КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Информационно аналитические материалы :: КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ: КАК ЭТО БЫЛО

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ: КАК ЭТО БЫЛО





КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ: КАК ЭТО БЫЛО В. ВАСИЛЕНКО


До сих пор находятся люди, верящие, будто затеянная Горбачёвым и компанией "перестройка" преследовала благую цель - совершенствование социализма, и только бездарность её "архитекторов" и "прорабов" привела "процесс" к уничтожению и социализма, и самой нашей великой страны. Однако анализ событий 1985-1991 годов показывает: слова бывшего генсека, что он с самого начала ставил своей целью разрушение социалистической системы, сказанные им через несколько лет после победы контрреволюции, полностью соответствуют истине. Более того, антисоциалистическая сущность со всей очевидностью выявилась не в 91-м, а заметно раньше - в 1988 году. Так, что у нас ныне своего рода "юбилей".

Предлагаем вашему вниманию серию материалов белгородского публициста Виктора Василенко, посвятившего немало лет исследованию процесса "перестройки". Заметим, что он ещё в 1989 году пришёл к выводу, что она имеет разрушительный характер, и попытался выступить против неё. Но и "Правда", и "Советская Россия" проигнорировали его статьи - их помещала только шебекинская газета "Красное знамя", да одну - касающуюся "перестройки" в кинематографе - белгородская "Ленинская смена".

Нынешние материалы не повторяют старые - в них взгляд на "перестройку" из XXI века.

ПОГРУЖЕНИЕ В СУМЕРКИ


Главным лозунгом первого этапа "перестройки" провозглашалось обновление социализма. Однако подлинный её курс с самого начала вёл к подрыву основ социалистического общества. Вспомним, с чего начиналась "перестройка" - не призывы и речи, а реальные действия.
Да, наконец-то было признано, что в период "застоя" наше общество вошло в тяжёлый духовный кризис. "Прокатная политика последних 15 лет способствовала методическому оболваниванию зрителей", - сокрушались кинематографисты. "Мы потеряли целое поколение слушателей", - вторили им музыканты…

Однако в реальности для восстановления позиций искусства, несущего людям духовные ценности, не было сделано ничего. Напротив, подлинная художественная культура теперь намного активней вытеснялась масскультом. Был открыт зелёный свет агрессивно бездуховной музыке. Пресса, особенно молодёжная, телевидение не только не противостояли этому наступлению, но взяли на себя функцию его пропагандистского прикрытия.

За музыкой пошло в атаку видео. С неимоверной быстротой стали плодиться видеосалоны, которые предлагали публике самую низкопробную и антигуманистическую продукцию буржуазного коммерческого кинематографа. Робкие попытки вмешательства правоохранительных органов дружно освистывались "борцами за демократию". А когда правительство Рыжкова предприняло меры, которые могли бы воспрепятствовать видеоагрессии, салоны с их репертуаром взяли под своё покровительство… комитеты комсомола!
Постепенно картины из репертуара видеосалонов стали проникать и на экраны кинотеатров. А пресса и здесь повела пропагандистскую кампанию прикрытия - доказывала, будто без эротических зрелищ наша жизнь была неполноценной, а фильмы насилия не только не вредны для нравственного здоровья молодёжи, но даже полезны, ибо "воспитывают настоящих мужчин".

Новомышлнецы стремились пресечь любые попытки восстановить какие-то эстетические или этические критерии. Скажем, на одном из кинофестивалей жюри киноклубов определило фильму "Воры в законы", предлагающему в качестве развлечения смакование невиданного по тем временам зверства, категорию ККК - конъюнктура, коммерция, кич. И тут же журналист "Советского экрана" в ответ объявил: "конъюнктура, коммерция, кич - это именно то, чего хочет публика и недемократично ей в этом отказывать. И не отказывали: очень скоро картины, демонстрирующие зверство и скотство, сделались основой репертуара кинотеатров.

Очень скоро после провозглашения "перестройки", - когда её лидеры всё ещё клялись в верности ленинизму и социализму, - в кино поднялась "чёрная волна". На экраны хлынул поток фильмов, создатели коих показывали жизнь нашей страны - как прошлую, так и настоящую - в беспросветно чёрных тонах.

Речь не о том, что кинематографисты обратились к болезненным проблемам нашей действительности или истории, а именно о стремлении очернить их. Любой порок, о котором заводили разговор авторы подобных произведений, выдавался ими за порождение нашей социальной системы, и зрителей подталкивали к выводу, что бороться с ним в её рамках невозможно.

К примеру, модной темой стала наркомания. Авторы фильмов "Трагедия в стиле "рок", "Под голубым небом", "Игла" и ряда им подобных и не пытались всерьёз разобраться в причинах возникновения этой болезни в нашем обществе; вместо этого они всем строем произведения навязывали зрителям мнение: во всём виновата советская действительность. Только ведь в реальности в те времена в СССР проблема наркомании проявлялась в несопоставимо меньших масштабах, нежели в странах Запада. Так что ответ давался заведомо ложный.

В прокрустово ложе такого подхода к нашей жизни порой вгонялись произведения, прямо противоположные по смыслу и духу. Так, в телеэкранизации повести Сергея Родионова "Криминальный талант" нас убеждают: причина падения героини - в ужасных условиях(обстоятельно показанных) её существования. Но ведь в книге подобного мотива не было совершенно. Более того, сама Маша говорит следователю: "Знаешь, когда блатные будут говорить, что, мол, жизнь их заела - не верь. Сами не захотели".

"Искусство должно поселять в человеке надежду и веру", - был убеждён Андрей Тарковский. - "Чем мрачнее мир, который возникает на экране, тем яснее должен ощущаться заложенный в основу творческой концепции художника идеал". А в фильмах "чёрной волны" - включая те, авторы которых претендовали на то, чтобы их творения сочли настоящим искусством(вроде "Астенического синдрома" Муратовой или "Замри, умри, воскресни" Каневского) не возникает и намёка на такое ощущение. В них лишь замазывание грязью советского прошлого или настоящего да безысходный пессимизм.

Таким образом, наше кино в реальности было направлено реформаторами в сторону, диаметрально противоположную той, куда звали лозунги "перестроечного" V съезда Союза кинематографистов СССР. "Произведения экрана призваны возвышать человека, пробуждать в нём добрые мысли и светлые чувства, обогащать его духовно", - провозглашал съезд. А на деле кино, порождённое "перестройкой", убивало в людях добрые чувства и светлые мысли, унижало человека, разрушало его духовный мир.

Уничтожению подлинно человеческой основы в людях способствовала и всё шире распространяющаяся волна самой дикой мистики - как "классической", так и современной. Эта волна размывала основы научного восприятия мира, которые стремилось заложить в сознание людей советское воспитание, и в конечном счёте просто подавляла способность человека здраво осмысливать явления жизни.
Помню, кто-то сокрушался тогда: мол, так всегда бывает, когда общество погружается в сумеречное состояния. Но ведь волну мистики поднимали искусственно. Гурнов изо дня в день навязывал десяткам миллионов телезрителей чудодея Чумака, другой его коллега - колдунов, третий - пришельцев, коих, если поверить СМИ, в те времена расплодилось едва ли не больше, чем людей. Почти все газеты как по команде заполнились гороскопами и предсказаниями всевозможных "ясновидцев"…

Так что тут нужно говорить о том, что общество ПОГРУЖАЛИ в сумерки. Это делалось столь целеустремлённо, что говорить о недомыслии и ошибках не приходится. Какую же цель преследовала эта кампания?




           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 6.08.2008 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Информационно аналитические материалы - КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ: КАК ЭТО БЫЛО

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники