мы не можем переходить на инклюзию, — считает Багарадникова. — Кроме того, положенные четыре часа бесплатной коррекции теперь урезали в два раза, и этим можно заниматься только в неучебное время. Это невозможно без продленки, а продленка платная. Мы не знаем, что делать».

«С этого года стало трудно устроить в образовательные учреждения детей со временной регистрацией. Это и дети мигрантов, и дети российских граждан, которые переехали сюда работать. Финансирование распадается на 83 субъекта, и Москва не хочет платить за чужих детей», — рассказывает руководитель «Ассоциации в защиту семьи, родителей и детей» Марина Ожегова. Возможный выход из сложившейся ситуации в ассоциации видят в создании специальных полисов, аналогичных медицинским, которые могли бы позволить детям учиться в любом субъекте страны.

«Если мы не будем заниматься политикой, то останемся в новостройке без поликлиник, школ и детских садов. А через пару лет у нас начнутся проблемы с отоплением, — заключил учитель и организатор научно-образовательной колонны на массовых акциях протеста Григорий Колюцкий. — В стране экономический кризис, и будут экономить на всех. Кто не будет громко орать — останется без денег вовсе».

Вступивший с нового учебного года закон «Об образовании» разрабатывался более пяти лет. 29 декабря он был подписан Владимиром Путиным. В законе описана структура образования, начиная от детского сада и заканчивая послевузовским профобразованием, и введена новая система финансирования учреждений. Также документ закрепляет обязательную итоговую аттестацию для девятиклассников (ГИА), продляет действие результатов ЕГЭ до пяти лет, вводит обязательную школьную форму, определяет особый статус для учителей и устанавливает, что зарплата учителя должна быть не ниже средней по региону. В детских садах происходит разделение функций образования и ухода за детьми, а школы могут получать доходы и самостоятельно ими распоряжаться. Особое внимание в законе уделяется детям с ограниченными возможностями — в частности, по возможности они теперь должны учиться в обычных школах. Критики закона отмечают, что он сильно сокращает социальные обязательства государства.

Учителя подвели первые итоги работы по новому закону «Об образовании»: Учителя подвели первые итоги работы по новому закону «Об образовании»: минусов больше, чем плюсов

1 сентября 2013 года вступил в силу закон «Об образовании». Проблемы московских школ в контексте нового законодательства обсудили в среду в Независимом пресс-центре учителя и родители школьников. Нагрузка на педагогов растет, денег не хватает, коррекционные школы постепенно остаются без логопедов и нейропсихологов, а обычные — без библиотекарей и учителей-совместителей.

«Этот закон — один из самых либеральных и свободных законов об образовании, он дал полную свободу действий региональным властям и снял всякую ответственность с власти федеральной. Теперь мы полностью зависим от желаний региональной и муниципальной власти», — начал свое выступление учитель и член совета профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

По словам Луховицкого, в законе не зафиксированы многие важные положения. Так, в нем ничего не сказано об обязанности власти предоставлять бесплатное дополнительное образование. Многое неясно и в вопросе финансирования школ и оплаты труда учителей. «Учительская зарплата должна быть средней по региону, из-за этого средняя нагрузка для учителя теперь составляет полторы ставки. Администрация выдавливает с работы библиотекарей, психологов и социальных работников, увольняет совместителей. Школам оказывается невыгодно приглашать из вузов кандидатов наук, чтобы они преподавали интересные предметы», — возмущается учитель.

В итоге педагоги вынуждены брать больше нагрузки, находясь при этом в полной зависимости от администрации, которая, в свою очередь, контролируется департаментом образования. «По закону, департамент назначает директоров школ, — говорит Луховицкий, — и он же может уволить их в любой момент, без объяснения причин, как не оправдавших доверие».

Еще одна проблема, по словам педагога, — это так называемый эффективный контракт. Имеется в виду временный договор с учителем, в тексте которого может оказаться буквально что угодно.

«Я своими глазами видел такой пункт: "Учитель обязуется подготовить к ЕГЭ не менее чем на 75 баллов из 100 по своему предмету". То есть если какой-то ученик наберет 74 балла, то это может стать основанием для увольнения», —

рассказывает представитель профсоюза.

Кроме того, учителя могут столкнуться с новыми проблемами из-за вступления России в ВТО, поскольку оно предусматривает введение профессиональных стандартов. «Я видел выжимку из проекта профстандарта. Согласно ему, учитель — это супергений, который непонятно где обучался и непонятно где работает», — говорит Луховицкий. В документе говорится, что учитель должен преподавать в инклюзивном классе, в котором могут одновременно учиться обычные дети, дети с ДЦП, с девиантным поведением, дети-спортсмены, дети с определенными творческими склонностями и любые другие. «В стандарте заложен супергений. Ни один из работающих учителей такому стандарту не соответствует», — заключает представитель профсоюза.

Инклюзивное образование стало проблемой и для родителей детей с ограниченными возможностями. «Замечательно, что департамент хочет включить детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общество. Только к этому не готово ни общество, ни педагогический состав», — говорит исполнительный директор центра «Контакт» Елена Багарадникова. Обучаться в обычных школах такие дети не могут, поскольку многим из них необходимы малокомплектные классы с коррекционным сопровождением. Но поскольку зарплата учителя теперь напрямую зависит от количества учеников в классе, опытные кадры уходят, а на оставшихся педагогов растет нагрузка.

«Заниматься с этими детьми в обычных школах никто не умеет, мы не можем переходить на инклюзию, — считает Багарадникова. — Кроме того, положенные четыре часа бесплатной коррекции теперь урезали в два раза, и этим можно заниматься только в неучебное время. Это невозможно без продленки, а продленка платная. Мы не знаем, что делать».

«С этого года стало трудно устроить в образовательные учреждения детей со временной регистрацией. Это и дети мигрантов, и дети российских граждан, которые переехали сюда работать. Финансирование распадается на 83 субъекта, и Москва не хочет платить за чужих детей», — рассказывает руководитель «Ассоциации в защиту семьи, родителей и детей» Марина Ожегова. Возможный выход из сложившейся ситуации в ассоциации видят в создании специальных полисов, аналогичных медицинским, которые могли бы позволить детям учиться в любом субъекте страны.

«Если мы не будем заниматься политикой, то останемся в новостройке без поликлиник, школ и детских садов. А через пару лет у нас начнутся проблемы с отоплением, — заключил учитель и организатор научно-образовательной колонны на массовых акциях протеста Григорий Колюцкий. — В стране экономический кризис, и будут экономить на всех. Кто не будет громко орать — останется без денег вовсе».

Вступивший с нового учебного года закон «Об образовании» разрабатывался более пяти лет. 29 декабря он был подписан Владимиром Путиным. В законе описана структура образования, начиная от детского сада и заканчивая послевузовским профобразованием, и введена новая система финансирования учреждений. Также документ закрепляет обязательную итоговую аттестацию для девятиклассников (ГИА), продляет действие результатов ЕГЭ до пяти лет, вводит обязательную школьную форму, определяет особый статус для учителей и устанавливает, что зарплата учителя должна быть не ниже средней по региону. В детских садах происходит разделение функций образования и ухода за детьми, а школы могут получать доходы и самостоятельно ими распоряжаться. Особое внимание в законе уделяется детям с ограниченными возможностями — в частности, по возможности они теперь должны учиться в обычных школах. Критики закона отмечают, что он сильно сокращает социальные обязательства государства.

1 сентября 2013 года вступил в силу закон «Об образовании». Проблемы московских школ в контексте нового законодательства обсудили в среду в Независимом пресс-центре учителя и родители школьников. Нагрузка на педагогов растет, денег не хватает, коррекционные школы постепенно остаются без логопедов и нейропсихологов, а обычные — без библиотекарей и учителей-совместителей.

«Этот закон — один из самых либеральных и свободных законов об образовании, он дал полную свободу действий региональным властям и снял всякую ответственность с власти федеральной. Теперь мы полностью зависим от желаний региональной и муниципальной власти», — начал свое выступление учитель и член совета профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

По словам Луховицкого, в законе не зафиксированы многие важные положения. Так, в нем ничего не сказано об обязанности власти предоставлять бесплатное дополнительное образование. Многое неясно и в вопросе финансирования школ и оплаты труда учителей. «Учительская зарплата должна быть средней по региону, из-за этого средняя нагрузка для учителя теперь составляет полторы ставки. Администрация выдавливает с работы библиотекарей, психологов и социальных работников, увольняет совместителей. Школам оказывается невыгодно приглашать из вузов кандидатов наук, чтобы они преподавали интересные предметы», — возмущается учитель.

В итоге педагоги вынуждены брать больше нагрузки, находясь при этом в полной зависимости от администрации, которая, в свою очередь, контролируется департаментом образования. «По закону, департамент назначает директоров школ, — говорит Луховицкий, — и он же может уволить их в любой момент, без объяснения причин, как не оправдавших доверие».

Еще одна проблема, по словам педагога, — это так называемый эффективный контракт. Имеется в виду временный договор с учителем, в тексте которого может оказаться буквально что угодно.

«Я своими глазами видел такой пункт: "Учитель обязуется подготовить к ЕГЭ не менее чем на 75 баллов из 100 по своему предмету". То есть если какой-то ученик наберет 74 балла, то это может стать основанием для увольнения», —

рассказывает представитель профсоюза.

Кроме того, учителя могут столкнуться с новыми проблемами из-за вступления России в ВТО, поскольку оно предусматривает введение профессиональных стандартов. «Я видел выжимку из проекта профстандарта. Согласно ему, учитель — это супергений, который непонятно где обучался и непонятно где работает», — говорит Луховицкий. В документе говорится, что учитель должен преподавать в инклюзивном классе, в котором могут одновременно учиться обычные дети, дети с ДЦП, с девиантным поведением, дети-спортсмены, дети с определенными творческими склонностями и любые другие. «В стандарте заложен супергений. Ни один из работающих учителей такому стандарту не соответствует», — заключает представитель профсоюза.

Инклюзивное образование стало проблемой и для родителей детей с ограниченными возможностями. «Замечательно, что департамент хочет включить детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общество. Только к этому не готово ни общество, ни педагогический состав», — говорит исполнительный директор центра «Контакт» Елена Багарадникова. Обучаться в обычных школах такие дети не могут, поскольку многим из них необходимы малокомплектные классы с коррекционным сопровождением. Но поскольку зарплата учителя теперь напрямую зависит от количества учеников в классе, опытные кадры уходят, а на оставшихся педагогов растет нагрузка.

«Заниматься с этими детьми в обычных школах никто не умеет, мы не можем переходить на инклюзию, — считает Багарадникова. — Кроме того, положенные четыре часа бесплатной коррекции теперь урезали в два раза, и этим можно заниматься только в неучебное время. Это невозможно без продленки, а продленка платная. Мы не знаем, что делать».

«С этого года стало трудно устроить в образовательные учреждения детей со временной регистрацией. Это и дети мигрантов, и дети российских граждан, которые переехали сюда работать. Финансирование распадается на 83 субъекта, и Москва не хочет платить за чужих детей», — рассказывает руководитель «Ассоциации в защиту семьи, родителей и детей» Марина Ожегова. Возможный выход из сложившейся ситуации в ассоциации видят в создании специальных полисов, аналогичных медицинским, которые могли бы позволить детям учиться в любом субъекте страны.

«Если мы не будем заниматься политикой, то останемся в новостройке без поликлиник, школ и детских садов. А через пару лет у нас начнутся проблемы с отоплением, — заключил учитель и организатор научно-образовательной колонны на массовых акциях протеста Григорий Колюцкий. — В стране экономический кризис, и будут экономить на всех. Кто не будет громко орать — останется без денег вовсе».

Вступивший с нового учебного года закон «Об образовании» разрабатывался более пяти лет. 29 декабря он был подписан Владимиром Путиным. В законе описана структура образования, начиная от детского сада и заканчивая послевузовским профобразованием, и введена новая система финансирования учреждений. Также документ закрепляет обязательную итоговую аттестацию для девятиклассников (ГИА), продляет действие результатов ЕГЭ до пяти лет, вводит обязательную школьную форму, определяет особый статус для учителей и устанавливает, что зарплата учителя должна быть не ниже средней по региону. В детских садах происходит разделение функций образования и ухода за детьми, а школы могут получать доходы и самостоятельно ими распоряжаться. Особое внимание в законе уделяется детям с ограниченными возможностями — в частности, по возможности они теперь должны учиться в обычных школах. Критики закона отмечают, что он сильно сокращает социальные обязательства государства.





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 3.10.2013 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Информационный центр - Минусов больше, чем плюсов. Учителя подвели первые итоги работы по новому закону «Об образовании»

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники