ЛОМАТЬ – НЕ СТРОИТЬ
Э. ТАТАРИНЦЕВ, Губкин
С началом строительства в Губкине гиганта чёрной металлургии по переработке железистых кварцитов Лебединского ГОКа возник вопрос об обеспечении горняков, строителей и всего населения продуктами питания, в том числе и животноводческой продукцией. И в то время, когда строился ГОК, на другом конце Губкинского района начали возводить первую очередь крупного свиноводческого комплекса.
О строительстве этого комплекса было принято специальное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Белгородский обком КПСС приравнял Губкинский свинокомплекс к ударной комсомольской стройке областного масштаба, и его строили посланцы всех районов Белгородчины.
Рядом со свиноводческими корпусами должен был быть возведён комбикормовый завод. Была запроектирована и железная дорога от свинокомплекса и комбикормового завода к Губкинскому мясокомбинату. Она была необходима в первую очередь для подвоза к комбикормовому заводу растениеводческой продукции как из Белгородской области, так и из других регионов.
Из этой продукции завод вырабатывал комбинированные корма для свиноводческого комплекса – 340-360 тонн в сутки, а ещё 72-76 тонн премиксов для КРС. Часть продукции направлялась и в другие животноводческие комплексы области, а премиксы – так вообще по всей России.
Вагоны с продукцией для завода доставлялись от станции КМА(ТЭЦ) тепловозами комбината «КМАруда». По этой же ветке подвозили муку до Губкинского хлебозавода, уголь и дрова – к угольному складу, строительные материалы – к промплощадке ПМК-415. От мясокомбината отправляли вагоны с готовой продукцией – мясом, всеми видами колбас, окороками, животными жирами…
В 90-е годы комбикормовый завод сумел удержаться на плаву. Он и сегодня выпускает комбикорма, но уже в меньшем объёме. А сырье, необходимое для их производства, подвозят уже не в вагонах, а автосамосвалами с прицепами. Если в советское время на железнодорожных путях скапливалось до 70 гружёных вагонов, то сейчас у ворот завода собирается где-то с десяток машин. Так что можете сами представить, насколько сократилось производство.
И по железной дороге КМА – Троицкий, начиная с середины 90-х годов, гружёные вагоны больше не подвозят. Рельсы покрылись ржавчиной. Правда, их не разобрали. Но вот подъездные пути к мясокомбинату и хлебозаводу(Хлебному Дому) демонтировали. И только дорожные знаки с изображением паровоза, до сих пор сохранившиеся на железнодорожных переездах, напоминают о былом.
дата: 1.08.2008 Верхний уровень